Наступивший 2019 год постепенно набирает свои обороты. Бренды с воодушевлением подошли к новому этапу, пересмотрели стратегии маркетингового продвижения, изменили логотипы и начали жить в новой визуализации. Cybermarketing поздравляет с Китайским новым годом и представляет подборку самой запоминающейся рекламы января.

Продукты питания

Новый год — новый слоган

Компания Pepsi — известный консерватор по отношению к собственным слоганам. В течение последних 7 лет традиционный «Live for Now» (Живи здесь и сейчас) оставался неизменным. Но все меняется: первые недели 2019 года ознаменовались новым призывом — «For the Love Of It» (Во имя любви к тому, что любишь). Компания выпустила рекламный ролик, отражающий современные тенденции, близкие молодому поколению: выбирать работу, которая нравится, следовать зову сердца, не размениваться на «надо», а искать то, про что можешь смело сказать «люблю». И непременно в компании Pepsi!

Продукты для Золушки

Торговая сеть Walmart нестандартно подошла к продвижению услуги по доставке до автомобиля товаров, купленных онлайн. Чтобы привлечь внимание публики разных возрастов, в ролике задействованы культовые персонажи разных времен на своих суперкарах: Золушка на золотой карете из тыквы и Бэтмобиль, жители парка юрского периода и Лизун из «Охотников за привидениями», машина времени Эмметта Брауна из «Назад в будущее» и трансформер Бамблби — любимые герои фэнтези и комиксов наравне с обычными покупателями пользуются новой услугой Walmart.

Реклама собрала более 17 млн просмотров и более 8000 упоминаний в социальных сетях: отсылка к ностальгическим чувствам зрителей привлекает широкую аудиторию — от старшего поколения до самых юных потребителей.

Пицца для памяти

Популярный бренд Dominos решил показать, как пицца делает жизнь лучше. По мнению производителя, с пиццей лучше запоминаются футбольные матчи и яркие моменты отдыха. Стоит попробовать!

Дайджест интересной рекламыРеклама пиццы Dominos

Банки

Когда за оленину переведете?

Редкий месяц обходится без рекламных новинок «Сбербанка». Январь не стал исключением. Ролик «Перевяжи стволы. Пересчитай деньги. И пристегнись!», снятый в жанре культового боевика «Карты, деньги, два ствола» с участием актера, похожего на брутального Стэтхэма, показывает преимущества современной инкассации. В рекламе деньги требуются суровому поставщику, твердящему пугающее «Когда за оленину переведете?», но теперь услуги инкассации со штрих-кодами и мгновенным зачислением средств на счет доступны любому бизнесу.

«Сбербанк» хочет быть еще ближе к народу, поэтому не скупится на рекламу:

Не ешь себя — возьми овердрафт

Мексиканский банк Afirme предлагает воспользоваться овердрафтом от банка, ведь голод не будет ждать дня зарплаты:

Дайджест интересной рекламыРеклама банка Afirme

Автомобили

Сезон охоты на волков открыт!

Audi запустил зимнюю рекламную кампанию «Волки» для фанатов автомобиля Quattro. Актуальный сезону зимний пейзаж и выносливый автомобиль — отличное начало удачной охоты.

Дайджест интересной рекламыРеклама автомобилей Audi (Ауууууди. Голос зимы)

Размер имеет значение?

Норвежское представительство Subaru разместило в газете Aftenposten дерзкую рекламу с изображением обнаженного мужчины под слоганом: «Тем, кому не нужен удлинитель полового члена». В российских социальных сетях бродит более свободный и юмористический перевод, лучше отображающий суть рекламного креатива: «Для тех, кому не нужно самоутверждаться за счет размера тачки».

Дайджест интересной рекламы

Вирусная реклама

Я лайкнул яйцо

4 января в Instagram было опубликовано фото яйца с призывом получить рекорд лайков. Цель достигнута — более 51 миллиона пользователей поддержали загадочное яйцо. Но кто стоит за странной рекламой? На днях завеса тайны приоткрылась, в одном из постов появилась ссылка на британский магазин, где можно заказать футболку с текстом «Я лайкнул яйцо».

Дайджест интересной рекламыЗагадочная реклама яйца

Вирусная «яичная интрига» оказалась отличной базой для ситуативного маркетинга. Звезды, публичные личности и популярные бренды не смогли не отреагировать на инфоповод.

Дайджест интересной рекламы

Самый минималистичный и, надо сказать, тонкий ответ на «яичный» мем дала компания IKEA:

Дайджест интересной рекламыРеклама яйцерезок от IKEA

Мода, красота и здоровье

Свинья от Gucci

В декабрьской рекламе активно использовался образ свиньи, символа нового года. Модный бренд Gucci решил не отказываться от использования привлекающей внимание хрюшки в рекламе и создал креатив, приуроченный к надвигающемуся китайскому новому году, который в этом году приходится на сегодня — 5 февраля.

Дайджест интересной рекламыРеклама Gucci

За или против?

В январе Gillette выпустил рекламный ролик, призывающий мужчин отказаться от буллинга, притеснения женщин и насилия. Привычный слоган «Лучше для мужчины нет» заменили на «Лучшие, кем могут быть мужчины». Удивительно, но рекламный креатив собрал 1,3 млн негативных реакций при 27 млн просмотров. Зрители обвинили бренд в мужененавистничестве, и многие даже потребовали официальных извинений. Довольно странная реакция, учитывая популярность темы равноправия в обществе и, собственно, глобальный призыв к добру, уважению и защите слабых.

Гендерная тема сложна и особенно остра сегодня, поэтому, прежде чем запустить кампанию про мужчин или женщин, стоит протестировать ее и попытаться предсказать реакцию целевой аудитории, если, конечно, ловить хайп на скандале — не ваша цель.

Ямочки на щеках, а не на бедрах

Печальный пример схожего конфликта — в недавней рекламе от Avon, где лозунг «Ямочки хороши на твоих щеках, а не на бедрах» вызвал шквал негодования. Особенно возмущены были представители бодипозитивного движения, расценившие призыв к борьбе с целлюлитом как оскорбление всего женского пола, хотя целлюлит — не дефект, а широко распространенная норма. Компании пришлось извиниться и удалить разжигающие конфликт материалы.

Дайджест интересной рекламыРеакции на рекламный ролик Gillette и ответ компании на негатив

Верни свой нос

Реклама антигистаминных капель Nasacort обещает вернуть… нос. Цель создателей рекламы — вызвать эмпатию у зрителей, ведь часто люди, не страдающие аллергией, склонны преуменьшать значимость проблемы. Изображения людей на плакатах показывают, как может чувствовать себя человеческий нос во время приступа аллергии.

Дайджест интересной рекламыРеклама средства от аллергии Nasacort

Перхоть не красит человека

А вот в рекламе шампуня Head and Shoulders не к чему придраться. Красивый и необычный креатив радует глаз и отличается от привычной рекламы знаменитого шампуня от перхоти. Выглядеть глуповато, как это происходит у людей с перхотью, никто не хочет — ни Эйнштейн, ни Шерлок Холмс 🙂

Дайджест интересной рекламыРеклама шампуня Head and Shoulders

Технологии

Дьявол в деталях

Pepsi впервые за 7 лет сменила слоган, а обучающая платформа Duolingo обновила логотип совы, чего не делала с 2015 года. Образ Дуо (так зовут полюбившегося героя) упростили, чтобы создать различные эмодзи с его изображением. За сменой «лица» последовала смена интерфейса приложения и игры. Ребрендинг, как рассчитывают разработчики, поможет повысить лояльность пользователей.

Дайджест интересной рекламыЛогопиты Duolingo

Иногда новое — не значит лучшее…

Еще одна история с логотипом произошла у мессенджера Slack. Несмотря на длительную работу дизайнеров и других членов команды, не все пользователи остались довольны переменами. Кто-то отметил сходство логотипа с утками, а некоторые даже узрели свастику в разноцветной решетке.

Дайджест интересной рекламыНовый логотип мессенджера Slack

… а часто лучшее — враг хорошего

Еще один пример неудачного креатива — смена логотипа Zara. Целый шквал негатива обрушился на подрядчиков компании и на сам модный бренд. Отсутствие пространства между буквами стало поводом многочисленных шуток как профессионального сообщества, так простых обывателей.

Дайджест интересной рекламыСтарый и новый логотип Zara

Не сток, а Шаттерсток!

Знаменитый фотобанк Shutterstock дерзко заявил о том, что он больше не сток, а Shutterstock! В официальном сообщении разработчики предлагают использовать платформу не просто как место поиска симпатичных фотоснимков, но и как главный источник креатива для рекламных кампаний крупных и малых брендов.

Маркетинг набирает обороты, и все хотят извлечь из этой тенденции максимум. «Мы предлагаем не просто снимки, а неиссякаемые идеи, отличное качество и современные технологии для всех», — звучит актуально.

Дайджест интересной рекламыРеклама Shutterstock

100 % новостей, 0 % музыки

Радио без музыки? Для кого-то это нонсенс и антиреклама, а для кого-то — конкурентное преимущество. Канал Now FM креативно подчеркнул свою особенность с целью привлечь тех слушателей, для которых самое главное — это новости.

Дайджест интересной рекламыРеклама радио без музыки

Мы покажем правду

Эстонское периодическое издание Eesti Ekspress наглядно показало читателям, чего ожидать от своих статей. Вам покажут правду, а не то, что за нее выдают.

Дайджест интересной рекламыРеклама журнала Eesti Ekspress

Социальная реклама

Если бы звери были людьми

Американская организация по защите прав животных PETA выпустила социальную рекламу, предлагающую представить себе, как выглядел бы мир наоборот — если бы животные поменялись местами с людьми. Идея подобного креатива не нова, но лишний раз привлечь внимание к болезненной теме и проявить себя на поприще социальной рекламы — дело благое. К тому же, тема экологии и защиты животных сейчас активно коммерциализируется и находит живой отклик среди неравнодушных.

Дайджест интересной рекламыРеклама организации PETA

Нет — пластиковым трубочкам!

В сентябре 2018 года McDonald’s заявил, что откажется от пластиковых трубочек в Великобритании и Ирландии. KFC решил не отставать и воспользовался идеей конкурента, заменив с 2019 года пластиковые трубочки на бумажные.

Дайджест интересной рекламыРеклама KFC против пластиковых трубочек

Да — свечам и духам с ароматом курицы!

А вот в производстве свечей с запахом курицы и соусов KFC впереди планеты всей. 230 свечей с ароматом соуса были выпущены в Великобритании для розыгрыша среди посетителей сети.

Российский KFC взял пример с британского подразделения и отметил начало сотрудничества со службой доставки Delivery club выпуском туалетной воды с ароматом куриных крылышек и яблочного пирога с корицей.

Дайджест интересной рекламыДухи с ароматом куриных крылышек и яблочного пирога

Есть ли жизнь до менопаузы?

Интересный пример социальной рекламы запустила сеть гуманитарной помощи NGO Care France. В рамках рекламной кампании был выпущен ролик, привлекающий внимание к проблеме дискриминации женщин в Африке. Во многих странах девочкам запрещено посещение школы в критические дни. В ролике предлагают посмотреть, как бы выглядел мир, если бы школьное образование было доступно женщинам лишь после наступления менопаузы. Блогеры поддержали акцию и с хештегом #RespectezNosRegles (Уважайте нашу менструацию) публикуют в социальных сетях посты с ошибками с целью показать, как бы писали они сейчас, если бы вынуждены были забросить школу в 12 лет, как часто делают в Африке.

Проверь себя на близорукость

Одна из самых известных благотворительных организаций в России — «Ночлежка» — постоянно придумывает акции и программы, привлекающие внимание к проблемам бездомных и повышающие осведомленность населения о трудностях, которые завтра могут коснуться любого.

Близорукость — не только проблема со зрением, но и неспособность проявить эмпатию и увидеть тех, кому нужна помощь. Плакаты с текстом о бездомном пьянице, оставившем дом жене, сломавшем ногу и утратившем работоспособность, появились на вокзалах двух столиц.

Дайджест интересной рекламыСоциальная реклама «Ночлежки»

Ситуативный маркетинг

Ситуативный маркетинг — один из самых мощных, творческих и эффективных инструментов в рекламе. При этом можно обойтись минимумом вложений, если держать руку на пульсе и отслеживать инфоповоды.

Киберограбления

«Бургер Кинг» в январе не пропустил ограбление Третьяковской галереи и запустил кампанию «Киберограбление».

Дайджест интересной рекламыПубликации Burger King о киберограблении

10 лет тому назад…

«Додо-пицца» всегда активна в социальных сетях и в январе не смогла пройти мимо челленджа, где юзеры активно публикуют и делятся в социальных сетях фотографиями 2009 и 2019 годов с хештегом #10yearschallenge.

Дайджест интересной рекламыРеклама пиццы Додо

Поддержали идею и в коллективе «Пятерочки».

Дайджест интересной рекламыРеклама «Пятерочки»

И снова яйца…

Сотрудники «Эльдорадо» использовали в публикациях нашумевшую новость о снижении числа яиц в упаковке. И хотя яйца напрямую не имеют отношения к продукции компании, в ситуативном маркетинге важно быть быстрым и ироничным.

Дайджест интересной рекламыРеклама яйцеварки в «Эльдорадо»

Кроме того, в январе компании отмечали День студента, Рождество, День защиты персональных данных и даже День группы Beatles.

Дайджест интересной рекламыПримеры ситуативного маркетинга в январе

Если вы воодушевились нашей подборкой и хотите достичь в рекламе уровня «Бог», приходите на курсы в Обучающий Центр Cybermarketing. Во время интенсивного курса «Реклама в социальных сетях для вашего бизнеса» за 6 занятий вы узнаете все, что необходимо для начала работы в сфере SMM. Занятия включают в себя и теорию, и практику, а значит, вы сможете самостоятельно запустить рекламные кампании в самых популярных соцсетях, сделать работу над ошибками и задать лектору вопросы.

И в конце обзора хотим поделиться доброй отечественной рекламой от «Даров Кубани». Умиляющий ролик, на съемках которого, по заверению создателей, не пострадал ни один еж, легко и красиво показывает процесс создания сока из натуральных продуктов: