Анализ 48 млн постов Instagram показал, от чего зависит вовлеченность подписчиков. Изучаем результаты исследования, делаем полезные выводы по продвижению в социальной сети.

Главная статистика Instagram для интернет-маркетологов

Маркетинговая платформа Hubspot совместно с французским агентством веб-мониторинга Mention проанализировали 48 065 694 постов Instagram от 306 278 топовых аккаунтов со всего мира. Им удалось выявить тренды вовлеченности пользователей Instagram, а также факторы, которые на нее влияют.

Мы изучили результаты исследования, чтобы выделить для вас самые ценные наблюдения. Посмотрим, как работало продвижение в Instagram в прошлом году и что учесть при разработке стратегии на текущий.

Полезно знать

Реклама в Instagram: виды и форматы, способы запуска, методы оценки эффективности

Видео все еще впереди

Более 80 % маркетологов считают показатель вовлеченности важнейшей метрикой эффективности Instagram. Традиционно он измеряется количеством лайков и комментариев под постами, хотя с распространением Stories и IGTV в него могут включаться просмотры, репосты, реакции и личные сообщения.

С точки зрения классической вовлеченности, лидирующим форматом остается видео. Среднее количество лайков одного ролика в Instagram – более 6 тыс., что выше общего среднего значения в 5 963,1 лайка.

Вовлеченность Instagram в цифрах: большое исследование соцсети

Хотя эти цифры корректно отражают уровень интереса пользователей, они могут ввести в заблуждение относительно реальной популярности публикаций в социальной сети.

Чтобы очистить статистику от влияния небольшого числа крупнейших аккаунтов, авторы исследования рассчитали медианные значения метрик. Медиана количества лайков составила всего 100. Это означает, что 50 % пользователей получают меньше «сердечек» под постами.

В среднем на одно видео приходится 150 комментариев по сравнению с 100,34 комментариями в целом по платформе.

Вовлеченность Instagram в цифрах: большое исследование соцсети

Медиана показателя – 4. Иными словами, если под вашим роликом отписалось хотя бы 5 человек, вы обогнали 50 % аккаунтов Instagram.

Посты с видео должны быть центром стратегии продвижения в этой социаньой сети. Однако создание качественных роликов на регулярной основе едва ли входит в приоритеты большинства бизнесов. Решение – диверсификация форматов: полноценные длинные видео в IGTV, короткие анонсы и нарезки – в ленту, любительские «полевые» съемки – для Stories.

Рекомендуем прочитать

Реклама в Instagram Stories: руководство для начинающих

Меньше хэштегов

Если вы хотели узнать, какие хэштеги делают контент популярнее, результаты исследования вас разочаруют. Самые популярные посты содержат один либо ни одного хэштега. С ростом их числа падает вовлеченность:

Вовлеченность Instagram в цифрах: большое исследование соцсети

Это обусловлено и техническими причинами, и поведением пользователей. Помните про «теневой бан» Instagram, скрывающий посты с подозрением на спам в хэштегах. Хотя даже если социальная сеть показывает публикации по всем ключевым словам, не соответствующий им контент просто обойдут вниманием.

В среднем один пост имеет 1,014402684 хэштега. Ключ к правильному использованию этого инструмента не в количестве, а в релевантности хэштегов. Эксперты Hubspot рекомендуют остановится на 4-5 словах, которые будут точно описывать содержание поста и/или его автора.

Хорошая идея – брендированные хэштеги, уникальные для вашей компании или продукта. По статистике, 7 из 10 хэштегов Instagram относятся именно к этой категории. Их применение помогает создать сообщество последователей бренда и оценивать осведомленность аудитории. Праздники и массовые события, конкурсы и флэшмобы – удачные моменты для введения брендированных хэштегов.

Для тех, кого по-прежнему интересуют самые популярные хэштеги в Instagram, их рейтинг выглядит следующим образом:

Вовлеченность Instagram в цифрах: большое исследование соцсети

Отмечайте пользователей с умом

Отметки пользователей в публикациях – еще один способ повысить вовлеченность аудитории. Доля постов с метками других аккаунтов за 2019 г. возросла с 38 % до 60 %.

Оптимальным количеством таких меток считается 5, при превышении этого числа лайки начинают сокращаться. В целом между показателями наблюдается полностью отрицательная взаимосвязь. Однако картина искажена крупнейшими аккаунтами знаменитостей: им не требуется отмечать людей, чтобы обеспечить постам популярность.

Вовлеченность Instagram в цифрах: большое исследование соцсети

Злоупотребление метками в целях спама привело к тому, что пользователи часто воспринимают их негативно. Чтобы избежать этого, применяйте метки только в подходящих для этого случаях:

  • при проведении конкурса просите отмечать вас в постах участников
  • отмечайте победителей при публикации результатов
  • используя чужой контент, добавляйте метку на его автора
  • напоминайте сотрудникам отмечать компанию в связанных с ней постах

Подписчики: качество важнее количества

В 2019 году бизнесы испытали больше трудностей с привлечением подписчиков, чем годом ранее. Почти половина (46,6 %) аккаунтов Instagram имела менее 1 тыс. фолловеров. Только 9,8 % могут похвастаться цифрой более 10 тыс.

Таким образом, количество подписчиков – неудачный KPI. В центре внимания маркетолога должно быть взаимодействие с подписчиками. Лайки, общение в комментариях, репосты и реакции – все это повышает видимость постов, а вместе с ней органический охват и «вирусный» эффект контента.

Распределение сил в пользу небольших аккаунтов влияет и на работу с лидерами мнений. Об этом – следующий пункт.

Микроинфлюенсеры решают

Выбирать блогеров для продвижения продукта также стоит не столько по охвату аудитории, сколько по ее активности и лояльности. Баланс лучше искать у микроинфлюенсеров с числом подписчиков в 50 – 100 тыс. человек.

Вовлеченность Instagram в цифрах: большое исследование соцсети

Их доля в Instagram составляет 2,7 % от общего числа пользователей. Среди преимуществ работы с этим сегментом блогеров:

  • более однородная аудитория
  • больше доверия подписчиков
  • «человечность», менее коммерческая ориентированность
  • невысокая цена размещения

Маркетинг влияния подходит не всем бизнесам, но если в вашем случае он может сработать – задумайтесь о микроинфлюенсерах. Скорее всего, сотрудничество с ними не потребует существенных вложений и при этом сможет принести лояльных клиентов и повысить продажи.

Выводы

Instagram входит в десятку самых посещаемых ресурсов российского сегмента интернета, обгоняя «Одноклассников» и AliExpress. Он остается одной из главных площадок интернет-маркетинга в России.

Вовлеченность Instagram в цифрах: большое исследование соцсетиисточник – Popsters

Однако из-за роста объемов контента бизнесам становится все труднее поддерживать свою аудиторию вовлеченной. Это означает, что вы больше не можете впустую тратить драгоценные ресурсы, играя по старым правилам.

Ориентируясь на продажи, сместите приоритеты с охвата на взаимодействие с пользователями. Больше релевантных видео всех форматов, меньше спама хэштегами — рекомендации из статьи помогут вам в этом.

Похожие статьи в блоге для вас

Как тестировать таргетированную рекламу ВКонтакте [пошаговая инструкция]

Можно ли до запуска рекламы быть уверенным, что она сработает? Если делать все наугад, нет. Если же протестировать объявления и аудитории, то в позитивном исходе кампании сомневаться не придется. На конкретном примере показываем, как тестировать таргетированную рекламу ВКонтакте перед запуском, чтобы не «слить» бюджет.

Обучающий центр
интернет-маркетинга
Вы выбираете площадки для рекламы
Курсы по поисковому продвижению
8 практических занятий