Видеоверсия статьи
В 2021 году, когда нейросети умеют даже генерировать несуществующих людей и простые тексты вроде новостей, кто-то еще надеется повлиять на алгоритмы поиска с помощью вставки определенного количества фраз вроде «купить … москва недорого». Рассказываем, почему так делать не стоит.
1. Это неестественно, люди так не общаются
Текст на сайте — в первую очередь инструмент коммуникации с посетителями (пользователями, целевой аудиторией, потенциальными клиентами). А живые люди не используют для общения такие конструкции.
Читать их тоже не очень-то приятно. Люди могут предпочесть конкурентов, где, например, более качественные статьи, а это уже повлияет на трафик и поведенческие факторы. И, конечно, плохой текст вряд ли способствует росту лидов и продаж, увеличению конверсии сайта.
К тому же, если присмотреться, пользователи поисковых систем не так уж часто пишут запросы именно в таком, неестественном виде. (Особенно когда пользуются не обычным, а голосовым поиском.) Чтобы узнать реальную популярность ключевого слова в точном (прямом) вхождении, нужно уточнить его — с помощью кавычек и восклицательных знаков.
Если посмотреть статистику этой фразы в Вордстате как есть, может показаться, что она очень популярна — и стоит прямо вписывать ее в тексты. Но если уточнить с помощью поисковых операторов — результат совсем другой…
2. Алгоритмы могут посчитать такие вхождения за переоптимизацию
У поисковых систем есть специальные алгоритмы, которые вычисляют различные манипуляции и наказывают за это. Так, в 2017 году Яндекс анонсировал «Баден-Баден», который определяет переоптимизированные страницы и понижает их позиции в поисковой выдаче. Поисковик не уточняет, как именно работают алгоритмы, но под прицелом — странные речевые обороты и повторы ключевых слов.
Позже в блоге для вебмастеров компания показала, как улучшился трафик у тех, кто убрал с сайта SEO-тексты
Да, Яндекс сам рекомендует учитывать поисковые запросы, по которым люди могли бы искать сайт, и смотреть статистику в Вордстате. Но никто не говорит, что нужно использовать их точь-в-точь.
3. Такие «ключи» просто не работают
И так говорят не только поисковики, которые заинтересованы в качественном контенте для своих пользователей, но и независимые исследования. Например, отчет «Ашманов и партнеры» показал, что в текстовых факторах действует принцип антибуквализма: чем дальше от точного запроса, тем сильнее корреляции с позицией или топом.
Таблицы текстовых параметров в Яндексе и Google (исследование «Ашманов и партнеры» 2019)
То есть можно и нужно писать ключи не в прямом (точном), а в разбавочном (неточном) вхождении — использовать не поисковый запрос целиком, а отдельные слова из него, а также синонимы.
Да, SEO-инструменты с текстовым анализом могут показать много прямых вхождений в топе. Но это, скорее, значит лишь то, что другие, более важные факторы ранжирования (трафик, ссылки, возраст и другие) просто перевешивают. Чтобы разобраться с другими темами в поисковой оптимизации — изучайте вебинары, видеокурсы и другие статьи от CyberMarketing.
Кстати, так называемый принцип антибуквализма работает не только в Яндексе или Google, но и в YouTube. Исследование Briggsby показало: большинство видео хорошо ранжируются с названиями и описаниями, у которых ключевые слова — в широком, а не точном соответствии.