Из статьи вы узнаете:
- по каким критериям оценивать эффективность работы линкбилдера;
- какими должны быть качественные площадки для размещения ссылок;
- что представляют собой «правильные» ссылки;
- как их размещать, чтобы не попасть под санкции;
- какие показатели эффективности линкбилдера учитывать;
- с помощью каких сервисов проверять ссылки.
Линкбилдинг — это процесс наращивания внешней ссылочной массы для повышения цитируемости сайта и роста позиций в поисковой выдаче. В услугах линкбилдеров чаще нуждаются сайты, работающие в нишах с высокой конкуренцией, где продвинуться без ссылок практически нереально.
В случае выбора неквалифицированного специалиста высок риск попадания сайта под санкции поисковых систем. Поэтому работу линкбилдера важно контролировать на каждом этапе. Предлагаем чек-лист, который поможет определить, в правильном ли направлении движется линкбилдер.
Что проверять
Критерии качества площадок для размещения ссылок
- Полное соответствие тематике сайта (допускаются обще- и околотематические площадки).
- Площадки имеют приятный дизайн, удобную навигацию, то есть сделаны для людей.
- Качественный структурированный контент, наличие иллюстраций, видео, тексты читабельны, имеют качественную типографику.
- Хорошие поведенческие показатели: трафик более 100-200 чел. / сутки, время пребывания на сайте более 2-3 мин., глубина просмотра более 1,5, отказы менее 15-20 %.
- Активная целевая аудитория: статьи комментируются, репостятся, «лайкаются».
- Площадка не заспамлена исходящими dofollow-ссылками, все ссылки вписаны гармонично и полезны для посетителей.
- Площадка не находится под санкциями поисковых систем: например, за продажу ссылок или накрутку поведенческих факторов.
Критерии качества ссылок
- Органичная интеграция в контент с релевантным околоссылочным текстом.
- Ссылки хорошо различимы на общем фоне страниц.
- Анкор-лист разнообразный, содержит преимущественно брендовые анкоры, URL сайта, а также слова типа «тут», «здесь», «по ссылке» и т. п.
- Анкоры не содержат коммерческих фраз со словами типа «купить», «заказать», «цена», «оформить» и т. п.
Стратегия размещения
- Размещение ссылок на площадках разных типов: блогах, соцсетях, СМИ, каталогах и проч.
- Использование как dofollow, так и nofollow-ссылок.
- Размещение ссылок в основных разделах сайта (не в скрытых разделах и не в скрытом тексте).
- Уровень вложенности страниц со ссылками — не более 3, но лучше — 1-2.
- Постепенное наращивание ссылочной массы, без резких скачков.
Показатели эффективности
- Увеличение количества обратных внешних ссылок.
- Рост позиций сайта в поисковой выдаче, особенно по высоко- и среднечастотным запросам.
- Рост трафика за счет улучшения позиций, а также по обратным ссылкам.
- Рост тематического индекса цитирования (тИЦ).
Сервисы для проверки обратных ссылок
- Google Search Console (бесплатно) — раздел «Поисковый трафик» / «Ссылки на ваш сайт».
- Яндекс.Вебмастер (бесплатно) — раздел «Ссылки» / «Внешние ссылки».
- Платные специализированные сервисы — linkpad.ru (от 1295 руб./мес.), ahrefs.com (от $99 / мес.), majestic.com (от $49,99 / мес.).
Итак, теперь вы вооружены чек-листом для проверки работы линкбилдера. Все перечисленные пункты важны, поэтому при несоблюдении хотя бы нескольких из них необходимо получить объяснения от специалиста.
Если вы хотите углубить свои знания в линкбилдинге, подписывайтесь на YouTube-канал обучающего центра Cybermarketing и участвуйте в бесплатных вебинарах и онлайн-конференциях, посвященных разным вопросам интернет-продвижения.