30 апреля, 10:00
339

Сравнение парсеров «ВКонтакте»

Парсеры «ВКонтакте» позволяют выйти за рамки стандартного таргетинга социальной сети. Они ищут целевых пользователей по большому числу характеристик, а мы выясняем, какими из них удобнее пользоваться.

Ориентируемся в огромном мире парсинга «ВКонтакте»

Сервисы, собирающие адреса сообществ и ID пользователей для показов рекламы «ВКонтакте» — парсеры — незаменимый инструмент таргетолога. Они добавляют в социальную сеть таргетинг на массу недоступных ранее параметров: количеству лайков и комментариев, родственным связям, добавленным фотографиям и т. п.

В сети можно найти не один десяток таких сервисов — от самостоятельных приложений и инструментов крупных систем до самодельных скриптов от кодеров-энтузиастов. Чтобы выбрать для себя лучший вариант было проще, мы сравнили 12 популярных парсеров «ВКонтакте».

Для вашего удобства в обзор вошли только онлайн-сервисы, не требующие установки и действующие по состоянию на апрель 2019 г.

Краткий обзор парсеров «ВКонтакте» и таблица сравнения

Сравнение парсеров «ВКонтакте»

«Церебро Таргет»

Пожалуй, самый популярный сервис среди таргетологов — «Церебро Таргет». Лидер по функциям парсинга: помимо прочего, есть подбор людей по загруженным фотографиям, интересу к определенным товарам, поиск пар, родственников, лидеров мнений, топ-читателей и т.п. Бесплатный период не предусмотрен, оплата до регистрации. Вход только через аккаунт «ВКонтакте» с предоставлением доступа к личным данным.

Плюсы: более 100 методов сбора аудитории. Развитое сообщество с форумами, группой «ВКонтакте» и базой знаний — поддержка всегда рядом.

Минусы: платный сервис. Отсутствие пробного периода.

Click.ru

Click.ru — бесплатная система автоматизации контекстной и таргетированной рекламы, среди инструментов которой есть и парсеры: парсер сообществ «ВКонтакте» и парсер пользователей «ВКонтакте». Для знакомства с ними регистрация не нужна — только чтобы выгрузить списки групп и пользователей. Сообщества сервис ищет по ключевым и минус-словам, есть фильтры по пересечениям и активности аудитории. Действует ограничение по сбору активных подписчиков — 100 групп за один запрос. Количество запросов не ограничено.

Плюсы: бесплатный сервис. Инструменты для контекстной и таргетированной рекламы в комплекте — сбор и обработка семантики, планировщик бюджета, генератор объявлений, оптимизатор видео. Работает с задачами параллельно, не требует прав доступа к аккаунту.

Минусы: минимальный набор функций парсинга.

TargetHunter

В TargetHunter есть бесплатный аккаунт, но основные инструменты парсинга доступны только на платных тарифах. Множество фильтров: например, можно искать родителей по возрасту детей или меломанов по любимым композициям. Есть возможность создавать «кейсы» — шаблоны действий, которые сервис будет выполнять автоматически. Доступна база готовых сегментов, как платных, так и бесплатных.

Плюсы: поддержка скриптов-«кейсов», гибкие фильтры. Есть возможность импортировать созданные аудитории в рекламный кабинет «ВКонтакте». Множество готовых аудиторий. Хорошие отзывы о службе поддержки.

Минусы: платный сервис. Малофункциональный бесплатный аккаунт.

«Фонарик»

Самое аскетичное браузерное приложение с очень «точечными» функциями. Нет поиска сообществ — для парсинга подписчиков и активных пользователей список групп нужно уже иметь. Можно рассматривать как бесплатную «демо-версию» ретаргетинга «ВКонтакте» для тех, кто еще с ним не работал.

Плюсы: бесплатный сервис.

Минусы: нет поиска сообществ, минимум фильтров, не работает с задачами параллельно.

Pepper.Ninja

Функций в Pepper.Ninja меньше, чем в «Церебро», но для большинства рекламодателей более чем достаточно. Все основные типы парсинга в наличии: по сообществам, ключевым словам, активности, пересечению аудиторий и т. п. Главная «фишка» — инструмент «Кто мой клиент 3.0», подбирающий пользователей, похожих по профилю на целевую аудиторию.

Плюсы: поиск похожей аудитории — аналог look-alike таргетинга на Facebook. Есть 3-дневный пробный период.

Минусы: платный сервис. Не самый удобный интерфейс.

Target-Training

Курс по настройке таргетированной рекламы Target-Training тоже предлагает бесплатный парсер пользователей. У него ровно одна функция: находить пользователей по ключевым словам, использованным ими в постах, комментариях и обсуждениях. Различает прямое и непрямое вхождение фраз, а также паблики и личные аккаунты.

Плюсы: бесплатный сервис; оригинальное решение парсинга по ключевикам в контенте, простой интерфейс.

Минусы: нет поиска сообществ и отбора пользователей по их характеристикам. Результаты только в виде ID страниц.

Segmento Target

Основной функционал Segmento Target без излишеств по цене предыдущего аналога, но с более приятным интерфейсом. Есть ограничения по парсингу сообществ (10 000 за запрос) и активных подписчиков (1 000 сообществ за запрос). Раньше важным преимуществом было наличие дешевых тарифов «на день», теперь они больше не действуют.

Плюсы: удобный интерфейс, встроенные подсказки и уроки.

Минусы: платный сервис. Не самые конкурентные цены после отмены дневных тарифов.

ТаргетоLOG

В TargetoLOG бесплатный набор инструментов парсинга — их чуть больше, чем в аналогах, но функций у них меньше. Например, нет фильтра по количеству взаимодействий, сбор активной аудитории работает только для 50 групп. Имеет оригинальные возможности: сбор интересов конкретного человека, поиск читателей постов, операции с готовыми сегментами и т. д.

Плюсы: бесплатный сервис. Мгновенная аналитика сообществ, индивидуальный анализ интересов, инструменты обработки собранных сегментов.

Минусы: ограниченные возможности поиска групп и активных подписчиков. Мало подсказок и встроенной помощи.

VK.BARKOV.NET

Парсер vk.barkov.net имеет широкий функционал, но слегка устаревший дизайн. Умеет фильтровать пользователей с открытыми личными сообщениями и стеной, очищать аудитории от ботов. Работает в браузере, поэтому зависит от его возможностей, а также скорости и памяти компьютера. Есть бесплатный аккаунт с доступом ко всем инструментам, но ограниченной выдачей результатов.

Плюсы: бесплатная версия с полным функционалом; ограничение только по объему аудитории – 5 000 пользователей. Удобные фильтры, много подсказок и видеоуроков.

Минусы: платный сервис. Перегруженный интерфейс, нестабильная работа скриптов, выгрузка результатов в виде текста.

Borstch.Ретаргет

Простой браузерный сервис, который раньше был платным. Есть поиск похожих сообществ, активных подписчиков, аудитории постов и обсуждений. Поддерживает пользовательские скрипты-алгоритмы для автоматизации парсинга. Результаты в виде списка ID страниц – не очень удобно для ручного редактирования и использования.

Плюсы: бесплатный сервис. Наличие лайт- и профи-интерфейса с возможностью создавать собственные алгоритмы парсинга. Текстовые и видео-инструкции под рукой.

Минусы: результаты в виде ID страниц, нет отдельного поиска сообществ.

Таргет Культиватор

По функциям и интерфейсу Таргет Культиватор похож на аналоги. Но есть и свои «фишки»: например, поиск всех доступных данных по любой ссылке «ВКонтакте» — адресу группы, личному аккаунту, обсуждению, фотоальбому и т. п. Кроме того, результаты парсинга сразу отображаются в виде наглядных графиков по их основным параметрам.

Плюсы: подсказывает, что можно спарсить по любой ссылке из социальной сети. Удобные графики со статистикой.

Минусы: платный сервис. Бесплатного аккаунта не хватает для запуска рекламной кампании (ограничение в 100 пользователей).

Лимботаргет

В «Лимботаргете» функций немного меньше, чем у других платных сервисов. Ищет сообщества с целевой аудиторией, отбирает активных подписчиков за заданный период времени. Есть фильтры по параметрам парсинга. Поиска по многим характеристикам пользователей нет.

Плюсы: 14-дневный пробный период без ограничений функциональности, самая низкая цена в обзоре.

Минусы: платный сервис. Случаются сбои. Может возвращать меньше похожих сообществ по сравнению с другими парсерами.

Итог

Надеемся, теперь вам будет проще определиться с выбором лучшего парсера для своих задач. С теми, кто все еще сомневается, поделимся своими рекомендациями.

Среди бесплатных парсеров наш выбор — Click.ru. Если вы рекламируетесь на разных каналах и при этом не хотите давать третьим лицам доступ к аккаунту «ВКонтакте», это лучшее решение. Парсинг происходит в фоновом режиме, удобно запускать несколько задач сразу. Помимо поиска сообществ с целевой аудиторией и создания списков ретаргетинга, здесь можно «с нуля» настроить и запустить кампанию в «Яндекс.Директе», Google Ads и myTarget. Множество инструментов для работы с семантикой — автоподбор ключевых слов на основе анализа своего сайта и конкурентов, парсер мета-тегов, заголовков и поисковых подсказок, кластеризация и т. д. — и возмещение части РРС-бюджетов оказываются приятным дополнением к функциональности.

Если вы рассматриваете платные сервисы, обратите внимание на TargetHunter. Автоматизация парсинга по собственным алгоритмам, готовые сегменты для таргетинга, интеграция с рекламным кабинетом «ВКонтакте» говорят в его пользу. По цене выше среднего вы получаете максимум полезных инструментов и отличную поддержку. Чтобы не рисковать своими деньгами, убедиться во всем можно за время пробного периода.

Больше практических знаний о продвижении бизнеса — на нашей весенней конференции CyberSpring 2019. Семь практических докладов «без воды» о самом главном — как минимизировать расходы и привлечь больше клиентов из интернета.

Когда? 22 мая 2019

Где? Очно — в КВЦ «Сокольники», г. Москва. Онлайн — из любой точки мира.

Похожие статьи в блоге для вас

Как тестировать таргетированную рекламу ВКонтакте [пошаговая инструкция]

Можно ли до запуска рекламы быть уверенным, что она сработает? Если делать все наугад, нет. Если же протестировать объявления и аудитории, то в позитивном исходе кампании сомневаться не придется. На конкретном примере показываем, как тестировать таргетированную рекламу ВКонтакте перед запуском, чтобы не «слить» бюджет.

Обучающий центр
интернет-маркетинга
Вы выбираете площадки для рекламы
Курсы по поисковому продвижению
8 практических занятий