Специалисты по интернет-рекламе знают, насколько долго и сложно каждый раз создавать и настраивать кампании самостоятельно. Если делать все необходимые операции вручную, не останется времени на анализ и оптимизацию уже запущенной рекламы, не говоря уже о личном профессиональном развитии. Хорошо, что ресурс специалиста можно сэкономить, переложив рутинные задачи на алгоритмы и сервисы. В этом материале мы приведем несколько примеров автоматизации. Если хотите узнать еще больше, читайте статью в блоге click.ru.

Почему автоматизация нужна любому бизнесу

Как автоматизировать разные этапы работы

1. Анализ конкурентов

2. Формирование базы данных о ЦА

3. Сбор семантики

Почему автоматизация нужна любому бизнесу

Внедрение автоматизации – важный признак заботы о своих специалистах со стороны бизнеса. Преимуществ здесь сразу несколько, и они касаются не только комфорта сотрудников, но и других аспектов управления компанией.

  • Повышенная производительность за счет делегирования задач. Алгоритм выполнит работу намного быстрее человека, поэтому сможет обработать больше операций.
  • Высокое качество работы из-за уменьшения количества ошибок. Если вы хотите снизить влияние человеческого фактора при запуске кампаний, автоматизация поможет это сделать. Например, она неплохо страхует начинающих специалистов, которые на старте работы могут допускать много ошибок.
  • Повышение доходов из-за увеличения количества проектов. Чем выше уровень автоматизации, тем больше времени сотрудников можно сэкономить. Освободившиеся ресурсы можно использовать на работу с другими проектами. Отдел продаж сможет приводить новых клиентов, потому что специалисты могут добавить их в загрузку.

Как автоматизировать разные этапы работы

Предложим несколько вариантов, как автоматизировать процессы. Еще больше идей и сервисов вы найдете здесь.  

1. Анализ конкурентов

Для чего нужно делать парсинг конкурентов? Благодаря ему вы сможете узнать, на каких площадках и по каким запросам они размещаются, чем их объявления привлекают аудиторию и другую информацию. Это большой объем данных, которые нерационально собирать и анализировать вручную. Такая работа займет слишком много времени.

  • Чтобы собрать из рекламной выдачи список конкурентов с URL их сайтов, можно использовать сервисы MegaIndex или Keys.so. Это крупные площадки, которые качественно парсят данные. Чтобы получить список конкурентов, нужно только прописать адрес вашего домена. В бесплатной версии Keys.so можно даже сразу посмотреть тексты объявлений (20 штук).
  • Для более детального парсинга понадобятся узкоспециализированные сервисы. Вы можете воспользоваться инструментом от click.ru под названием «Слова и объявления конкурентов». Вы задаете список ключевых слов, а алгоритм находит в поисковиках подходящие объявления и домены, на которые они ведут. Чтобы в список не попадали лишние сайты, в инструмент нужно добавить минус-слова. Все данные выгружаются в формате XLS, их можно использовать в своих рекламных кабинетах.

Что стоит автоматизировать в интернет-рекламе

2. Формирование базы данных о ЦА

Когда вы размещаете рекламу, в первую очередь нужно учитывать особенности собственной целевой аудитории. Большое количество статистики предоставляет CRM компании и Яндекс Метрика. Также хорошим источником данных могут стать опросы аудитории. Но для ведения таргетированной рекламы этих данных часто бывает мало. Обычно хорошие показатели демонстрируют объявления, направленные на конкретную аудиторию из подходящих по тематике сообществ.

На рынке также много парсеров, которые помогают справиться со сбором целевой аудитории: Pepper.Ninja, TargetHunter, Церебро Таргет и др. Как правило, доступ к этим сервисам платный.

3. Сбор семантики

Собрать семантику – трудозатратная и ответственная задача при запуске кампании. Важно не только сформировать список ключевых слов, но и избавиться от всех мусорных запросов, а потом провести группировку. В зависимости от выбранного сервиса эти задачи могут решаться как комплексно, так и по отдельности. Используя click.ru, вы получаете доступ к таким инструментам:

  • «Парсер Wordstat» – в короткий срок позволяет собрать десятки тысяч слов. Из них можно выбрать подходящие и выгрузить их в удобном формате таблицы;
  • «Нормализатор слов» – избавляет свежесобранную семантику от мусорных запросов. Этот инструмент удаляет ненужные символы, дубли, незаполненные строки, проводит замену ё на е, переводит все буквы в нижний регистр и пр.;
  • «Сбор поисковых подсказок» – позволяет спарсить все дополнительные варианты запросов. С их помощью можно понять тренды, расширить семантику, больше погрузиться в интересы аудитории;
  • «Кластеризация запросов» – группирует запросы методами Hard и Soft. При этом кластерообразующие фразы выделяются автоматически.

Эти инструменты полностью бесплатны для тех, кто работает в сервисе click.ru. Все выгруженные из них данные можно использовать в других процессах на нашей платформе.

Есть множество других сервисов, которые помогают собирать и чистить семантику: Word-keeper, Key Collector, Spywords, Keys.so и др. Обычно за их использование нужно платить.

Больше полезных и интересных материалов вы можете прочитать в блоге click.ru. Работайте в сервисе click.ru и возвращайте до 15% рекламного бюджета клиентов в рамках партнерской программы!