В соответствии с Федеральным законом от 02.07.2021 № 347-ФЗ с 1 сентября 2023 года за рекламу в интернете без маркировки начнут штрафовать. Рассказываем о том, сколько придется заплатить за нарушения. А если вам так же интересна информация, как избежать штрафов, читайте полную версию статьи в нашем основном блоге.
Кратко о законах про обязательную маркировку и штрафах за ее отсутствие
Дополнительные детали о штрафах
Кратко о законах про обязательную маркировку и штрафах за ее отсутствие
С 1 сентября 2022 года все рекламодатели, которые продвигаются в интернете, должны маркировать свои материалы. Всей онлайн-рекламе присваивается идентификатор (токен), а данные о ее размещении направляются в Роскомнадзор. Эти правила касаются не только непосредственно рекламодателей, но и распространителей рекламы. Все они должны пользоваться услугами операторов рекламных данных (ОРД), чтобы передавать информацию о своих рекламных кампаниях.
В законе о маркировке интернет-рекламы был предусмотрен переходный период. Вплоть до 1 ноября 2022 года никого не штрафовали за отсутствие маркировки – давали игрокам рынка привыкнуть и выстроить процессы. Но наказаний не последовало и после этой даты, потому что не была готова правовая база. Определились размеры штрафов только летом 2023 года, когда был принят Федеральный закон от 24.06.2023 № 274-ФЗ. Этот нормативный акт внес изменения в КоАП РФ – теперь в нем прописаны конкретные нарушения и штрафы за них.
Чтобы упростить маркировку рекламы, вы можете пользоваться сервисом click.ru. Мы отработали взаимодействие с посредниками, рекламодателями, распространителями и уполномоченными службами.
Офлайн семинары по интернет-маркетингу в Москве
CyberMarketing запускает новый сезон бесплатных офлайн семинаров. Ждем всех, кто уже продает или только собирается настроить продажи из интернета.
Узнаете, как продвинуть сайт в Яндексе и Google, получить продажи из ВКонтакте и Яндекс Директа, выйти в топ маркетплейсов. Пообщаетесь со спикером и обсудите, как эффективно рекламировать свой бизнес.
Встречаемся в офисе PromoPult: м. Сходненская, ул. Свободы, д. 50 с.2.
Размеры штрафов
Штрафы сильно различаются по размеру в зависимости от того, кто нарушил закон и как именно он это сделал. Ниже разбираемся, в каких ситуациях могут наказать и каким будет размер денежного взыскания.
Нарушения порядка передачи информации в ЕРИР
Случаи, в которых ответственный за передачу данных в единый реестр интернет-рекламы, может получить штраф:
- информация о рекламе не передана в ЕРИР;
- реклама опубликована, но данные о ней не переданы в срок до 30 дней;
- информация, которая оказалась в ЕРИР, недостоверная, неполная или неактуальная.
Размер денежного взыскания:
- от 10 000 до 30 000 рублей для физлиц;
- от 30 000 до 100 000 рублей для должностных лиц;
- от 200 000 до 500 000 рублей для юридических лиц.
Нарушения, связанные с токеном онлайн-рекламы
Ситуации, в которых ответственный может получить штраф за действия с идентификатором:
- токен размещен не по правилам, которые указаны в п. 10–13 приказа Роскомнадзора;
- у рекламодателя или распространителя нет токена или он есть, но в объявлении не указан.
В этом случае предусмотрены следующие штрафы:
- от 30 000 до 100 000 рублей для физлиц;
- от 100 000 до 200 000 рублей для должностных лиц;
- от 200 000 до 500 000 рублей для юридических лиц.
Нарушения со стороны ОРД
Если оператор рекламных данных не выполняет свои обязанности, его тоже может ждать штраф. Причем в этих случаях наказывают исключительно ОРД, остальных участников цепочки маркировки эти санкции не затрагивают. Нарушения со стороны ОРД могут быть следующими:
- не отправлены данные о рекламе в ЕРИР;
- не соблюден порядок сотрудничества с ЕРИР;
- в ЕРИР отправлены неподходящие данные (неполные, недостоверные, неактуальные);
- работа с токеном проводится неправильно.
Если ОРД работает неправильно, он может получить следующие штрафы:
- от 100 000 до 200 000 рублей для должностных лиц;
- от 300 000 до 700 000 рублей для юридических лиц.
Дополнительные детали о штрафах
Важно учитывать, что штрафы суммируются. Так, юрлица могут получить санкции в размере до 2,5 млн рублей, если не разместят токен в 5 рекламных публикациях.
За соблюдением положений закона о маркировке онлайн-рекламы будет следить Роскомнадзор, который одновременно с этим управляет ЕРИР. Чтобы избежать неоднозначных ситуаций с тем, какие сообщения в интернете считаются рекламой, а какие нет, Роскомнадзору будет помогать ФАС. Содействие в технической части будет осуществлять специальная радиочастотная служба, как прописано в ст. 18.1 ФЗ «О рекламе».