Из статьи вы узнаете:
- как информационные запросы помогают в поисковой оптимизации;
- как правильно использовать новости и статьи для SEO;
- как быстро наполнить сайт контентом с минимальными затратами.
Интернет-пользователи вводят информационные запросы для получения нужной информации. При этом подразумеваются не какие-то конкретные сайты, а любой полезный ресурс. Потому правильная оптимизация контента помогает продвинуть сайт на высокие позиции в поисковой выдаче.
По этой теме Cybermarketing провел один из вебинаров. Дмитрий Шучалин, руководитель службы технической поддержки Trustlink рассказал об использовании текстового контента для SEO-продвижения.
Стратегия информационных запросов
Цель продвижения по информационным запросам – привлечение заинтересованных посетителей, которые являются теплым целевым трафиком.
Предположим, пользователь хочет изучить информацию о продукте (товаре или услуге), который хочет приобрести. Он обращается к поисковым системам, формулирует подходящий вопрос и вводит его в строку поиска. Выбрав из результатов выдачи наиболее релевантный вариант, он переходит по ссылке на веб-ресурс, где должен получить ответ на свой вопрос. Информационные запросы могут выглядеть так:
- как выбрать (товар/услугу);
- чем отличается (товар A от товара B);
- преимущества (товара) и т. п.
Задача контента, таким образом, – предоставить исчерпывающий ответ на запрос пользователя, а задача SEO-специалиста – оптимизировать текстовый контент под наиболее популярные запросы, чтобы ссылка на ресурс заняла максимально высокие места в выдаче поисковиков.
Кроме того, что нахождение в топ выдачи по информационным запросам привлекает целевую аудиторию, повышается также авторитетность сайта для поисковых систем: поисковые роботы фиксируют клики пользователей по ссылке на сайт, рейтинг ресурса повышается, сайт продвигается на более высокие позиции. Одновременно растет доверие пользователей, которые получают полезную информацию.
Понимая принцип такого продвижения, можно составить стратегию информационных запросов:
- Определение цели: в данном случае это привлечение заинтересованной аудитории.
- Анализ конкурентов: необходимо изучить, как и по каким ключевым словам попадают в топ выдачи конкуренты в вашей сфере.
- Сбор семантического ядра: нужно собрать популярные информационные запросы, которые пользователи используют для получения информации.
- Составление структуры сайта: продумать, как будет выглядеть подача материала и распределить ключевые слова по страницам.
- Наполнение веб-ресурса: этап предполагает создание контента по собранным запросам и его публикацию.
Важно! Стратегия информационных запросов не гарантирует моментального попадания в топ выдачи. Чтобы продвинуть сайт таким способом, нужно регулярно наполнять его полезными материалами в течение длительного времени.
Как лидеры отрасли используют новости и статьи для SEO
Стратегию информационных запросов можно использовать для продвижения практически любого веб-ресурса. Это может быть обычный информационный сайт, интернет-магазин, онлайн-школа и т. д. Рассмотрим, как лидеры отрасли используют новости и статьи для SEO-продвижения.
Первый пример – интернет-магазин Матрас.ру. При переходе в магазин мы не увидим раздела «Блог», «Статьи» или что-то подобное. На главной странице слева размещен каталог продукции, а по центру – форма подбора матраса. Но если прокрутить страницу вниз, то с левой стороны виден раздел «Полезные материалы от экспертов Матрас.ру».
Информационные статьи на Матрас.ру размещены в виде полезных советов от экспертов
На каждой странице товара интернет-магазина присутствует такой блок с полезными статьями. Их оптимизация под информационные запросы помогает попасть в топ выдачи и привести посетителей на сайт.
Например, вводим в поисковую строку фразу «Как выбрать матрас в детскую кроватку». На самой первой строчке отображается Матрас.ру.
Результат выдачи в точности соответствует запросу пользователя
Учитывая, что информационных запросов по тематике может быть достаточно много, можно постоянно публиковать новые статьи и попадать в топ по самым разным запросам.
Другой пример – интернет-магазин цифровой и бытовой техники DNS. Вводим фразу «Купить ноутбук» и видим DNS-shop на первой строчке поисковой выдачи.
Под ссылкой на сайт показаны похожие результаты с сайта DNS
На самом сайте нет раздела со статьями. Но с левой стороны присутствует блок «Новости». При переходе в этот раздел попадаем на страницу новостей, которые, по сути, являются полезными статьями.
Судя по датам, новости на сайте DNS публикуются ежедневно
В этом случае интернет-магазин решает сразу две задачи: публикует полезные материалы для пользователей и показывает поисковику, что ресурс ежедневно публикует новости. Оптимизация новостей под инфозапросы поможет повысить рейтинг сайта в поисковой выдаче.
Еще один интересный пример того, как можно использовать информационные запросы для продвижения, показывает интернет-магазин «Эльдорадо». На главной странице магазина нет ни раздела статей, ни новостей, но есть раздел «Проекты» с четырьмя подразделами.
Проект с полезными материалами от «Эльдорадо»
Для примера кликаем на «Рецепт идеальной кухни». Попадаем на отдельный ресурс с огромным количеством полезных материалов с мастер-классами, обзорами кухонной техники, идеями дизайна, акциями.
Аналогичным образом ведутся еще три проекта. Для каждого создаются статьи с включением популярных информационных запросов. Причем, если пользователь захочет приобрести понравившийся товар, то он может перейти в каталог продукции и ознакомиться с предложениями.
Важно! Если вы используете информационные запросы для продвижения, вы можете публиковать статьи, новости, акции и иные материалы. Главное – это полезность контента для пользователей, регулярность наполнения разделов и оптимизация текстов под популярные запросы.
Как публиковать новости и статьи для сайта автоматически
После выбора подходящей структуры полезных материалов и сбора подходящих запросов нужно приступать к наполнению сайта. Можно писать тексты самостоятельно, доверить эту обязанность оптимизатору или нанять копирайтера. Но такой способ требует немало времени на создание каждой отдельной статьи. Намного проще обратиться к сервисам, предлагающим услуги по развитию контента.
PromoPult (ex-SeoPult) – платформа, предлагающая огромное количество услуг для привлечения клиентов из интернета и автоматизирующая различные этапы работы. Сервис предлагает профессиональные инструменты для сбора и расширения семантического ядра. Здесь же можно заказать услугу наполнения сайта контентом: после регистрации в системе и добавления своего проекта выберите раздел «Развитие контента проектов»:
Система рассчитает рекомендуемый бюджет на наполнение, но его можно менять:
Алгоритм работы:
- Зарегистрироваться на promopult.ru, создать проект и пополнить минимальный бюджет.
- Указать информационные запросы для продвижения (ключевые слова).
- Выбрать целевые страницы для наполнения.
- Уточнить бюджет и комплекс услуг.
- Контролировать наполнение или делегировать наполнение специалистам сервиса.
Вносить коррективы в процесс наполнения сайта можно на любом этапе
После запуска услуги новости и статьи для сайта будут создавать специалисты сервиса. Вы можете принимать статьи и публиковать их самостоятельно либо заказать дополнительно размещение и верстку.
Инструменты и лайфхаки
При внедрении стратегии информационных запросов нужно учесть некоторые нюансы публикации контента.
- Оформление. Вне зависимости, публикуете ли вы новости или статьи, контент должен иметь удобный формат и оформление. Используйте разные способы: заголовки, слайдеры, иллюстрации, полезные вставки. В информационную статью можно вставить блок товара, о котором упоминается в тексте. Если полученная информация заинтересует пользователя, он перейдет на страницу товара.
- Перелинковка для наращивания внутренней ссылочной массы. Старайтесь удержать пользователя. Вставляйте в тексты ссылки на другие статьи на сайте. Информационные запросы можно использовать для привлечения внимания к коммерческим разделам. Вставляйте в информационную статью ссылку для перехода на страницу товара или в каталог продукции.
- Пользовательский контент. Пользователи могут писать отзывы на товар, обзоры или сравнения, и этот контент тоже учитывается поисковыми системами. Чтобы побудить посетителей писать обзоры товаров, предложите за это скидки, бонусные баллы, некоторую сумму на внутренний баланс.
- Используйте сервисы. Чтобы подобрать информационные запросы для продвижения, используйте стандартные инструменты для сбора семантического ядра: Яндекс.Вордстат, Google Analytics, поисковые подсказки и пр.
- Анализ конкурентов. Обязательно изучайте, что публикуют конкуренты, на какие темы, в какой форме. Возможно, вы сможете найти «фишки», которые никто в вашей нише не применяет.
Ситилинк предлагает бонусы за обзоры покупателей и получает большой объем контента
Рекомендуем прочитать
Заключение
Как видите, стратегия информационных запросов проста в применении. В то же время это один из наиболее эффективных вариантов продвижения. Если ваш сайт будет находиться на первой странице выдачи, потенциальные клиенты будут находить вас сами. В этом суть продвижения в поисковиках. Вы получите целевых посетителей без больших вложений в рекламу.
Основные тезисы стратегии информационных запросов:
- Регулярно обновляйте сайт.
- Создавайте полезные инструменты и разделы.
- Наполняйте ресурс новостями и статьями.
- Взаимодействуйте с посетителями.
- Автоматизируйте процесс наполнения.
Смотрите видео вебинара с подробным разбором примеров и внедряйте стратегию информационных запросов для продвижения своего проекта:
Еще больше о SEO – на интенсивных курсах от обучающего центра Cybermarketing. Только с 23 по 25 ноября скидка 30 % на курс “Поисковое продвижение: как покорить ТОП” по промокоду black-friday.
А для начала пройдите наш бесплатный видеокурс по поисковому продвижению и получите сертификат.