Коротко о том, что скрывается за словом PPC. Что скрывается за понятием «оплата за клик», в чем плюсы и минусы такой рекламы, как рассчитывается стоимость.

PPC (аббревиатура от pay per click, оплата за клик) — модель, в которой рекламодатель оплачивает каждый клик по объявлению, а не 1 000 его показов или просто сам факт рекламного размещения, как это часто бывает с баннерной рекламой, инфлюенс-маркетингом.

Стоимость одного клика, в свою очередь, обозначают как CPC (cost per click). CPC и CTR (кликабельность) — основные показатели в контекстной и таргетированной рекламе.

Преимущества и недостатки оплаты за клик

Если пользователь кликнул на объявление, скорее всего, он хотя бы по минимуму заинтересован товаром, услугой или компанией. То есть находится в самом верху воронки продаж, и его можно вести дальше. А просмотр объявления этого совсем не гарантирует.

Конечно, клик – это далеко не лид: звонок, заявка или заказ. Но рекламные PPC-системы не могут отвечать за качество текстов на сайте, работоспособность форм и т. п. Поэтому схема оплаты за какое-то другое целевое действие, кроме клика и перехода по ссылке, им не подходит. Агентства и фрилансеры уже могут работать по CPA (cost per lead, оплата за лид).

Однако оплата за показы — CPM — в некоторых случаях тоже возможна. Например, если компания преследует имиджевые цели, ищет большой охват, а не лиды. Или если есть площадка с качественной аудиторией, и креатив на баннерах так хорошо работает, что платить по модели CPM (плата за 1 000 показов) становится выгоднее. Но такой способ рекламы используется реже, и без опыта особенно рискованно его выбирать.

Читайте также

Основные показатели эффективности интернет-рекламы и маркетинга

Откуда берется стоимость клика и как ее снизить

Системы контекстной и таргетированной рекламы считают стоимость клика с учетом многих факторов. Это не только конкуренция (которая зависит от популярности выбранной аудитории, тематики и количества рекламодателей в определенное время суток), но и качество объявления.

То есть за клик можно платить меньше, если, например:

  • делать хороший кликабельный заголовок, информативный текст объявления;
  • выбирать качественную картинку, привлекающую внимание;
  • добавлять расширения и дополнения, так или иначе выделять рекламу на фоне других;
  • следить за релевантностью и работоспособностью целевой страницы.
  • использовать в тексте объявления на поиске слова из запроса и т. д.

Конечно, рекламодатель в любом случае может сам вручную регулировать ставку CPC, но чересчур заниженный показатель просто не даст выигрывать аукцион у других кампаний. Следовательно, есть риск серьезно недополучить показы и клики, особенно если рейтинг объявления низкий. О том, как сделать контекстную рекламу эффективной, подробно рассказывает сервис автоматизации РРС-рекламы Click.ru:

Полезно знать

Путеводитель по рекламным форматам Яндекс.Директа и Google Ads

Какие бывают инструменты PPC-рекламы

Реклама с оплатой за клик (PPC-реклама) включает множество инструментов продвижения бизнеса в интернете.

Во-первых, это основные рекламные платформы:

  • для работы с таргетированной рекламой в социальных сетях — VK Business, Facebook Ads Manager, myTarget;
  • для настройки и ведения контекстных рекламных кампаний (на поиске и в контекстно-медийных сетях) – Яндекс.Директ, Google Ads.

Во-вторых, есть ряд независимых вспомогательных инструментов для специалистов и предпринимателей. Например:

  • Браузерное расширение Yandex Wordstat Assistant, которое ускоряет сбор ключевых слов из Яндекс.Вордстата.
  • Генератор UTM-меток для отслеживания эффективности PPC-рекламы в системах веб-аналитики.
  • «Морфология», что склоняет минус-слова для кампаний в Google Ads.
  • Церебро Таргет, который помогает найти целевую аудиторию в VK и др.

В-третьих, системы автоматизации контекста и таргета, включающие также дополнительные инструменты оптимизации рекламных кампаний. В их числе – Click.ru.

Преимущество Click.ru, помимо бесплатного доступа к парсерам, автобиддеру, сборщикам семантики и др., — наличие партнерской программы. Можно сэкономить до 35 % расходов на таргетированную рекламу, и до 8 % – на контекстную. При том что остается прямой доступ к кабинетам Яндекс.Директа, Google Ads, myTarget и VK. Все условия – в договоре-оферте.

Как стать эффективным PPC-специалистом

На самом деле, рецепт простой: надо непрерывно учиться и больше практиковаться. То есть:

  1. Читать новости PPC и блоги специалистов, смотреть профессиональные YouTube-каналы и проходить обучающие курсы (например, у нас в центре Cybermarketing). В блоге, кстати, есть большие подборки полезных ресурсов по контекстной рекламе и SMM/таргету.
  2. Работать с реальными проектами (и своими, и чужими): пробовать разные стратегии, тестировать гипотезы, анализировать. При этом стараться не тратить времени на рутину и экономить бюджет. С этим помогут инструменты, перечисленные выше.
  3. Наращивать экспертизу (за счет самообразования, общения с экспертами и т. д.) в смежных направлениях: например, веб-разработке, дизайне, контент-маркетинге, SMM. Продвижение в интернете – это всегда комплекс инструментов и каналов, сложный и изменчивый CJM. Чем больше опыт и знания в интернет-маркетинге в целом, тем эффективнее получится решать задачи PPC и бизнеса.

Успехов!