Пошаговый гайд для тех, кто решил разобраться в таргетинге, чтобы контролировать работу подрядчиков или самостоятельно запускать таргетированную рекламу в социальных сетях.

Из статьи вы узнаете:

  • какие знания нужны для запуска таргетированной рекламы в социальных сетях;
  • какие информационные ресурсы использовать для обучения;
  • как прокачать знания в таргетированной рекламе и стать профи.

Таргетированная реклама — это объявления, которые показываются пользователям в социальных сетях согласно выбранным параметрам таргетинга (пол, возраст, регион, интересы и т. п.).

Такая реклама, в отличие от контекстной, позволяет точнее нацелиться на нужную вам аудиторию. Она хорошо подходит не только для раскрутки бренда, но и для тестирования различных гипотез касательно реакции узких аудиторий на рекламные подходы, креативы, заголовки и т. п.

Казалось бы, что сложного в том, чтобы зайти в рекламный кабинет ВКонтакте или Facebook, задать параметры аудитории и запустить показ объявлений? Но именно такая мнимая простота часто приводит к «сливу» бюджетов и разочарованию в рекламных системах социальных сетей.

Поэтому прежде чем запустить таргетированную рекламу, стоит пройти обучение. Что именно и как изучать зависит от целей, которые вы перед собой ставите. Рассмотрим наиболее типичные цели и варианты обучения.

Цель 1. Нанять исполнителя и контролировать его работу

Когда вы поручаете фрилансеру или штатному маркетологу запуск таргетированной рекламы и выделяете бюджет, важно держать руку на пульсе и контролировать ход кампании.

Начните с азов. Вот статьи, которые помогут разобраться, что к чему:

Также рекомендуем посмотреть вводное видео об основах таргетированной рекламы:

Необходимо также понимать, какие работы по настройке рекламы должен провести специалист. В этом вам поможет чек-лист по проверке работы таргетолога. Здесь же указано, на какие KPI обращать внимание при оценке эффективности кампаний.

Советуем почитать: Как и где научиться контекстной рекламе

Цель 2. Запустить таргетированную рекламу для своего бизнеса самостоятельно

В этом случае задача усложняется. Вам нужно не только понимать, что такое таргетированная реклама в социальных сетях и как ее оценивать, но и разбираться в механике процесса.

Подробная техническая информация изложена в справочных центрах рекламных систем: Facebook и Instagram, myTarget, ВКонтакте, Одноклассники.

В процессе работы вам придется не раз обращаться к официальным справкам. Информация может показаться сложной для восприятия. После изучения вышеперечисленных статей, в которых простым языком рассказывается о настройке рекламы, советуем ознакомиться с этими материалами:

Для систематизации знаний рекомендуем пройти бесплатный видеокурс по таргетированной рекламе. Здесь 7 видеоуроков — от основ до специфики работы каждой системы. В конце каждого урока — вопросы. После прохождения курса вы получите сертификат.
После этого можно приступать к работе. Советуем начинать с небольших бюджетов, чтобы в случае неправильной настройки не потерять деньги.

Если же вы не уверены в своих силах, посмотрите в сторону систем автоматизации рекламы. Они не требуют глубоких знаний, поскольку всю работу берут на себя специалисты. Вот подробная инструкция, в которой описан запуск рекламной кампании в системе PromoPult.

Полезно знать: Как и где научиться SEO: гайд по саморазвитию

Цель 3. Стать профи в сфере таргетированной рекламы

Этот вариант для тех, что решил всерьез заняться таргетированной рекламой, найти работу в этой сфере или брать проекты на аутсорсинг. В этом случае необходимо не просто понимать, как работает таргетированная реклама, но и углубляться, знать полезные фишки и практические моменты.

Вот примеры статей, на которые следует делать упор:

И это только вершина айсберга. Обязательно отслеживайте актуальные тренды в таргетированной рекламе:

Для систематизации знаний и экономии времени запишитесь на интенсивный курс по таргетированной рекламе обучающего центра Cybermarketing. Программа курса предполагает 6 занятий (по 2 в неделю).

Очередной интенсивный курс стартует 29 января. На выбор две формы обучения: очная в Москве и онлайн. На примере собственного проекта вы научитесь запускать рекламу в Одноклассниках, ВКонтакте, Facebook, Instagram, настраивать таргетинг, составлять объявления, назначать ставки и избегать ошибок.

Став специалистом, обратите внимание на партнерские программы, которые позволяют экономить бюджет на таргетированную рекламу в социальных сетях. Например, Click.ru предлагает партнерам щедрую систему вознаграждений: при ежемесячном обороте от 50 тыс. руб. сервис возвращает 8 %, которые вы можете вывести в любое время. Предусмотрены бонусы от рекламной системы myTarget: начисление на счет в системе до 27 % от оборота, которые можно использовать для дальнейшего запуска таргетированной рекламы.

Заключение

Обучение таргетированной рекламе — довольно кропотливый процесс. И без практики здесь сложно будет стать профи. Если перед вами стоит задача запустить рекламу для своего бизнеса, возможно, выгоднее будет использовать систему автоматизации.

Если же вы планируете сделать таргетированную рекламу своей основной или дополнительной работой, хотите повысить квалификацию, в этом случае стоит погрузиться в тематику, смотреть вебинары, посещать конференции и пройти обучающие курсы.

Успешного вам развития!