Из статьи вы узнаете:
- в чем сложности выбора оффера и по каким критериям стоит проводить отбор;
- какие есть проблемные точки при запуске оффера;
- почему сверка лидов проходит не всегда гладко;
- как правильно анализировать эффективность арбитража;
- как выжать максимум прибыли из партнерок.
Арбитраж — это способ заработка, основанный на покупке трафика, перенаправлении его на сайт рекламодателя с последующей оплатой за целевое действие (регистрацию, заполнение заявки, покупку).
Как и в любой сфере, здесь есть подводные камни, о которых желательно знать еще до выбора оффера (предложения), его подключения и запуска рекламы. На эту тему в обучающем центре Cybermarketing проходил вебинар, в ходе которого Татьяна Бикаева, ex-маркетолог партнерской сети Admitad, разложила все по полочкам. Мы выбрали самые важные моменты, о которых стоит знать начинающим арбитражникам, чтобы не уйти в минус.
Рекомендуем прочитать
Партнерский маркетинг: плюсы и минусы (но минусы – это не точно)
Критерии оценки оффера и сложности подключения к нему
1 Основные показатели оффера
Несмотря на то, что в каждой партнерской программе есть метрики, которые определяют эффективность оффера – EPC (средняя доходность за клик), CR (коэффициент конверсии), средний процент подтверждений, – есть нюанс: показатели формируются на основе статистики за некий период времени. И если у рекламодателя, например, резко снизится процент апрува (число принятых и одобренных конверсий) или заработок с клика, то в системе это отразится не сразу. А по молодым офферам в первое время вообще не накоплена статистика, поэтому ориентироваться на показатели эффективности не получится:
С этим ничего не поделаешь — просто нужно помнить, что не стоит руководствоваться только статистикой.
2 Сезонность и хайповые всплески спроса
Всегда проще продать товар, спрос на который растет. Но важно понимать, что так думают все. Как следствие, растет конкуренция и стоимость трафика. Поэтому не всегда выгодно гнаться за трендами — нужно сопоставлять доходы и расходы.
3 Качество площадки и сервиса рекламодателя
Представьте ситуацию: вы сделали лендинг, разместили оффер, настроили контекст, пользователь перешел по партнерской ссылке на посадочную страницу, готов сделать заказ, а на этапе оформления сайт выдает ошибку. Или после оформления оказывается, что товара нет в наличии. Или у сайта неудобное юзабилити, и человек покидает его. Получается, вы вроде бы вы все сделали правильно, а эффекта ноль.
Помните, что качество трафика — это одна сторона медали. Важна также способность площадки и бизнеса рекламодателя конвертировать трафик в лиды.
4 Допустимые виды трафика
Рекламодатели вправе накладывать ограничения на виды трафика, допустимого для каждого конкретного оффера. Если не учесть эти требования, лиды из запрещенного трафика не будут зачтены.
Ограничения могут накладываться на:
- каналы трафика: например, может быть запрещен трафик из Google, а разрешен — из myTarget;
- регионы: например, рекламодатель может апрувить лиды только из Москвы и области или из России;
- количество лидов: например, по достижении определенного их количества рекламодатель может попросить остановить трафик для оценки его качества.
Внимательно изучайте правила конкретного оффера перед использованием.
Вот пример ограничений:
5 Собственный опыт привлечения трафика
Конечно, важно тестировать разные способы получения трафика, но на начальном этапе все же стоит сконцентрироваться на том, что вы хорошо умеете.
У вас есть блог с трафиком из поиска? Отлично — найдите подходящие офферы и лейте трафик с блога. Умеете настраивать контекстную рекламу? Сделайте лендинги и лейте из контекста. Съели собаку на SMM? Задействуйте этот канал.
Таким образом вы повысите шансы на получение прибыли с самого первого дня. Это важно и для создания финансовой подушки, и для личной мотивации двигаться дальше и развиваться.
6 Рекламные материалы
Большинство арбитражников используют баннеры, предложенные рекламодателями. Это удобно, поскольку все уже продумано и сделано за вас. Проблема в том, что из-за обилия одинаковых баннеров у пользователей наступает баннерная слепота, и они перестают кликать по ним.
Решение — создать свои рекламные материалы с использованием брендированных элементов рекламодателя. Так вы не будете привязаны к имеющимся дизайнам, которые далеко не всегда хороши.
7 Репутация рекламодателя
Есть миф, что с крупными компаниями работать безопасно. Но это не всегда так. Есть прецеденты, когда даже магазины с колоссальным оборотом банально не выплачивали деньги партнерам.
Решение — изучить тематические форумы, почитать отзывы о рекламодателях. Так вы найдете проблемные точки, на которые вам как партнеру стоит обратить внимание.
8 Новизна оффера
По новому офферу нет статистики? Это не значит, что он плохой. Часто бывает так, что для наработки базы партнеров компании, которые только присоединились к программе, предлагают очень выгодные условия. И если сразу подключить такой оффер, то результат будет лучше, чем по старым офферам. Естественно, со временем условия становятся не такими привлекательными, но на первых порах можно неплохо заработать.
9 Прохождение модерации
Для работы с некоторыми рекламодателями требуется пройти модерацию. Обычно это крупные магазины (например, АлиЭкспресс или Шейн), к которым выстраивается очередь из вебмастеров и которые могут себе позволить выбирать. Это право рекламодателя. И если вы захотите с ним сотрудничать, придется соответствовать критериям.
Тестирование офферов
Итак, вы выбрали офферы по девяти рассмотренным критериям. Но это не означает, что все они одинаково сработают. Их нужно протестировать и оставить несколько наиболее эффективных. Такой системный подход позволит генерировать хорошую прибыль.
Проблемы при запуске офферов
1 Модерация рекламными системами
Яндекс.Директ, Google Ads, myTarget и прочие рекламные сети «недолюбливают» арбитражников — особенно тех, которые пытаются обходными путями продвигать запрещенные тематики (игры, адалт, медикаменты и т. п.).
Есть и чисто технические нюансы. Например, в Google Ads нельзя в принципе размещать партнерские ссылки. Обойти ограничения можно: в объявлении размещается домен рекламодателя, а партнерская ссылка — через шаблон отслеживания. В Яндекс.Директе сложно пройти модерацию с доменом товарной партнерки. Решается это путем парковки домена.
2 Корректность партнерской ссылки
Это очевидная вещь, но не единичны случаи, когда из-за ошибки при копировании или при вставке ссылки терялся какой-то символ, и трафик уходил в никуда. Поэтому перед запуском рекламы проверьте, чтобы ссылка точно совпадала с выданной партнерской системой.
3 Использование deeplink
Вести пользователей на главную страницу сайта рекламодателя не всегда эффективно. Если вы рекламируете конкретный товар или категорию, выгодно привести человека на соответствующую страницу. Сделать это можно с помощью диплинков — ссылок на внутренние страницы сайта. Обычно в партнерских системах есть инструменты, которые позволяют сгенерировать диплинки для любой страницы.
4 Видимая ссылка
Партнерские ссылки в чистом виде для пользователей, далеких от партнерского маркетинга, выглядят пугающе. Переходить по ним не каждый захочет. Чтобы привести ссылки к привычному виду, используйте сервисы-сокращатели ссылок (Bitly, Vk.com/cc, Clck.ru, Is.gd, To.click и др.).
5 Стратегия арбитража
Проблема начинающих арбитражников в том, что они пытаются подсмотреть стратегии у коллег и сделать что-то подобное. Обычно это ни к чему хорошему не приводит, особенно если пытаться «переплюнуть» матерых арбитражников. Продумывайте свой путь.
Кроме того, не стоит слепо базироваться только на информации от рекламодателя. Например, если в описании оффера указано, что аудитория магазина — это женщины 30-40 лет, то большинство рекламодателей настроят таргетинг именно на эту возрастную категорию. Но это не означает, что товары не покупают женщины, скажем, 45 лет. Выход за рамки указанных параметров может дать результат, и конкуренция при этом будет не такой высокой.
Проблемы при сверке лидов
1 Шейв
Шейв – это ситуация, когда рекламодатель скрывает факт конверсии и не выплачивает в полном объеме положенные партнеру деньги. Партнерские сети выявляют таких рекламодателей и даже исключают их из программ. Решение — делать контрольные закупки. Это не запрещено правилами партнерок. Например, сделайте заказ какой-то мелочи в магазине по своей партнерской ссылке и посмотрите, зачтутся ли эти транзакции. Если выявите шейвы, сообщите администрации партнерки.
2 Некорректная интеграция
Интеграция партнерской программы на сайт рекламодателя — сложная задача. И на разных уровнях могут возникать проблемы, из-за которых лиды отслеживаются неправильно. Если есть подозрения, сообщите администрации партнерки.
Проблемы при анализе трафика
1 Расчет прибыли
В партнерских сетях нет статистики по прибыли, которую приносит каждое объявление. Приходится все делать руками. В частности, стоит регулярно формировать сводные таблицы эффективности. Одна часть таблицы — это данные по охвату, кликам и расходам на рекламу (в социальной сети или системе контекстной рекламы), а вторая часть — статистика CPA-сети по доходам.
Делать такие сводные таблицы нужно настолько часто, насколько велик ваш бюджет. Например, если вы тратите на рекламу пару тысяч рублей в сутки, то пара дней без анализа эффективности не приведет к краху. Если же счет идет на десятки и сотни тысяч рублей, анализировать нужно каждый день.
2 Расчет ожидаемого дохода
Статистика по каждому офферу в партнерских сетях усредненная: сюда попадают и показатели гуру арбитража, и новичков. И, скорее всего, если вы запустите рекламу, то ваши показатели по данному офферу будут отличаться в большую или меньшую сторону.
Для оценки ожидаемой прибыли рассчитайте собственный процент подтверждения:
Вот пример расчета:
На основе этих данных вы будете точно понимать, сколько денег сможете потратить, чтобы не уйти в минус.
Полезные лайфхаки при работе с партнерками
1 Непрерывное тестирование офферов
Этот совет особенно актуален для тематики кредитования. Клиенты микрофинансовых организаций (МФО) находятся в постоянном поиске: взяли кредит в одной, не выплатили вовремя, ищут новую организацию, чтобы закрыть старый кредит. В итоге по новым, «не заезженным» офферам CR в 2-3 раза выше, чем по старым.
2 Внимательно изучайте каталоги партнерских программ
Не стоит ограничиваться первой страницей с самыми «жирными» предложениями. Полистайте каталог — возможно, здесь есть эксклюзивные и приватные предложения, которые идеально подходят для вашей тематики.
3 Тестируйте геотаргетинг
Москва и Санкт-Петербург — излюбленные города арбитражников. Но конкуренция здесь настолько высока, что получить хороший результат начинающему арбитражнику проблематично. Попробуйте поработать в регионах — здесь и реклама дешевле, и предложений не так много, и апрув выше.
4 Работайте с первичным поставщиком оффера
Партнерская ссылка может иметь несколько редиректов. Поэтому сотрудничество с реселлерами уменьшит процент вашего дохода.
5 Не скрывайте источники трафика
Рекламодатели хотят избежать фрода. Партнерские сети тоже в этом заинтересованы. Прозрачный партнер с понятной площадкой получает больше выгод — особые условия от рекламодателей и сетей.
Как выжать максимум прибыли из партнерских программ
1 Автоматизируйте рекламу
Для максимизации прибыли от партнерок настраивайте рекламу самостоятельно. Избежать рутины и сократить время помогают инструменты автоматизации. Например, в системе PromoPult реализована возможность запустить:
- контекстную рекламу в Яндексе и Google из единого интерфейса;
- таргетированную рекламу в ВК, Facebook, myTarget.
По сути, вам лишь нужно указать базовые настройки — остальное за вас сделает система. При необходимости можно подключить персонального менеджера.
2 Получайте вознаграждение за рекламу
Если вы льете трафик из Яндекс.Директа, Google Ads, myTarget, у вас есть возможность вернуть часть расходов в этих рекламных сетях.
Как это сделать:
- зарегистрируйтесь в партнерской программе Click.ru (подробные условия программы и требования к партнерам здесь);
- перенесите кампании из систем контекстной и/или таргетированной рекламы в Click.ru;
- получайте вознаграждение в зависимости от суммы месячного оборота (до 20 тыс. руб. — 1%, от 20 до 50 тыс. руб. — 4%, от 50 тыс. руб. — 8%).
Вознаграждение начисляется каждый день на баланс в системе Click.ru. Деньги можно потратить на рекламу или вывести на электронный кошелек.
Кроме возврата средств вы получаете бесплатный доступ к полезным инструментам для работы с рекламными кампаниями: автоматическому подборщику ключевых слов, автобиддеру и медиапланеру, генератору заголовков и текстов объявлений.
3 Прокачаться в контекстной и таргетированной рекламе
Чтобы лить трафик с минимальными затратами, важно хорошо разбираться в рекламных каналах и инструментах. В обучающем центре Cybermarketing проводятся очные интенсивные курсы — всего за месяц вы станете профи в выбранном направлении.
Полное видео вебинара по арбитражу трафика: