Контент-маркетинг – отличный инструмент привлечения новой аудитории, доказательства экспертности, удержания действующих клиентов, формирования лояльности, донесения важной информации до целевой аудитории и др. Но есть и минусы: все это долго, дорого и трудозатратно. И чем больше каналов дистрибуции контента, тем больше его надо создавать.

Однако есть способ сэкономить деньги, время и силы на контенте, при этом не потерять в трафике, вовлеченности, охватах и т. п. Такой инструмент называют ресайзом, ресайклом или переупаковкой.

Что такое ресайз и зачем он нужен

Resize переводится как изменение размера. Получается, ресайз – это тот же контент, но в другом размере и формате. Переупаковать – значит из одной единицы контента сделать несколько.

Когда мы слышим о том, что для SEO-продвижения важно 100% уникальности, или читаем новости про борьбу алгоритмов соцсетей с ворованным контентом, создается впечатление, что нужно публиковать только новые материалы. Что ранее опубликованное уже неуникальное и об этом стоит забыть. Но это ошибка.

На самом деле хороший – крутой, трафиковый, годный, вечнозеленый – контент можно и нужно использовать повторно. Зачем это делать:

  • Конечно, переработать готовую информацию легче, чем собирать с нуля. Поэтому ресайзы контента экономят ресурсы на создании нового.
  • Но дело не только в экономии. Одни предпочитают лонгриды, другие успевают читать только рассылки, третьи предпочитают посты в соцсетях. Больше форматов по разным каналам – больше охвата.

А больше охвата и трафика – больше лидов, целевых действий на сайте.

Читайте также

5 инструментов лидогенерации и продаж с помощью блога

Примеры повторного использования контента

Самый распространенный способ сделать ресайз – переупаковать контент из длинного в короткий. В редакции New York Times такие форматы называют «second hour stories» и отмечают, что часто они становятся популярнее больших. К примеру, можно:

  • Создать чек-лист или интеллект-карту на основе руководства или инструкции и предложить в качестве лид-магнита.
  • Сделать выжимку из лонгрида, кейса или новости и запостить в соцсети или мессенджеры текстом или иллюстрациями.
  • Составить еженедельный дайджест или подборку самых популярных статей в блоге – получится новая единица контента, но опирающаяся на уже опубликованные материалы.
  • Разработать интерактивный тест по информации с большого обучающего гайда.
  • Сделать таблицу в Google Sheets или Excel с учетом формул и показателей, данных в статье.

Переупаковка контента: экономим и получаем профитБлагодаря выжимке не обязательно переходить на сайт, чтобы узнать важную информацию. Пример – пост «Т—Ж»

Переупаковка контента: экономим и получаем профитПример выжимки статьи в телеграм-канале Kinetica

Переупаковка контента: экономим и получаем профит«Паша и его прокрастинация» берет из статьи TexTerra сервисы по своей тематике и рассказывает о них в посте (кстати, это и ресайз, и курирование контента)

Переупаковка контента: экономим и получаем профитТакие вот нетопорные подборки статей бывают в журнале «Код»

Но это не единственный способ отресайзить контент. Можно просто менять формат, не меняя количества информации на входе и выходе. Другой вариант – создавать более масштабные сущности, объединяя или расширяя короткие материалы. Например, вы можете:

  • Создать YouTube-ролик из фотографий и описания товара.
  • Подготовить статью по расшифровке вебинара, влога или выступления эксперта на конференции.
  • Написать электронную книгу на основе статей, рассылок, постов.
  • Выпустить на сайте подборку самых популярных мемов, опубликованных в соцсетях.
  • Запостить в блоге лучшие рассылки, заметки из VK, публикации Яндекс.Дзен.

Что ж, можно даже выпускать подкаст, монтируя голосовые сообщения от нескольких людей, как это делают авторы «Проветримся!» (Tel)

Переупаковка контента: экономим и получаем профитПример ресайза собственного контента в блоге TexTerra

Переупаковка контента: экономим и получаем профитА это статья в блоге Cybermarketing, написанная по расшифровке доклада с конференции

Вспомогательные инструменты для переупаковки

Чтобы относительно быстро и легко генерировать старый-новый контент, вам понадобятся некоторые дополнительные инструменты. Что вам может пригодиться:

  • Crello, Canva. Эти графические онлайн-редакторы не требуют навыков дизайна. Есть шаблоны для соцсетей, презентаций, обложек книг, отчетов и др.
  • Datawrapper, Draw.io. Бесплатные инструменты для визуализации данных, создания таблиц, интеллект-карт, диаграмм.
  • Amplifr, SMMPlanner. Помогут с адаптацией контента под разные соцсети, отложенным постингом, аналитикой по публикациям и сообществам.
  • UpsalesLab. Сервис для интернет-магазинов, умеет создавать видеоролики с озвучкой и музыкой по информации с товарных карточек.
  • oTranscribe. Простой, но удобный инструмент для ручной расшифровки аудио в текст (не нужно переключаться между несколькими вкладками и постоянно перематывать).
  • Ridero. Мощный сервис для создания бумажных и электронных книг.
  • Apester, Playbuzz. Решения для реализации интерактивных тестов, викторин, опросов.
  • Яндекс.Метрика, Google Analytics. Отчеты веб-аналитики помогут найти топовые трафиковые материалы, которые можно не только обновлять и снова пушить, но и переупаковывать.

Рекомендуем

20+ ресурсов для обучения веб-аналитике: блоги, курсы, каналы, сообщества, рассылки

Хотите лучше разбираться в контент-маркетинге, SMM, веб-аналитике и других направлениях? Добро пожаловать в образовательный центр Cybermarketing. Есть материалы как для специалистов, так и для предпринимателей. Самые разные форматы: вебинары, видеокурсы, очные интенсивы, конференции.