Чек-лист: как проверить работу контент-менеджера

Наняли контент-менеджера и не знаете, эффективно ли он работает? Предлагаем чек-лист, который поможет понять, справляется ли специалист со своими задачами.

Из статьи вы узнаете:

  • на какие аспекты обращать внимание при оценке работы контент-менеджера;
  • что должна включать контент-стратегия;
  • каким должен быть контент;
  • в чем выражается результат работы.

Контент-менеджер занимается созданием и размещением контента в интернете с целью повышения узнаваемости бренда, привлечения внимания целевой аудитории, формирования лояльного сообщества и решения других маркетинговых задач.

Сложность оценки работы контент-менеджера состоит в растянутости эффекта во времени: в отличие от контекстной рекламы, контент-маркетинг обычно дает результат спустя несколько месяцев после запуска. Поэтому важно на каждом этапе работы понимать, все ли правильно делает менеджер, не допускает ли ошибок, которые помешают достижению целей.

Оценивать результаты работы следует по нескольким направлениям.

Что проверять

Стратегия

  • Определены реалистичные и измеримые цели контент-маркетинга и сроки их реализации.
  • Составлены портреты целевой аудитории (пол, возраст, регион, уровень дохода, социальный статус, семейное положение и др. характеристики).
  • Определены перспективные каналы взаимодействия с аудиторией (нишевые сайты, блоги, форумы, сообщества и т. п.) и форматы контента (How to статьи, развлекательные видео, интерактивы, инфографика и т. п.).
  • Подобраны исполнители и распределены зоны ответственности между ними.
  • Стратегия контент-маркетинга описана в отдельном документе в удобной для чтения форме.

Контент

  • Материалы публикуются на регулярной основе по заранее составленному графику (контент-плану).
  • Продумана система лидогенерации на сайте с помощью форм и всплывающих окон, выстроена воронка продаж с помощью контента.
  • Контент адаптируется для каждого сегмента целевой аудитории и размещается на релевантных площадках.
  • Контент для блога компании формируется на основе релевантных ключевых запросов, что позволит в долгосрочной перспективе привлекать «теплый» трафик из поисковых систем.
  • Предлагаемая информация носит не рекламный характер, а помогает пользователям решать проблемы.
  • Контент носит экспертный характер, уникален с точки зрения информационной новизны.
  • Контент сайта хорошо отображается на экранах мобильных устройств.
  • Контент «дружественен» к соцсетям: есть кнопки «Поделиться», «Лайкнуть» и т. п.

Продвижение

  • Контент (ре)публикуется в собственных и сторонних группах в социальных сетях; статьи из блога и записи распространяются с помощью рекламных промопостов.
  • Размещаются статьи на платной и бесплатной основе в тематических блогах и нишевых сайтах.
  • Задействуется потенциал каналов на YouTube для распространения полезных видео и упоминаний о бренде.
  • Используются email-рассылки для вовлечения подписчиков.
  • Проводятся вебинары, семинары, мастер-классы, делегируются представители на тематические конференции.

Результат

  • Наблюдается постепенный прирост посещаемости сайта.
  • Растет количество переходов по ссылкам со сторонних площадок (источник «Referral» в Google Analytics).
  • Позиции сайта в поисковых системах стабильно растут (проверить можно с помощью этого инструмента от SeoPult);
  • Увеличивается количество продаж и заявок.
  • Растет общий уровень конверсии (отношение количества целевых действий к количеству посетителей).
  • Повышается уровень цитирования бренда в интернете (упоминания можно отслеживать с помощью YouScan, IQBuzz или других сервисов).
  • Возрастает количество брендовых запросов (отследить можно с помощью Яндекс.Вордстат).

Итак, теперь вы знаете, на что обратить внимание при оценке результатов труда контент-менеджера.

Больше информации о контент-маркетинге на нашем YouTube-канале.