Контент-маркетинг – отличный инструмент привлечения новой аудитории, доказательства экспертности, удержания действующих клиентов, формирования лояльности, донесения важной информации до целевой аудитории и др. Но есть и минусы: все это долго, дорого и трудозатратно. И чем больше каналов дистрибуции контента, тем больше его надо создавать.
Однако есть способ сэкономить деньги, время и силы на контенте, при этом не потерять в трафике, вовлеченности, охватах и т. п. Такой инструмент называют ресайзом, ресайклом или переупаковкой.
Что такое ресайз и зачем он нужен
Resize переводится как изменение размера. Получается, ресайз – это тот же контент, но в другом размере и формате. Переупаковать – значит из одной единицы контента сделать несколько.
Когда мы слышим о том, что для SEO-продвижения важно 100% уникальности, или читаем новости про борьбу алгоритмов соцсетей с ворованным контентом, создается впечатление, что нужно публиковать только новые материалы. Что ранее опубликованное уже неуникальное и об этом стоит забыть. Но это ошибка.
На самом деле хороший – крутой, трафиковый, годный, вечнозеленый – контент можно и нужно использовать повторно. Зачем это делать:
- Конечно, переработать готовую информацию легче, чем собирать с нуля. Поэтому ресайзы контента экономят ресурсы на создании нового.
- Но дело не только в экономии. Одни предпочитают лонгриды, другие успевают читать только рассылки, третьи предпочитают посты в соцсетях. Больше форматов по разным каналам – больше охвата.
А больше охвата и трафика – больше лидов, целевых действий на сайте.
Читайте также
Примеры повторного использования контента
Самый распространенный способ сделать ресайз – переупаковать контент из длинного в короткий. В редакции New York Times такие форматы называют «second hour stories» и отмечают, что часто они становятся популярнее больших. К примеру, можно:
- Создать чек-лист или интеллект-карту на основе руководства или инструкции и предложить в качестве лид-магнита.
- Сделать выжимку из лонгрида, кейса или новости и запостить в соцсети или мессенджеры текстом или иллюстрациями.
- Составить еженедельный дайджест или подборку самых популярных статей в блоге – получится новая единица контента, но опирающаяся на уже опубликованные материалы.
- Разработать интерактивный тест по информации с большого обучающего гайда.
- Сделать таблицу в Google Sheets или Excel с учетом формул и показателей, данных в статье.




Но это не единственный способ отресайзить контент. Можно просто менять формат, не меняя количества информации на входе и выходе. Другой вариант – создавать более масштабные сущности, объединяя или расширяя короткие материалы. Например, вы можете:
- Создать YouTube-ролик из фотографий и описания товара.
- Подготовить статью по расшифровке вебинара, влога или выступления эксперта на конференции.
- Написать электронную книгу на основе статей, рассылок, постов.
- Выпустить на сайте подборку самых популярных мемов, опубликованных в соцсетях.
- Запостить в блоге лучшие рассылки, заметки из VK, публикации Яндекс.Дзен.
Что ж, можно даже выпускать подкаст, монтируя голосовые сообщения от нескольких людей, как это делают авторы «Проветримся!» (Tel)


Вспомогательные инструменты для переупаковки
Чтобы относительно быстро и легко генерировать старый-новый контент, вам понадобятся некоторые дополнительные инструменты. Что вам может пригодиться:
- Crello, Canva. Эти графические онлайн-редакторы не требуют навыков дизайна. Есть шаблоны для соцсетей, презентаций, обложек книг, отчетов и др.
- Datawrapper, Draw.io. Бесплатные инструменты для визуализации данных, создания таблиц, интеллект-карт, диаграмм.
- Amplifr, SMMPlanner. Помогут с адаптацией контента под разные соцсети, отложенным постингом, аналитикой по публикациям и сообществам.
- UpsalesLab. Сервис для интернет-магазинов, умеет создавать видеоролики с озвучкой и музыкой по информации с товарных карточек.
- oTranscribe. Простой, но удобный инструмент для ручной расшифровки аудио в текст (не нужно переключаться между несколькими вкладками и постоянно перематывать).
- Ridero. Мощный сервис для создания бумажных и электронных книг.
- Apester, Playbuzz. Решения для реализации интерактивных тестов, викторин, опросов.
- Яндекс.Метрика, Google Analytics. Отчеты веб-аналитики помогут найти топовые трафиковые материалы, которые можно не только обновлять и снова пушить, но и переупаковывать.
Рекомендуем
20+ ресурсов для обучения веб-аналитике: блоги, курсы, каналы, сообщества, рассылки
Хотите лучше разбираться в контент-маркетинге, SMM, веб-аналитике и других направлениях? Добро пожаловать в образовательный центр Cybermarketing. Есть материалы как для специалистов, так и для предпринимателей. Самые разные форматы: вебинары, видеокурсы, очные интенсивы, конференции.
