Давайте ненадолго вернемся в 2018 и посмотрим на самые яркие рекламные кампании последнего месяца ушедшего года. Конечно, основной инфоповод декабря — Новый Год, но, чтобы выделиться среди конкурентов, рекламодатели находили и другие. Команда Cybermarketing подготовила для вас обзор самых интересных. Поехали!
Продукты питания
Догпер или воппер
Звезда ситуативного маркетинга и символ смелости в рекламе — компания Burger King — в очередной раз порадовала креативностью. Испанский Burger King привлек внимание клиентов к вопперам, решив проблему их домашних питомцев! Как оказалось, 65 % опрошенных клиентов сети жаловались на то, что при заказе доставки на дом им приходится делиться воппером со своими собаками. В компании создали догпер — кость со вкусом жареного на гриле мяса, которая достанется бесплатно тем, кто сделает заказ воппера на дом через службу Doordash.
В McDonalds за воппером
Другой маркетинговый ход этой же сети (уже в США) — использование конкурента и его клиентской базы. Купить воппер за 1 цент можно, скачав приложение Burger King и сделав заказ, находясь на территории ресторанов сети McDonalds или в радиусе 600 метров от них.
Реклама Burger King с участием McDonalds
Любишь новости — купи кофе
Французский McCafe решил возродить старую традицию чтения свежей прессы за утренним кофе. На стаканчиках в некоторых кафе сети изображены стильные рисунки и QR-код, считав который, клиент попадает на страницу актуальных новостей из мира моды, спорта, культуры и IT.
Иваны, помнящие родство
В преддверии Нового Года российский бренд Дядя Ваня выпустил лиричный короткометражный фильм о том, как бездомный обретает семью. Фильм стал одним из 4 проектов серии “Иваны, помнящие родство” и собрал более миллиона просмотров. Создатели не прогадали: перед праздниками добрые сказки и волшебные истории о самом главном вызывают живой отклик у аудитории.
Не будь один в Рождество
Интересный пример сторителлинга реализован в совместной рекламе Сoca-Сola и Uber. Ролик “Проведи Рождество как дома” рассказывает историю охранника, вынужденного встречать Рождество на работе. Никакие старания мужчины не приводят к появлению праздничного настроения, а присланный из дома ужин с подарком и бутылочкой Сoca-Сola моментально избавляют от одиночества. Теплая и душевная сказка близка и понятна зрителю и вызывает искренние светлые эмоции:
На коньках за оливье
Жители Исландии славятся необычным чувством юмора. В одной из сетей исландских супермаркетов придумали необычный способ привлечь внимание к рождественскому шопингу. В одном из магазинов был залит каток площадью 250 кв.м. Декабрьский поход за красной рыбой и шампанским превратился в веселое испытание.
Накорми в себе свинью
В преддверии года Свиньи актуально пожелание накормить своего внутреннего поросенка, которое иронично обыграла в своей рекламе сеть американских закусочных BILL E’s.
Реклама сети BILL-E`S «Накорми внутреннего поросенка»
Спроси у оленя
Одним из трендов в рекламе в 2018 году стало использование дополненной реальности. Бренд Боржоми накануне праздника придумал маску для новогодних поздравлений. Оживающий олень на упаковке рассказывает, как пользоваться приложением, и делится лайфхаками, помогающими создать запоминающееся поздравление. Созданный креатив можно тут же отправить адресатам через мессенджеры или социальные сети.
Додо-пицца исполняет желания
Додо-пицца в своих рекламных акциях взяла на себя роль Деда Мороза и воплотила некоторые дерзкие желания своих подписчиков в жизнь.
Реклама ДОДО-пиццы, исполняющей желания
Люди вместо актеров
В качестве новогоднего подарка клиенты пиццерии выпустили ролик, где нет актеров и каждый человек играет сам себя. Ролик получился душевным и искренним, ведь, известно, что нет ничего, вызывающего больше доверия, чем обычные люди:
Товары для дома
Бережно, как своё
Накануне праздников доставка подарков и товаров как никогда актуальна. Однако выбрать логистическую компанию при всем многообразии предложений довольно сложно: помимо проблемы своевременности доставки из-за многократно возрастающего количества заказов, зачастую снижается качество обслуживания. На этом фоне швейцарская компания Welti-Furrer запустила креативную рекламу с обещанием перевезти товары так же аккуратно и бережно, как если бы великие творцы перевозили собственные шедевры:
Реклама службы доставки Welti-Furrer
LIDL вместо свободы
Необычный пример сторителлинга продемонстрировала сеть супермаркетов LIDL. История заключенного, получившего отмычку от надзирателя на праздник, но вместо свободы выбравшего шопинг в знаменитой сети, — необычная и запоминающаяся. Вновь отметим, что в праздничные периоды подобные истории про живых персонажей, которым веришь, очень хорошо воспринимаются аудиторией.
Инструкция по сборке оливье
Никогда не стоит забывать о юморе. IKEA в присущем компании минималистичном стиле с юмором обыграла традиционное блюдо, без которого не обходится праздник практически ни в одной семье.
Банки
Скидки и акции — это нормально
Интересное решение по продвижению премиальных карт с высоким процентом кешбэка предложил Сбербанк. В новом юмористическом ролике пациент жалуется психотерапевту на преследующие его спецпредложения, акции, скидки. Доктор Сбербанк в лице известного актера Виктора Вержбицкого утверждает, что для держателя премиальных карт это нормально. Ролик посмотрели полмиллиона зрителей:
С Новым Котом!
Перед самым Новым Годом Сбербанк запустил еще один видеоролик – “Ирония судьбы или с новым котом!”. Лиричная история по мотивам традиционного новогоднего фильма призывает увидеть новое в привычном и рекламирует новый сервис – поздравительные открытки от Сбербанка. Видео набрало уже более 3,5 млн просмотров. Это неудивительно, ведь котики в интернете и сторителлинг — идеальные приемы, которые отлично вписываются в любую тематику:
Автомобили
Санта – не прокрастинатор
В ролике от Audi рассказывается история из жизни Санта-Клауса, в которой каждый может узнать себя: зависть к соседу, лишний вес, не дающий забраться в сани, кризис среднего возраста, стремление начать новую жизнь – эти проблемы знакомы каждому. Видео выглядит очень искренним, ведь кто из нас хоть раз не обещал себе начать с Нового Года или с понедельника новую жизнь. В отличие от большинства, настойчивый Санта добился результатов, похудел и за свои старания получил от эльфов роскошный красный автомобиль Audi RS 5. Может и нам стоит взять с него пример?
Праздник — когда все дома
Kia Motors решил напомнить зрителям о семейных ценностях, опубликовав добрый рождественский видеоролик с лозунгом “Праздник начинается тогда, когда все дома”. Сложно придумать лучшее время для освещения традиционных семейных ценностей, чем канун Нового Года:
Мода, красота и здоровье
Тимати и паста Black Star
Популярный рэпер Тимати не остановился на рекламе “Тантум Верде” и в сотрудничестве с маркой R.O.C.S. запустил проект, рекламирующий черную пасту Black Star с отбеливающим эффектом. Рекламное видео пока не снято, но ожидается в скором времени. Паста будет называться «R.O.C.S. Black Star by Тимати». Будем надеяться, что реклама будет такой же запоминающейся, как и ритмичная привязчивая песня о средстве от боли в горле.
Черная отбеливающая паста R.O.C.S.
Настоящая красота в реальной жизни
Компания Dove славится вниманием к естественной, а не постановочной красоте. Косметическая марка выпустила новую рекламу, где призывает видеть настоящую красоту в реальной жизни. Перед праздниками тема красоты и принятия себя особенно актуальна для любой женщины, поэтому показ реальных людей, а не моделей с недосягаемыми формами — заведомо выигрышный ход.
Реклама Dove “Настоящая жизнь. Настоящая красота”
Технологии
Анонимные жертвы медленных загрузок
Каждый хотя бы раз испытывал раздражение из-за медленной загрузки компьютера или зависания системы в самый ответственный момент. Реклама Samsung призывает забыть о ненадежных винчестерах и перейти на SSD. Ролик снят в довольно популярном формате собрания анонимных зависимых, однако необычная тема встречи и актуальность проблемы заставляют досмотреть ролик до конца, а фраза “это не твоя вина” вызвала шквал положительных реакций в комментариях. Любопытно, что зрители оценили тот факт, что Samsung не винит в проблемах покупателя в отличие от Apple, утверждавшего, что аппараты взрываются исключительно по вине пользователей.
Социальная реклама
Позвони 180 — измени будущее своих детей
В новогодние праздники не только растет число подарков и добрых слов, но, к сожалению, и количество выпитого алкоголя и травм. В Бразилии, где очень любят социальную рекламу, выпустили креатив, призывающий при случаях домашнего насилия звонить в службу помощи. Простой звонок поможет исправить насильственную ситуацию в семье, ведь, по статистике, каждая четвертая девочка, выросшая в атмосфере насилия, в зрелом возрасте попадает в аналогичную модель отношений.
Ситуативный маркетинг
Время есть сладости
Декабрь — не только время, когда наступает Новый Год. В этом месяце также отмечают еврейский праздник Ханука, и крупнейшая хлебопекарная сеть Израиля выпустила яркую рекламу праздничных пирожных.
Реклама кондитерской сети Roladin
Антарктида или желтый Ferrari?
Альфа-банк воспользовался инфоповодом, посвященным увеличению пенсионного возраста, и запустил акцию “Копить — значит тратить”. Калькулятор предлагает рассчитать, на что можно накопить к времени выхода на пенсию, в зависимости от пола, возраста и ежемесячных трат. А среди тех, кто поделится результатами, будет разыграна путевка в Карловы Вары. Среди интересных бонусов в будущем — поездка в Антарктиду, желтый Ferrari и коллекция японского фарфора.
Торопитесь увидеть мир
Aviasales — любитель обыгрывать самые нелепые инфоповоды — отличился и в этот раз. В компании не смогли пройти мимо пресс-конференции президента.
Пример ситуативного маркетинга от Aviasales
Сахар в лица или ЛГБТ-ярмарки?
А затем креативщики активно поздравляли своих подписчиков с Новым Годом, сопровождая поздравления не скандалами и троллингом, а полезным и релевантным целевой аудитории туристическим контентом.
Пример ситуативного маркетинга от Aviasales с полезным контентом
Согласно исследованию Avito, в котором участвовали более 4000 человек, россияне не боятся полета фантазии в загаданных на Новый Год желаниях. Кроме традиционных и предсказуемых здоровья, удачи и успеха, респонденты хотели бы жить 100 лет, стать звездой, как Бритни Спирс, вернуться в СССР и снизить курс доллара до 26 рублей.
Коллектив Сybermarketing желает вам удачи и счастья в 2019 году! Мы не можем вернуть вас в СССР и изменить курс доллара, но искренне желаем, чтобы сбылись все самые дерзкие мечты. Оставайтесь с нами в 2019!
Напоследок хотим поделиться с вами трогательным рождественским роликом от банковского холдинга “Erste Group” о вере в лучшее. Сказка о ежике, которому колючки мешали общаться с друзьями, заканчивается всеобщей радостью и напоминает о том, как важно поддерживать тех, кто одинок, и как при желании можно найти решение даже для самой неразрешимой проблемы.