Работа интернет-маркетолога связана с позиционированием бренда, ростом его узнаваемости, привлечением трафика и лидов. Проще всего оценивать работу по конечному результату – количеству целевого трафика и лидов. Однако есть и другие важные аспекты, на которые стоит обратить внимание при оценке результативности работы маркетолога.
Предлагаем чек-лист, который поможет понять, на своем ли месте находится ваш специалист по интернет-маркетингу.
Что проверять
Планирование
- Проведен анализ конкурентов (продукции, позиционирования, цен, стратегии продвижения).
- Проанализированы сильные и слабые стороны бизнеса, риски и возможности (SWOT-анализ).
- Поставлены достижимые и измеримые цели.
- Исследована целевая аудитория и составлены портреты покупателей. Для каждого портрета разработана стратегия привлечения.
- Определены ключевые показатели эффективности (KPI).
- Указаны сроки достижения основных и промежуточных целей.
- Разработано уникальное торговое предложение (УТП).
- Проанализирована (при необходимости — усовершенствована) воронка продаж с описанием всех этапов.
- Составлен и своевременно реализуется календарный план работы с указанием бюджета, сроков, мероприятий и ответственных лиц.
Работа с веб-сайтом
- Проанализирована реакция аудитории на дизайн, изображения, расположение элементов, удобство навигации.
- Поставлены задачи дизайнерам и разработчикам по доработке сайта по результатам исследований.
- Создана контент-политика, направленная на написание полезных, читабельных и структурированных текстов, оптимизированных под ключевые фразы. Составлен и реализуется контент-план.
- Контент сайта включает не только тексты, но и привлекательные изображения, видеоролики, интерактивные элементы.
- Структура и навигация по сайту удобна и понятна. Сайт быстро загружается, открывается корректно во всех браузерах.
- Сайт оптимизирован для социальных сетей и клиентоориентирован (есть кнопки «Поделиться», «Лайкнуть», социальные виджеты, отзывы, форма обратной связи и т.д.).
- У сайта есть мобильная версия, он удобен для просмотра на мобильных устройствах.
Способы и технологии привлечения трафика
- Контекстная реклама (поисковая и в партнерских сетях).
- Медийная реклама (баннерная, интерактивная и т. п.).
- Маркетинг в социальных сетях (ведение собственных групп и размещение рекламы в сторонних группах, таргетированная реклама в соцсетях).
- SEO-продвижение (создание и оптимизация контента под ключевые запросы и размещение его на собственном сайте).
- Репутационный маркетинг (привлечение новых и сохранение существующих клиентов путем формирования позитивного имиджа бренда).
- E-mail-маркетинг (организация рассылок электронных писем).
- Event-маркетинг (организация мероприятий для привлечения клиентов — конференций, мастер-классов, семинаров и т. п.).
- Партнерский маркетинг (использование партнерских программ).
- Продакт-плейсмент (использование прайс-агрегаторов и маркетплейсов для реализации продукции).
- Оффлайн-реклама (ТВ, радио, билборды, листовки, буклеты, визитки, наклейки и проч.).
- Контент-маркетинг (публикации в блогах, СМИ, видеореклама на YouTube).
Рекомендуем
Наш партнер Webartex, платформа для размещения рекламы на сайтах, в соцсетях и на YouTube, проводит специальную акцию:
При пополнении счета в системе на сумму до 5 тыс. руб.
БАЛАНС УДВАИВАЕТСЯ
Используйте промокод DOUBLERUBLE:
Лидогенерация
- Разработаны лендинги для продажи основных товаров и услуг компании.
- Проведено А/В-тестирование CTA-элементов (призывов к действию) и на его основе выбраны наиболее эффективные из них.
- Созданы и размещены формы регистрации и подписки.
- Разработаны и внедрены лид-магниты.
- Страница «Спасибо за покупку» оптимизирована под повторные конверсии.
Взращивание лидов и конверсия
- Внедрен механизм квалификации лидов (MQLs и SQLs).
- Организованы триггерные e-mail-рассылки.
- Использована технология ретаргетинга для возврата ушедших посетителей.
- Интерес MQLs «подогревается» с помощью полезного и вовлекающего контента.
Аналитика
- Установлены и настроены системы аналитики (Яндекс.Метрика и Google Analytics). Настройка систем позволяет отслеживать достижение целей и электронной коммерции.
- Внешние рекламные ссылки размечены UTM-метками.
- Ведется учет лидов.
- Отслеживается путь пользователей с помощью многоканальных последовательностей.
- Рассчитываются показатели конверсии (CR), стоимость лида (CPL) и возврата инвестиций (ROI).
Теперь вы знаете, на какие моменты обратить внимание при оценке работы интернет-маркетолога.
Следите за статьями в нашем блоге — в следующей публикации рубрики «Чек-лист» мы расскажем, на что обращать внимание при оценке результативности работы SEO-специалиста.
Узнать больше об интернет-маркетинге вы можете на семинарах и вебинарах от CyberMarketing — присоединяйтесь к 220 000 слушателей, которые уже повысили свой профессиональный уровень!