В декабре 2022 года в ВК появился новый инструмент — индекс качества сообществ. Что это за инструмент, по каким параметрам определяет качество сообществ и что даёт их владельцам, рассказываем в статье.

Что такое индекс качества ВК

Индекс качества — это показатель, который по пятибалльной шкале отражает, как ведётся сообщество. Если на странице указана информация о компании, пройдена верификация, регулярно публикуется разнообразный контент, индекс увеличивается. Но значение не постоянное, а обновляется раз в сутки. Для повышения балла необходимо выполнять задания. 

Метрика доступна для бизнес-сообществ с товарами. Увидеть её могут только администраторы. Располагается на странице под названием сообщества.

Индекс качества сообщества ВКонтакте — что это и как работает

Чем индекс качества полезен продавцу

Цель нововведения — помочь предпринимателям развивать свою бизнес-группу в ВКонтакте. Выполняя простые задания, вы не только повышаете индекс, но и правильно оформляете сообщество, создаёте полезный контент, корректно заполняете карточки товаров. Всё это привлекает новых пользователей и способствует продвижению бизнеса. Плюс за достижения определённого количества баллов получаете бонусы.

Подробно разберем, какие бонусы получат владельцы сообществ за хорошие показатели индекса.

Промокоды и выбор кнопки в карточке товара.

Требуемый индекс — 0,0.

Для создания промокода нужно, чтобы в разделе «Товары» настройки были не базовые, а расширенные.

Индекс качества сообщества ВКонтакте — что это и как работает

После этого можно создавать промокоды, например: минимальная сумма заказа для скидки.

В карточке товара по умолчанию доступны две кнопки: «Написать» и «Позвонить продавцу». Участники программы могут выбрать 29 вариантов текста на кнопке либо написать свой.

Индекс качества сообщества ВКонтакте — что это и как работает

Приоритетная поддержка.

При достижении индекса 3,0 команда ВК обещает отвечать на сообщения в течение 15 минут. Но нужно понимать, что это время реагирования на обращение. Ответа, возможно, придётся ждать несколько часов, зависит от сложности вопроса.

Приоритет товаров в поиске.

В поиске ВК можно ввести название товара, и откроется выдача с доступными вариантами. С индексом 3,5 ваши товары в поиске будут выше.

Индекс качества сообщества ВКонтакте — что это и как работает

Увеличение бюджета рекламного кабинета.

Очень полезный бонус. Для его получения требуется индекс 4,0.

При пополнении рекламного кабинета сумма увеличится на 10%. Есть ограничения. В неделю можно получить не более 5000 рублей.

Помощь специалиста по рекламе.

Необходимый индекс — 4,4. Получить помощь в настройке рекламы или рекомендации специалиста по ведению рекламной кампании  можно не чаще 1 раза в месяц.

При запуске индекса качества был ещё один бонус — отключение рекламы в видео. Ради этого бонуса специалисты и владельцы сообществ готовы были поддерживать индекс качества. Но сейчас этот пункт убрали.

Что влияет на индекс качества ВКонтакте

С бонусами разобрались, теперь расскажем, что именно нужно делать для их получения.

В целом, ничего особенного. Большую часть владельцы бизнес-сообществ и так делают:

Индекс качества сообщества ВКонтакте — что это и как работает

Как видим на скриншоте, показатель индекса зависит от трёх составляющих: модерации, наполнения сообщества и лояльности клиентов. Трудности могут быть только с последней группой. В данном случае лояльность не связана с лайками, комментариями и репостами. Команда ВК считает, что верифицированным сообществам, подключенным к VK Pay, пользователи доверяют больше.

На практике не все сообщества проходят верификацию, а VK Pay не всегда есть необходимость использовать.

Как рассчитывается индекс качества

Каждое задание имеет свой вес. 

  • Наполнение сообщества — 56% в структуре индекса,
  • Прохождение модерации — 20%,
  • Лояльность – 24%.

Более подробно по каждому пункту — в таблице ниже:

Индекс качества сообщества ВКонтакте — что это и как работает

Чем больше выполненных заданий, тем выше индекс качества. Понятно, что задания из группы «Наполнение сообщества» недостаточно сделать только один раз. Для поддержания показателя на нужном уровне придётся выполнять их постоянно.

Модуль таргетированной рекламы PromoPult — это готовые кампании с креативами в ВКонтакте, Одноклассниках и других проектах VK за 10-15 минут. Автогенерация объявлений, автоподбор креативов, все необходимые таргетинги для привлечения целевых пользователей, рекомендация бюджета и автопилот управления ставками. Запускайте таргет в простом интерфейсе и получайте лиды из соцсетей.

Что в итоге

По замыслу команды ВК, предприниматели, выполняя задания, улучшат свои сообщества, что приведёт к ним новых клиентов. А пользователи соцсети получат сообщества с полезным контентом, фотографиями товаров, качественными карточками.

Программа «Индекс качества» работает уже полгода. Мы поинтересовались, как к ней теперь относятся специалисты и собственники бизнеса. Одни стремятся использовать предложенные бонусы, другие не обращают на индекс внимания:

Индекс качества сообщества ВКонтакте — что это и как работает

В целом имеем простой инструмент, помогающий использовать группу в ВК по максимуму. Из обещанных бонусов самые привлекательные — «Приоритет товаров в поиске» и «Увеличение бюджета рекламного кабинета». Второй бонус значим для рекламодателей с небольшим бюджетом. Если вы вкладываете в таргет более 50 тыс. рублей в месяц, подарок в 5 тысяч погоды не сделает.

Возможно, со временем ВК расширит программу. А пока мы рекомендуем не отказываться от использования индекса. Как минимум, по этому показателю сможете сделать вывод, насколько успешно вы развиваете своё бизнес-сообщество.

Похожие статьи в блоге для вас

Как привлечь в сообщество целевую аудиторию: 6 простых шагов

Социальные сети при правильном подходе становятся важным источником генерации лидов. Но без подписчиков маркетинг в соцсетях (SMM) не приносит результатов. Здесь логика проста: чем больше в группе подписчиков, тем большим будет отклик. Предлагаем 6 советов, как привлечь в сообщество целевую аудиторию.