Феномен Тик-Тока повлиял на всю digital-индустрию в целом. Поэтому социальные сети стали делать свои аналоги: Клипы ВКонтакте, Shorts YouTube, Reels в Инстаграм.
Разбираемся, как устроены Reels, какие у них особенности и возможности.
Что такое Reels
Reels – короткие видео в Инстаграм, которые появились еще в 2020, но в России стали доступными только в конце июня 21-го. Тайминг — от 0.1 до 30 секунд.
Смысл появления Reels в том, чтобы повторить успех Тик-Тока и в дальнейшем затмить его. Да, они похожи на привычные Instagram Stories, но есть и отличия:
- Можно разместить в основной сетке профиля.
- Показываются не только подписчикам, а всем пользователям, которые интересуются определенной тематикой.
- Больше инструментов для редактирования: от хронометража до озвучки.
- Reels не пропадают из ленты через 24 часа, как обычные сторис.
- Для Reels в профиле доступен отдельный раздел, где хранятся все ролики.
- Максимальная продолжительность слайда Stories – 15 секунд. У Reels в два раза больше.
- В Reels можно выбрать обложку для ролика.
- В редакторе рилс есть инструменты по управлению временем и ретушированию видео.
И, конечно, разница в том, что для Инстаграма это только один из видов контента, тогда как в TikTok он единственный.
Рекомендации Instagram для создателей Reels
Нельзя просто так взять и выложить видеоролик — нужно учесть рекомендации и ограничения. Согласно справочной информации Instagram, наиболее эффективными видео будут:
- Те, которые могут вызвать позитивную реакцию зрителей.
- Без водяных знаков, логотипа и текста, которые занимают большую часть кадра.
- Вертикальной ориентации.
- Вдохновляющие на флешмоб и ремиксы (ответы) зрителей.
- Снятые самим автором.
- С содержанием, не связанным с политикой.
- И, конечно, те, что не нарушают правила платформы.
Получается, если выкладывать видео с логотипом Тик-Тока, это явно не к добру. А видео, на котором блогер делает bottle flip challenge, может получить больше охвата.
Читайте также: Вовлеченность Instagram в цифрах: большое исследование соцсети
Как можно посчитать эффективность Reels
К Reels разработчики подкрутили статистику, которая позволяет отслеживать реакции аудитории. Один из реальных примеров:
В данном случае, конечно, не густо
Охваченные аккаунты показывает количество людей, которые хоть разок увидели видео. Просмотры – сколько раз было воспроизведено видео после зафиксированного показа (учитывается сеанс продолжительностью от 1 мс). Нравится, комментарии, репосты и сохранения – они как раз показывают общую реакцию на ролик, вовлеченность зрителей/подписчиков.
Все эти данные помогут определить, какой тип контента лучше публиковать в Reels: скетчи, DIY или залипательные видео. Например, высокие охваты дают подсказку, что эта тема/формат может быть интересна большему кругу людей. (Тут работает правило «больше реакций – больше зрителей».) Поэтому сначала лучше выложить 15-20 разноплановых роликов, тогда станет понятнее, где лучше цифры.
Как выложить свой первый Reels
Теперь простая инструкция, чтобы выложить свой первый ролик. Допустим, есть простое видео, которое когда-то снято на телефон — и есть идея добавить Reels в Instagram и собрать сотни лайков (но это не точно).
1) Нажать на иконку внизу экрана:
Если у вас ее нет, то ничего страшного. Она появится со временем у всех.
В результате перекидывает на просмотр ленты видео. Однако задача не смотреть ролики, а выложить свой.
2) Нажать на иконку камеры:
… хотя есть риск залипнуть на видео…
Поскольку ролик снят заранее, то нужно 3) нажать на кнопку слева:
Цветная иконка уже отправляет на реальную съемку.
4) Выбрать ролик для загрузки:
Ролик можно будет обрезать самостоятельно.
Далее оно загрузится в редактор.
Пятый шаг
5) Ориентировать ролик по вертикали с помощью кнопки сбоку (опционально):
Правда, такое видео вряд ли получит сотни лайков, так как Instagram предъявляет требования к качеству. (Кстати, внизу — хронометражная шкала.)
6) Наложить эффекты (собраны в верхней части слайда) по необходимости:
Стикеры, озвучка, музыка, фильтры. Здесь по интерфейсу очень похоже на Stories.
Остается только нажать на кнопку «Поделиться».
7. Добавить описание, обложку и хэштеги:
Описание будет выводиться при просмотре ролика, обложку можно выбрать из видеоряда или загрузить отдельно. Хэштеги пригодятся для навигации.
В самом простом варианте все выглядит именно так. Кстати, еще после выгрузки можно репостнуть ролик в Stories.
Читайте также: 7 сервисов отложенного постинга в социальные сети и мессенджеры
Зачем заморачиваться с Reels
Инстаграм запустил новый формат, с помощью которого хочет обойти (или по крайней мере конкурировать) с TikTok. Поэтому ролики, которые соответствуют требованиям, могут получать повышенный охват. Особенно сейчас, когда они только-только появились в России.
Пожалуй, надо как можно быстрее запрыгивать в хайптрейн и снимать сливки. Похоже, что перспективе у формата высокий коммерческий потенциал.
Больше о digital-маркетинге — SEO, PPC, SMM, веб-аналитике, арбитражу трафика — в обучающем центре CyberMarketing. Вебинары, видеокурсы, статьи от экспертов Promopult, Click.ru и др.