Феномен Тик-Тока повлиял на всю digital-индустрию в целом. Поэтому социальные сети стали делать свои аналоги: Клипы ВКонтакте, Shorts YouTube, Reels в Инстаграм.

Разбираемся, как устроены Reels, какие у них особенности и возможности.

Что такое Reels

Reels – короткие видео в Инстаграм, которые появились еще в 2020, но в России стали доступными только в конце июня 21-го. Тайминг — от 0.1 до 30 секунд. 

Смысл появления Reels в том, чтобы повторить успех Тик-Тока и в дальнейшем затмить его. Да, они похожи на привычные Instagram Stories, но есть и отличия: 

  1. Можно разместить в основной сетке профиля.
  2. Показываются не только подписчикам, а всем пользователям, которые интересуются определенной тематикой.
  3. Больше инструментов для редактирования: от хронометража до озвучки.
  4. Reels не пропадают из ленты через 24 часа, как обычные сторис.
  5. Для Reels в профиле доступен отдельный раздел, где хранятся все ролики.
  6. Максимальная продолжительность слайда Stories – 15 секунд. У Reels в два раза больше.
  7. В Reels можно выбрать обложку для ролика.
  8. В редакторе рилс есть инструменты по управлению временем и ретушированию видео.

И, конечно, разница в том, что для Инстаграма это только один из видов контента, тогда как в TikTok он единственный.

Рекомендации Instagram для создателей Reels

Нельзя просто так взять и выложить видеоролик — нужно учесть рекомендации и ограничения. Согласно справочной информации Instagram, наиболее эффективными видео будут:

  • Те, которые могут вызвать позитивную реакцию зрителей.
  • Без водяных знаков, логотипа и текста, которые занимают большую часть кадра.
  • Вертикальной ориентации.
  • Вдохновляющие на флешмоб и ремиксы (ответы) зрителей.
  • Снятые самим автором.
  • С содержанием, не связанным с политикой.
  • И, конечно, те, что не нарушают правила платформы.

Получается, если выкладывать видео с логотипом Тик-Тока, это явно не к добру. А видео, на котором блогер делает bottle flip challenge, может получить больше охвата.

Читайте также: Вовлеченность Instagram в цифрах: большое исследование соцсети

Как можно посчитать эффективность Reels

К Reels разработчики подкрутили статистику, которая позволяет отслеживать реакции аудитории. Один из реальных примеров:

Reels в Инстаграм: что это, как выкладывать и зачемВ данном случае, конечно, не густо

Охваченные аккаунты показывает количество людей, которые хоть разок увидели видео. Просмотры – сколько раз было воспроизведено видео после зафиксированного показа (учитывается сеанс продолжительностью от 1 мс). Нравится, комментарии, репосты и сохранения – они как раз показывают общую реакцию на ролик, вовлеченность зрителей/подписчиков.

Все эти данные помогут определить, какой тип контента лучше публиковать в Reels: скетчи, DIY или залипательные видео. Например, высокие охваты дают подсказку, что эта тема/формат может быть интересна большему кругу людей. (Тут работает правило «больше реакций – больше зрителей».) Поэтому сначала лучше выложить 15-20 разноплановых роликов, тогда станет понятнее, где лучше цифры.

Как выложить свой первый Reels

Теперь простая инструкция, чтобы выложить свой первый ролик. Допустим, есть простое видео, которое когда-то снято на телефон — и есть идея добавить Reels в Instagram и собрать сотни лайков (но это не точно).

1) Нажать на иконку внизу экрана:

Если у вас ее нет, то ничего страшного. Она появится со временем у всех.Если у вас ее нет, то ничего страшного. Она появится со временем у всех.

В результате перекидывает на просмотр ленты видео. Однако задача не смотреть ролики, а выложить свой.

2) Нажать на иконку камеры:

Reels в Инстаграм: что это, как выкладывать и зачем… хотя есть риск залипнуть на видео…

Поскольку ролик снят заранее, то нужно 3) нажать на кнопку слева:

Reels в Инстаграм: что это, как выкладывать и зачемЦветная иконка уже отправляет на реальную съемку.

4) Выбрать ролик для загрузки:

Reels в Инстаграм: что это, как выкладывать и зачемРолик можно будет обрезать самостоятельно.

Далее оно загрузится в редактор.

Пятый шаг

5) Ориентировать ролик по вертикали с помощью кнопки сбоку (опционально):

Reels в Инстаграм: что это, как выкладывать и зачемПравда, такое видео вряд ли получит сотни лайков, так как Instagram предъявляет требования к качеству. (Кстати, внизу — хронометражная шкала.)

6) Наложить эффекты (собраны в верхней части слайда) по необходимости:

Reels в Инстаграм: что это, как выкладывать и зачемСтикеры, озвучка, музыка, фильтры. Здесь по интерфейсу очень похоже на Stories.

Остается только нажать на кнопку «Поделиться».

7. Добавить описание, обложку и хэштеги:

Reels в Инстаграм: что это, как выкладывать и зачемОписание будет выводиться при просмотре ролика, обложку можно выбрать из видеоряда или загрузить отдельно. Хэштеги пригодятся для навигации.

В самом простом варианте все выглядит именно так. Кстати, еще после выгрузки можно репостнуть ролик в Stories.

Читайте также: 7 сервисов отложенного постинга в социальные сети и мессенджеры

Зачем заморачиваться с Reels

Инстаграм запустил новый формат, с помощью которого хочет обойти (или по крайней мере конкурировать) с TikTok. Поэтому ролики, которые соответствуют требованиям, могут получать повышенный охват. Особенно сейчас, когда они только-только появились в России.

Пожалуй, надо как можно быстрее запрыгивать в хайптрейн и снимать сливки. Похоже, что перспективе у формата высокий коммерческий потенциал.

Больше о digital-маркетинге — SEO, PPC, SMM, веб-аналитике, арбитражу трафика — в обучающем центре CyberMarketing. Вебинары, видеокурсы, статьи от экспертов Promopult, Click.ru и др.

Похожие статьи в блоге для вас

Как понять, что такое юзабилити: 35 пунктов из тысячи

Если вы спросите, зачем нужно заниматься юзабилити сайтов, вот вам ответ самого авторитетного эксперта Дмитрия Сатина:

«Каждый потраченный на usability доллар возвращает от 10 до 100 долларов прибыли или сэкономленных средств».

Наверное, это лучшее из определений, потому что многие считают, что юзабилити — это такой красивый дизайн и не более того.