Объясняем, зачем руководителям и владельцам бизнеса изучать интернет-маркетинг, даже если они не хотят продвигаться самостоятельно. В чем польза курсов, мастер-классов и вебинаров по digital для управленцев.

Многие руководители и владельцы бизнеса действуют по принципу «Я вам плачу, вы и делайте». То есть не изучают интернет-маркетинг, не хотят вникать в особенности работы собственных сотрудников или подрядчиков из сферы digital. Или ориентируются на субъективное мнение, устаревшие метрики или неподходящие KPI.

Рассказываем, почему управленцам важно хотя бы по минимуму разбираться в интернет-маркетинге.

1. Контроль всех бизнес-процессов

Всегда есть риск, что что-то пойдет не так, когда один из бизнес-процессов пущен на самотек. Если штатный специалист или представитель агентства, или фрилансер сдает отчет, который никто не понимает. Если не поставлены цели, неизвестны сроки достижения результата, нет знаний и инструментов для объективной оценки эффективности интернет-маркетинга.

Кто-то может возразить: «Пропишем в договоре N продаж на N-ую сумму, поставим KPI по выручке или прибыли — тогда и не надо будет смотреть на показатели интернет-маркетинга, следить, как именно исполнитель работает». Это было бы решением, но вряд ли кто-нибудь подпишется на такие условия.

Дело в том, что исполнитель — не важно, штатный или фрилансер, SEO- или SMM-специалист — не может полностью контролировать отдел продаж и отдельных менеджеров. Нередко бывает, что подрядчик бьется за каждый процент конверсии, а продажники просто сливают заявки, потому что маленький чек, небольшая маржа или просто лень.

Понять, как сильно интернет-маркетинг влияет на чистую прибыль, можно с помощью шаблонов финансовых моделей «Нескучных Финансов». На примере интернет-магазина косметики: рост конверсии сайта на 1 % увеличивает чистую прибыль в месяц более чем в два раза (39 360 → 82 800 р.).

2. Правильный выбор исполнителя

Знания и практика в интернет-маркетинге помогут избежать возможных проблем заблаговременно — в процессе выбора подрядчика или подбора сотрудника в штат.

Как и в других отраслях, дипломы, сертификаты и громкое имя не всегда соответствуют реальным компетенциям специалиста. Понимание современных инструментов, трендов и реалий интернет-продвижения в целом поможет:

  • составить грамотное тестовое или техническое задание;
  • задать нужные вопросы на собеседовании, правильно оценить портфолио и кейсы;
  • скорректировать договор, если нужно;
  • принять верное решение в начале сотрудничества, во время испытательного срока.

Время и деньги стоит тратить только на настоящих профессионалов в своей области.

Качественная оценка эффективности

Исполнители могут присылать красивые отчеты с постоянно растущими цифрами, но руководитель должен представлять, какой показатель как именно влияет на трафик, лиды, продажи и лояльность.

К примеру, если SEO-специалист доказывает свою эффективность только видимостью сайта по определенным ключевым словам, надо насторожиться. Если раньше продвижение в топ обязательно давало узнаваемость и трафик, то сейчас – увы:

  • выдача персонализированная,
  • на страницах поиска море «колдунщиков»,
  • много места занимают рекламные блоки.

Другое дело, если исполнитель отслеживает весь комплекс показателей: поисковый трафик (за исключением брендового), количество внешних ссылок и многое другое, а не только позиции.

То же самое можно сказать в отношении SMM. С появлением алгоритмической ленты (и, конечно, развитием технологий накруток) количество подписчиков группы уже нельзя считать единственно верной метрикой. Есть смысл смотреть все вместе: подписчиков и вовлеченность, просмотры и охваты, кликабельность и цену за клик и т. д.

Кстати, в блоге Cybermarketing можно изучить:

и другие чек-листы, которые помогут правильно оценить работу digital-специалистов.

Что в итоге

Получается, что обучение интернет-маркетингу для руководителей и владельцев бизнеса — не блажь, а необходимость в наше время. Ведь от компетенции диджитал-специалистов и промежуточных интернет-маркетинговых показателей — конверсии сайта, стоимости перехода, показателя отказов и других — серьезно зависят конечные результаты. В том числе продажи, LTV, ROI.

Если вы готовы контролировать маркетинговые процессы, активно участвовать в выборе подрядчиков и отслеживать эффективность онлайн-каналов (и делать это объективно), приглашаем вас на курсы Cybermarketing.

Мы проводим три интенсива: по контекстной рекламе, поисковому продвижению и рекламе в соцсетях. Каждый курс идет 1 месяц, и подходит для предпринимателей и руководителей, не только начинающих специалистов.

Также почерпнуть знания в различных областях интернет-маркетинга можно в процессе изучения бесплатных видеокурсов или участия в конференциях.