Из статьи вы узнаете о:
- видах и форматах рекламы в Telegram;
- вариантах покупки рекламных постов;
- способах выбора площадок (каналов);
- показателях эффективности рекламы;
- дополнительных инструментах статистики и аналитики.
В Telegram по-прежнему есть живая целевая аудитория, значит, стоит размещать там рекламу.
Реклама в Telegram – какая она
В Telegram нет «каруселей», текстово-графических баннеров и прероллов. Формат рекламы тут, по сути, один: пост с одной или несколькими ссылками.
Канал Интересные статьи постит дайджесты, среди которых – рекламные материалы
В мессенджере продвигаются как внешние ресурсы – сайты, приложения, сообщества соцсетей – так и внутренние: каналы, чаты, боты.
Реклама канала Нетологии в канале Паша и его прокрастинация
Как и на других платформах, в Telegram, кроме рекламы за деньги, есть бартер и взаимопиар. Например, каналы со схожей тематикой и равнозначным числом подписчиков могут договориться и продвигать друг друга в подборках.
Канал Интернет-аналитика участвует в подборке для взаимопиара
Полагаем, с видами и форматами все понятно. Теперь о том, как запустить рекламу.
Как покупают рекламу в Telegram-каналах
В отличие от популярных соцсетей, у Телеграм нет инструментов таргетированной и баннерной рекламы. Вообще. Нет даже биржи постов как во ВКонтакте.
Есть два варианта покупки рекламы в Телеграм:
1. Напрямую.
Открываете информацию о канале → видите там контакт владельца или его менеджера → пишете. Хорошо, если в описании сразу есть прайс-лист или медиакит – не надо будет тратить время на лишнюю переписку.
У Палача хорошее описание: есть контакт, ссылки на прайс и VK
2. Через специальные биржи: Sociate, Telega.in, Buzz.im и др.
Такие сервисы хороши для быстрого поиска площадок и массового посева рекламы. Правда, за удобство и безопасную сделку придется заплатить – в среднем, комиссия составляет 10—15 % от суммы заказа. Также может быть дополнительный сбор за пополнение баланса / вывод средств.
Интерфейс биржи Sociate
Уже готовы дать рекламу в Телеграм – держите шаблон коммерческого предложения от Валентины Евтюхиной (@Digital Eva). По ее мнению, оптимальная структура запроса – от потенциального рекламодателя к владельцу телеграм-канала – должна быть такой:
- Указать канал, в котором хотите купить рекламу (дело в том, что многие ведут по 2—3 и более).
- Рассказать о том, что надо прорекламировать (дать название компании / продукта, предоставить краткое описание и т. д.).
- Отметить, есть ли готовый текст или автор канала сам должен его составить.
- Запросить стоимость и условия размещения (пост останется навсегда или будет удален через N часов).
- Сообщить предполагаемую дату и время публикации.
- Спросить дополнительные данные по аудитории, если таковая имеется у владельца канала.
- Добавить пару слов о том, почему выбрали именно эту площадку.
Впрочем, не спешите – прежде чем связываться с блогерами и менеджерами, нужно подобрать подходящие каналы для посева рекламы.
По каким критериям выбирать рекламную площадку
Социальные сети отдают множество данных – рекламодатель может изучать качество площадок по лайкам, репостам, охвату, полу и возрасту аудитории и т.д. Пользователь Telegram же видит у каналов только две метрики:
- Подписчики.
- Просмотры.
Кстати, просмотры в Telegram – неуникальные. 100 просмотров совсем не значит, что пост просмотрела сотня человек. Один и тот же подписчик может просто перечитать пост сто раз.
Вот они – эти немногочисленные метрики
Нужно больше показателей – посмотрите списки площадок на тех же биржах или загляните в каталоги рейтинговых сервисов. Пожалуй, самый известный из них – Telegram Analytics.
Каталог в Telegram Analytics (tgstat.ru)
В базе проекта tgstat.ru – свыше 50 000 каналов в 35+ категориях, и по каждому ресурсу известны следующие показатели:
- Подписчики и прирост.
- Общий охват и средний охват одного поста.
- Уровень вовлеченности (ERR %).
- Индекс цитирования.
- Стоимость рекламы.
Запутались во всех этих сложных маркетинговых терминах? Тогда читайте в нашем блоге про показатели эффективности интернет-рекламы, объясняем все просто и понятно.
Еще на tgstat.ru есть поиск по ключевым словам среди публикаций (а их, на секундочку, больше 45 000 000). Отличная функция для отслеживания трендов и упоминаний бренда.
Как оценить эффективность рекламного размещения
Как вы, наверное, догадались, систем аналитики в Telegram тоже нет. Что ж делать – как оценить эффективность рекламы?
А вот так:
- Продвигаете сайт – изучите отчеты Google Analytics или Яндекс.Метрики. Рекламные ссылки с UTM-метками дадут все необходимые данные для подсчета платного трафика и конверсии в лиды.
- Купили рекламу своего бизнес-канала – посмотрите на прирост подписчиков после публикации оплаченного поста. Полезно будет также подсчитать, сколько просмотров пришлось на одного подписчика, и как дорого он обошелся.
Кстати, чтобы быстро анализировать рекламные записи и упоминания, может пригодиться сервис Telemetr. Полный доступ к сервису стоит 1 500 рублей в месяц, но базовый тариф бесплатный.
Telemetr: рекламная статистика по каналу The Bell
Что в итоге
- Несмотря ни на что, Telegram – жив.
- Здесь один рекламный формат – пост со ссылкой.
- Здесь два варианта купить рекламу: напрямую или через биржи (Telega.in, Sociate и пр.).
- Здесь только два стандартных показателя: подписчики и просмотры (причем неуникальные). Чтобы объективно оценить площадку перед покупкой, пригодятся те же биржи и рейтинговые сервисы (типа tgstat.ru).
- Для анализа эффективности рекламы каналов, кроме Telegram Analytics, можно использовать Telemetr – с ограничениями он тоже бесплатный. Если же продвигали внешний сайт, проблем с аналитикой возникнуть не должно – UTM-метки дадут достаточно данных, поэтому смотрите в отчеты Google Analytics / Яндекс.Метрики.
Попробуйте сами! Telegram – это просто, удобно, без воды.
Интересуетесь не только мессенджер-маркетингом, но и SMM с таргетированной рекламой – приходите на очный курс по социальным сетям для бизнеса. За 3 недели вы научитесь эффективно работать с ВКонтакте, Одноклассниками, Facebook и Instagram. Место проведения – Москва, м. Полежаевская, обучающий центр Cybermarketing.