Работа интернет-маркетолога связана с позиционированием бренда, ростом его узнаваемости, привлечением трафика и лидов. Проще всего оценивать работу по конечному результату – количеству целевого трафика и лидов. Однако есть и другие важные аспекты, на которые стоит обратить внимание при оценке результативности работы маркетолога.

Предлагаем чек-лист, который поможет понять, на своем ли месте находится ваш специалист по интернет-маркетингу.

Что проверять

Планирование

  • Проведен анализ конкурентов (продукции, позиционирования, цен, стратегии продвижения).
  • Проанализированы сильные и слабые стороны бизнеса, риски и возможности (SWOT-анализ).
  • Поставлены достижимые и измеримые цели.
  • Исследована целевая аудитория и составлены портреты покупателей. Для каждого портрета разработана стратегия привлечения.
  • Определены ключевые показатели эффективности (KPI).
  • Указаны сроки достижения основных и промежуточных целей.
  • Разработано уникальное торговое предложение (УТП).
  • Проанализирована (при необходимости — усовершенствована) воронка продаж с описанием всех этапов.
  • Составлен и своевременно реализуется календарный план работы с указанием бюджета, сроков, мероприятий и ответственных лиц.

Работа с веб-сайтом

  • Проанализирована реакция аудитории на дизайн, изображения, расположение элементов, удобство навигации.
  • Поставлены задачи дизайнерам и разработчикам по доработке сайта по результатам исследований.
  • Создана контент-политика, направленная на написание полезных, читабельных и структурированных текстов, оптимизированных под ключевые фразы. Составлен и реализуется контент-план.
  • Контент сайта включает не только тексты, но и привлекательные изображения, видеоролики, интерактивные элементы.
  • Структура и навигация по сайту удобна и понятна. Сайт быстро загружается, открывается корректно во всех браузерах.
  • Сайт оптимизирован для социальных сетей и клиентоориентирован (есть кнопки «Поделиться», «Лайкнуть», социальные виджеты, отзывы, форма обратной связи и т.д.).
  • У сайта есть мобильная версия, он удобен для просмотра на мобильных устройствах.

Способы и технологии привлечения трафика

  • Контекстная реклама (поисковая и в партнерских сетях).
  • Медийная реклама (баннерная, интерактивная и т. п.).
  • Маркетинг в социальных сетях (ведение собственных групп и размещение рекламы в сторонних группах, таргетированная реклама в соцсетях).
  • SEO-продвижение (создание и оптимизация контента под ключевые запросы и размещение его на собственном сайте).
  • Репутационный маркетинг (привлечение новых и сохранение существующих клиентов путем формирования позитивного имиджа бренда).
  • E-mail-маркетинг (организация рассылок электронных писем).
  • Event-маркетинг (организация мероприятий для привлечения клиентов — конференций, мастер-классов, семинаров и т. п.).
  • Партнерский маркетинг (использование партнерских программ).
  • Продакт-плейсмент (использование прайс-агрегаторов и маркетплейсов для реализации продукции).
  • Оффлайн-реклама (ТВ, радио, билборды, листовки, буклеты, визитки, наклейки и проч.).
  • Контент-маркетинг (публикации в блогах, СМИ, видеореклама на YouTube).

Рекомендуем

Наш партнер Webartex, платформа для размещения рекламы на сайтах, в соцсетях и на YouTube, проводит специальную акцию:

При пополнении счета в системе на сумму до 5 тыс. руб.

БАЛАНС УДВАИВАЕТСЯ

Используйте промокод DOUBLERUBLE:

Чек-лист: как проверить работу интернет-маркетолога

Лидогенерация

  • Разработаны лендинги для продажи основных товаров и услуг компании.
  • Проведено А/В-тестирование CTA-элементов (призывов к действию) и на его основе выбраны наиболее эффективные из них.
  • Созданы и размещены формы регистрации и подписки.
  • Разработаны и внедрены лид-магниты.
  • Страница «Спасибо за покупку» оптимизирована под повторные конверсии.

Взращивание лидов и конверсия

  • Внедрен механизм квалификации лидов (MQLs и SQLs).
  • Организованы триггерные e-mail-рассылки.
  • Использована технология ретаргетинга для возврата ушедших посетителей.
  • Интерес MQLs «подогревается» с помощью полезного и вовлекающего контента.

Аналитика

  • Установлены и настроены системы аналитики (Яндекс.Метрика и Google Analytics). Настройка систем позволяет отслеживать достижение целей и электронной коммерции.
  • Внешние рекламные ссылки размечены UTM-метками.
  • Ведется учет лидов.
  • Отслеживается путь пользователей с помощью многоканальных последовательностей.
  • Рассчитываются показатели конверсии (CR), стоимость лида (CPL) и возврата инвестиций (ROI).

Теперь вы знаете, на какие моменты обратить внимание при оценке работы интернет-маркетолога.

Следите за статьями в нашем блоге — в следующей публикации рубрики «Чек-лист» мы расскажем, на что обращать внимание при оценке результативности работы SEO-специалиста.

Узнать больше об интернет-маркетинге вы можете на семинарах и вебинарах от CyberMarketing — присоединяйтесь к 220 000 слушателей, которые уже повысили свой профессиональный уровень!