В продвижении через социальные сети бренды преимущественно задействуют ВКонтакте, Facebook, Instagram. Использование YouTube бизнесмены воспринимают дополнительным способом. Однако при правильном подходе видеомаркетинг способен привлечь огромное количество целевого трафика. Рассказываем, почему бизнесу нужно продвигаться на YouTube, как начать продвижение.
Статья по теме:
YouTube — видеохостинг с функциями социальной сети. По посещаемости он занимает второе место среди наиболее активных из них. При этом ценность видеоконтента на YouTube со временем лишь растет. Однажды опубликованное видео легко найти по ключевым словам или тегам спустя неделю, месяц, год.
Какие преимущества получает бизнес, выбирая YouTube в качестве канала коммуникации с аудиторией?
Демонстрация продуктов
На YouTube успешно демонстрируется реальное использование товаров. Клиент до покупки видит продукт, изучает особенности, узнает важные нюансы.
Пользователи, посмотревшие видеообзор продукта, чаще совершают покупки. По данным Think With Google, 40 % потенциальных покупателей посещают сайт по итогам просмотра бренд-видео, а 28 % оформляют покупку.
30-секундный ролик Samsung за месяц набрал 4,5 млн просмотров
Создание репутации эксперта
Можно много писать про «динамично развивающуюся молодую компанию», ее ошеломляющие успехи, гигантский опыт, однако целесообразнее подтвердить экспертность. С этой целью бренды публикуют полезные видеосоветы, уроки, интервью с экспертами. Пользователи более лояльны к компаниям, снискавшим репутацию специалистов определенной сферы.
Сервис «Мое дело» создает дайджесты об изменениях законодательства
Формирование сообщества
Компании, сумевшие организовать сообщество клиентов, получают дополнительные каналы продвижения. Довольные клиенты нередко выступают добровольными послами бренда. Клиенты рассказывают на личных страницах про позитивное взаимодействие с компанией. Отзывы способствуют росту продаж, повышают узнаваемость бренда.
Чтобы создать YouTube-сообщество, регулярно публикуйте видео, вовлекающие посетителей: прямые трансляции, онлайн-встречи, кадры событий, освещение мероприятий, опыт клиентов.
Канал LEGO проводит конкурсы с призами
Создание имиджа
YouTube дает прекрасную возможность представить преимущества бренда. Показывайте процесс производства, рассказывайте об особенностях используемых материалов, делитесь интересными способами использования продукта.
Понимание «внутренней кухни» помогает клиентам составить справедливое мнение о бренде. Намного приятнее приобретать товар, за которым ощущается труд конкретных людей, история производства.
SYOSS публикует советы по уходу за волосами при помощи продуктов бренда
Работа с возражениями клиентов
С помощью видео удобно отвечать клиентам, устранять вероятные возражения. К примеру, можно разместить видеоинструкции по использованию продукта или самостоятельному устранению возможных неполадок. Подобные ролики обеспечивают и информирование потенциальных покупателей, и помощь в постпродажном обслуживании.
«Лаборатория Касперского» размещает инструкции о продукте
Привлечение целевой аудитории
Заинтересовавшись брендовым видеоконтентом, заинтересованный потенциальный покупатель захочет узнать больше о компании или продуктах и посетит веб-сайт. Широкий охват и мультинациональность аудитории YouTube позволяют компаниям осваивать внешние рынки. Для онлайн-бизнеса YouTube фактически стирает границы.
Яркой рекламой продукта Maybelline заинтересовалось 11 млн человек
При создании видео о бизнесе применяйте разные форматы.
Узнаваемость бренда повышают:
- видео о компании, ее ценностях;
- образовательные/обучающие ролики;
- интервью с лидерами мнений;
- документальные фильмы о бренде.
Лояльность потенциальных клиентов увеличивают:
- видеообзоры про преимущества продукта и проблемы, которые он решает;
- видеоотзывы довольных покупателей;
- примеры успешного использования продукта клиентом.
Используя все возможности хостинга, вы сделаете свой канал одним из основных источников получения трафика.
Как эффективно продвигать бизнес на YouTube
Когда видео публикуются по принципу «лишь бы были», есть риск создания антирекламы бренда. Непоследовательные сообщения о компании путают зрителей, поскольку в каждом ролике компании важен смысл. Поэтому всегда составляйте пошаговый план.
Определите цель
Еще до создания YouTube-канала для бизнеса определите цель. Например:
- повышение узнаваемости бренда;
- формирование лояльности потребителей;
- увеличение числа потенциальных клиентов;
- привлечение трафика на сайт компании;
- улучшение продаж.
Постановка цели определяет выбор формата и содержания видео. Каждый ролик должен прямо или косвенно решать поставленную задачу. Вы можете выбрать сразу несколько целей, развивая их дополнительно. Но основную цель выбирайте одну.
Составьте портрет целевой аудитории
Следующим шагом определите свою аудиторию. Предельно точно представьте образ потенциального клиента: пол, возрастную категорию, статус, уровень образования; место работы и проживания; объем доходов; увлечения, интересы, образ жизни; проблемы и т. д.
Все видео необходимо создавать, исходя из интересов потребителей. Конечно, в процессе проработки целевой аудитории вы не учтете все. Со временем образ клиента будет дополняться. Возможно, сложится несколько групп потенциальных покупателей. Но главное — вы отсеете тех, кому не интересен продукт и тем самым предупредите лишние расходы на продвижение.
Создайте контент-план
После постановки цели и определения целевой аудитории выберите основную тематику. Хотя видеоканал создается для раскрутки бизнеса, не снимайте видео только о продуктах. Руководствуйтесь интересами потенциальных клиентов при подборе тем. Продуктовые ролики должны составлять не более половины контента. Продумав концепцию будущего бизнес-канала, переходите к созданию контент-плана.
Определите оптимальные темы и форматы видео, рассчитайте требуемые ресурсы (финансовые, технические, рабочие) и установите сроки создания материалов.
Чтобы YouTube стал мощным инструментом продвижения бизнеса, учтите несколько важных рекомендаций.
Используйте «призыв к действию»
Каждое ваше видео должно подталкивать к какой-то цели. Целью не обязательно должно выступать предложение купить товар. Например, просите оставить комментарии, оценить видео, поделиться роликом с друзьями, подписаться или посмотреть другие видео канала. Призывом может выступать приглашение к посещению сайта компании или офлайн-магазина.
Основная цель любого призыва к действию — популяризация бренда, привлечение внимания к продукту, увеличение охвата аудитории.
Управляйте обратной связью
Преимущество YouTube для развития бизнеса обусловлено интерактивностью хостинга, позволяющей получить обратную связь с клиентами. Она помогает выявить собственные плюсы и минусы, своевременно решить проблемы, повысить лояльность покупателей.
Постарайтесь отвечать на комментарии под видео, демонстрируя «открытость» бренда. По возможности оперативно решайте заявленные проблемы клиентов. Учтите, что комментарии бывают негативными: не удаляйте их сразу, постарайтесь найти адекватный ответ. Это покажет зрителям, что компанию заботит репутация, она не пытается создать ложный образ.
Продвигайте видео по максимуму
Без дополнительного продвижения количество просмотров ограничено числом подписчиков. Для развития канала необходимо привлечь новых зрителей:
- Оптимизируйте ролики. Включите в описание видео ключевые слова, используйте теги. Если по популярному запросу в Google и Яндекс ваше видео будет занимать лидирующие позиции, вы получите трафик из поиска. Правильно оформляйте канал, плейлисты, видеоролики, учитывайте длину заголовков и описаний, используйте привлекательные превью: это поможет попасть в рекомендованные видео и топ-позиций выдачи YouTube. Для проверки оптимизации видео используйте чек-лист от PromoPult.
- Не забывайте о рекламе. Размещайте рекламу канала у блогеров, публикуйте видео на сайтах и страницах компании в социальных сетях. Чем больше людей увидят ваши ролики, тем больше число потенциальных клиентов.
- Привлекайте зрителей с помощью таргетированной рекламы. Показ рекламных объявлений целевой аудитории позволит привлечь потенциальных клиентов. Воспользуйтесь автоматизированными инструментами по настройке и управлению таргетированной рекламой, чтобы сэкономить время и деньги.
Советуем прочитать:
Развивая YouTube-канал бренда, обязательно отслеживайте аналитику. Данные помогут более точно определить аудиторию, выявить самые популярные ролики, установить самые эффективные каналы продвижения.
Если вы до сих пор не использовали YouTube для продвижения бизнеса, испытайте его эффективность. Оптимизируйте канал, настройте таргетированную рекламу, разместите у блогеров рекламу сайта компании и получите приток трафика в кратчайшие сроки.