Из статьи вы узнаете:

  • по каким критериям оценивать работу SMM-специалиста;
  • что нужно учесть при подготовке к SMM;
  • что включает контент-план;
  • как оптимизировать сайт и группы в соцсетях;
  • по каким показателям оценивать эффективность SMM.

Маркетинг в социальных сетях (Social Media Marketing, SMM) предполагает привлечение клиентов из ВКонтакте, Одноклассников, Facebook, Instagram и других социальных платформ. Ответственным за это направление является SMM-специалист. Чтобы объективно оценить его работу, проанализируйте деятельность специалиста по чек-листу.

Что проверять

Подготовка

  • Утверждена стратегия SMM, обоснован выбор социальных сетей, в которых будет вестись работа, поставлены конкретные и измеримые цели SMM, например: «Повысить узнаваемость бренда на 10%», «Увеличить трафик на сайте на 20%», «Получить на 15% больше заказов, чем в прошлом квартале», «Нарастить количество подписчиков до 5 тысяч человек» и т. п.
  • Назначен работник, контролирующий реализацию стратегии SMM.
  • Проанализирована и сегментирована целевая аудитория, составлены портреты потенциальных клиентов.
  • Проанализирована активность конкурентов в социальных сетях, зафиксированы основные результаты: какие сети используются, количество подписчиков, активность, регулярность и формат публикаций, способы продвижения.

Рекомендуем прочитать: Как анализ конкурентов помогает при разработке стратегии продвижения

Контент-план

  • Утвержден контент-план для продвижения в социальных сетях.
  • Назначен работник, координирующий реализацию контент-плана, подобрана команда профильных специалистов, ответственных за создание и оформление контента (копирайтинг и дизайн), постинг, работу с аудиторией, размещение рекламы (коллаборации с блогерами, публикации в сообществах, настройку таргетированной рекламы и пр.).
  • Собственные группы в социальных сетях регулярно наполняются согласно контент-плану, отсутствуют сбои в графике публикаций.
  • Используются разные типы контента и его форматы: ~80 % — развлекательный, вовлекающий и познавательный, ~20 % — продающий.
  • За каждым форматом контента закреплено определенное время выхода: например, понедельник — развлекательный, вторник — полезный, среда — вовлекающий и т. п.
  • Определено оптимальное время публикации в зависимости от активности аудитории: например, для детских товаров выгодно публиковать посты с 13 до 16 часов, когда дети спят, а мамы просматривают различные товары в интернете.

Оптимизация групп

  • В описании группы и (по возможности) в заголовке использованы ключевые запросы.
  • Посты создаются с учетом семантического ядра, разработанного SEO-специалистами.
  • Со страниц групп ведут ссылки на основной сайт, например:
  • Чек-лист: оценка эффективности SMMОформление группы Обучающего центра Cybermarketing на Facebook

  • В URL группы есть основная ключевая фраза (например, https://vk.com/nissan_novgorod).
  • В названиях альбомов с фото и видео, названиях тем обсуждений, статусе сообщества используются ключевые фразы.
  • Ссылки из групп на сайт размечены с помощью UTM-меток.

Рекомендуем прочитать: Как привлечь в сообщество целевую аудиторию: 6 простых шагов

Оптимизация сайта

  • На сайт добавлены кнопки на группы в социальных сетях.
  • Используются «социальные» виджеты с отображением количества подписчиков, например, так:
  • Чек-лист: оценка эффективности SMMВиджет SeoPult.ru

  • В постах на сайте есть кнопки «Лайкнуть» и «Поделиться» и/или призывы подписаться, лайкнуть, прокомментировать, сделать репост, например, так:
  • Чек-лист: оценка эффективности SMMБлок кнопок социальных сетей на Click.ru

  • Внедрена микроразметка Open Graph для корректного отображения постов в социальных сетях после расшаривания.

Привлечение и вовлечение подписчиков

  • Осуществляется репост новостей, статей и других полезных материалов, опубликованных на сайте.
  • Проводятся конкурсы и распространяются промокоды через группы.
  • Наиболее активные подписчики публично поощряются: от простого «спасибо» до подарков.
  • Исключена накрутка посетителей, профили новых подписчиков проверяются на предмет естественности, проводится регулярная чистка «ботов».
  • Нарабатываются внешние ссылки на группы в социальных сетях с целью роста позиций в органической выдаче.
  • Осуществляется кросс-постинг материалов в сторонних тематических сообществах.
  • К сотрудничеству привлекаются лидеры мнений на платной или бесплатной основе.
  • Используется таргетированная реклама для привлечения посетителей.

Рекомендуем прочитать: Чек-лист: 24 пункта по проверке работы таргетолога

Взаимодействие с аудиторией

  • Назначены ответственные за общение с аудиторией в социальных сетях: например, технические вопросы — техподдержка, вопросы по работе в компании — HR, общие вопросы — SMM-специалист и т. п.;
  • Разработаны рекомендации по стилю общения в социальных сетях (дружественный, официально-деловой и т. п.) и этике поведения в стрессовых ситуациях (например, когда в комментариях грубят и «тролят»), которые помогут создать уникальное сообщество лояльных пользователей, транслировать ценности бренда и в конечном итоге повысить вовлеченность аудитории.

Показатели эффективности

  • Объем трафика из соцсетей на сайт.
  • Количество лидов, привлеченных из соцсетей.
  • Коэффициенты лидогенерации и конверсии.
  • Стоимость одного перехода на сайт (лида, клиента).
  • Средняя сумма чека на одного клиента из соцсетей.
  • Количество реальных подписчиков.
  • Количество комментариев, лайков и репостов.
  • Количество ссылок на группу из внешних источников.
  • Количество упоминаний бренда в соцсетях.

Теперь вы знаете, по каким критериям оценивать эффективность SMM. Если по многим пунктам есть недоработки, то это повод выяснить причины и пересмотреть организацию процесса.

Углубить знания по продвижению в социальных сетях вы можете на интенсивных курсах от CyberMarketing. Обучение проводится в малых группах (до 10 человек) экспертами в области SMM: за шесть занятий в компьютерном классе вы получите практические навыки продвижения собственного бизнеса во всех значимых социальных сетях.