Дзен – сервис для публикации статей, постов и видеороликов. Он работает как рекомендательный портал: пользователь видит на сайте и в приложении подборки публикаций на основе своих интересов и поисков. Дзен поощряет качественный контент, поэтому автор может получать деньги за время просмотра его материалов. Следовательно, чем популярнее канал, тем больше получится заработать, тем выше шанс, что к автору обратятся рекламодатели. В этой статье делимся информацией, как улучшить канал, чтобы он приносил деньги. О том, как запустить свой блог на Дзене, можно почитать здесь.

Как часто нужно делать публикации

Количество публикуемых статей – индивидуальное решение автора канала. Однако есть несколько рекомендаций по частоте публикаций.

  • Если нет новой темы, не стоит высасывать материал из пальца. Алгоритмы плохо относятся к большому количеству воды в текстах и не показывают подобные статьи в ленте.
  • Попробуйте создать запас контента, чтобы можно было продолжать выкладывать материалы даже тогда, когда нет времени написать новые.
  • Не выкладывайте больше одной публикации в день. Дзен настроен так, чтобы демонстрировать пользователям самые популярные публикации вашего блога. Это значит, что вы можете стать конкурентом самому себе, а не только другим авторам.
  • Не нужно специально подстраиваться под какое-то конкретное время публикации. Площадка показывает пользователям интересные материалы тогда, когда они им нужны. Например, если человек интересуется садом и огородом, то он увидит вашу полезную и качественную статью про обрезку яблонь, даже если вы выложите ее в два часа ночи.
  • Не стоит публиковать материалы в выходные дни и праздники. В это время активность пользователей сильно снижается, статьи могут не получить заслуженного времени и количества просмотров.
  • Пользуйтесь отложенным постингом, если вы подготовили большое количество материалов. Старайтесь освобождать себе время на написание новых материалов. Не занимайтесь выкладкой в день выхода статьи, если есть такая возможность.

Как повысить число читателей и время просмотра

Как только вы зарегистрируетесь в Дзене в качестве автора, не стоит ожидать, что на канал сразу начнут приходить пользователи. Нужно запастись терпением и делать уникальный контент регулярно, выкладывать посты, статьи или видео каждый день, чтобы наполнить канал. Также следуйте следующим принципам:

  • пишите на те темы, в которых разбираетесь, не делайте контент сразу обо всем;
  • анализируйте интересы вашей аудитории, всегда ориентируйтесь на них при создании контента;
  • общайтесь в комментариях, отвечайте на вопросы и делайте это уважительно;
  • после выкладки рассылайте материалы своим друзьям, чтобы получить дочитывания, улучшить поведенческие факторы и статистику, быстрее оказаться в ленте у сторонних пользователей;
  • распространяйте ссылки на новые материалы во всех своих социальных сетях;
  • найдите другие каналы из своей ниши и комментируйте их публикации. Это позволит вам стать заметнее, привлечь заинтересованную аудиторию и увеличить количество подписчиков;
  • договаривайтесь о взаимном пиаре с другими каналами, для этого оставляйте ссылки друг на друга в своих материалах, рекомендуйте подписываться;
  • занимайтесь продвижением своих материалов. Это можно реализовать, например, с помощью сервиса click.ru. Экосистема позволяет анализировать рынок и запускать кампании на разных площадках. К тому же партнерская программа дает возможность возвращать часть потраченных на продвижение денег обратно на свой счет.

Одни из самых важных принципов при ведении канала на Дзене – регулярность публикаций и польза контента. Придерживайтесь их, чтобы получить хороший результат.

Похожие статьи в блоге для вас

Как понять, что такое юзабилити: 35 пунктов из тысячи

Если вы спросите, зачем нужно заниматься юзабилити сайтов, вот вам ответ самого авторитетного эксперта Дмитрия Сатина:

«Каждый потраченный на usability доллар возвращает от 10 до 100 долларов прибыли или сэкономленных средств».

Наверное, это лучшее из определений, потому что многие считают, что юзабилити — это такой красивый дизайн и не более того.