SEO-специалист занимается оптимизацией сайтов для роста позиций в результатах поисковой выдачи и привлечения трафика. На первый взгляд, у сеошника узкий спектр задач — собрать ключи, заказать и разместить тексты, закупить внешние ссылки и ждать результата. Но при более глубоком рассмотрении оказывается, что работа затрагивает и чисто технические и маркетинговые аспекты.

Предлагаем чек-лист, который поможет вам понять, справляется ли SEO-специалист со своей работой.

Что проверять

Техническая оптимизация сайта

  • Оптимизирована скорость загрузки страниц: при проверке с помощью сервиса PageSpeed Insights мобильная и десктопная версии сайта набирают не менее 90 баллов.
  • При проверке с помощью сервиса Mainspy существующие страницы сайта отдают код сервера 200, несуществующие — 404, а те, с которых настроено перенаправление, — 301.
  • Отсутствуют или определяются в небольшом количестве ошибки в коде сайта при проверке на validator.w3.org и jigsaw.w3.org/css-validator.
  • Настроены семантические (человекопонятные) URL (вместо URL вида http://yoursite.ru/c1/2 будет URL http://yoursite.ru/phones/apple).
  • Правильно внедрена микроразметка (проверить можно с помощью инструмента проверки структурированных данных от Google).

Оптимизация контента

  • Собраны и сгруппированы по определенным признакам ключевые фразы с указанием их частотности.
  • На каждой странице есть полезный для посетителей текст.
  • На каждой странице – один заголовок h1.
  • Тексты отформатированы (абзацы, списки, подзаголовки h2-h6) и удобны для чтения.
  • В текстах использованы собранные ключевые фразы.
  • Ключевые фразы употреблены в естественном вхождении, текст читается легко, заспамленность по text.ru не превышает 60 %.
  • Уникальность непроиндексированного текста по text.ru составляет 90-100% (проиндексированного — около 0%, но при условии, что единственный источник — это ваш сайт).
  • Для каждой страницы прописаны метатеги Title (около 70 символов) и Description (около 170 символов) с включением основных ключевых фраз.
  • Для изображений прописаны атрибуты Alt, передающие их содержание.
  • Нет дублирующегося контента на разных страницах.
  • Связь между страницами сайта обеспечивается системой внутренних ссылок.

Настройка индексации

  • Сайт (как версия с www, так и без www) добавлен в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console.
  • Настроена переадресация сайта с версии с www на без www (или наоборот).
  • В корневой папке сайта есть файлы sitemap.xml и robots.txt.
  • Число проиндексированных страниц не превышает число значимых страниц сайта, открытых для индексации.
  • Число проиндексированных страниц в Яндексе и Google примерно одинаковое (расхождение — не более 10-15 %).
  • В индексе Яндекса и Google отсутствуют страницы архивов, тегов, служебные страницы с закрытой информацией и другие страницы, на которых нет уникального и важного для посетителей контента.

Внешняя оптимизация

  • Сайт добавлен в Яндекс.Справочник и Google Мой Бизнес.
  • Количество внешних обратных ссылок согласно данным Linkpad или Majestic постепенно и стабильно растет (без резких скачков).
  • Отсутствуют обратные ссылки с нетематических ресурсов, площадок с минимальной посещаемостью и автоматически сгенерированным контентом.
  • По обратным ссылкам идет целевой трафик.
  • В обратных ссылках нет (или минимум) анкоров с коммерческими фразами, содержащими слова «купить», «заказать», «цена» и т. п.
  • Сайт не находится под санкциями поисковых систем (информация доступна в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console).
  • Позиции сайта при проверке с помощью сервиса Съема позиций в поисковиках от SeoPult в общей массе стабильно растут.
  • Трафик сайта при проверке с помощью Яндекс.Метрики или Google Analytics стабильно растет.

Дизайн и юзабилити

  • Использован простой и понятный дизайн, с подходящей для вашей сферы цветовой гаммой.
  • В пунктах меню не более 7-9 элементов.
  • Меню расположено в привычном для пользователей месте.
  • На сайте использованы навигационные цепочки («хлебные крошки»).
  • Есть форма поиска по сайту и организован поиск по тегам.
  • Количество уровней вложенности — не более 3-4.
  • Сайт адаптирован для просмотра на мобильных устройствах (проверить можно с помощью сервиса от Google).
  • Сайт дружественен к соцсетям (есть кнопки «Поделиться», «Лайкнуть», виджеты с количеством подписчиков и т. п.).

Теперь вы знаете, на что обратить внимание при оценке работы SEO-специалиста.

Узнать больше о продвижении сайтов вы можете на интенсивном курсе CyberMarketing «Поисковое продвижение: как покорить ТОП». За восемь занятий с экспертом в области SEO Евгением Костиным вы получите базу знаний, достаточную не только для контроля своих специалистов, занимающихся продвижением сайта в ТОП поисковой выдачи, но и для самостоятельной работы над проектом. Особенность курса – практикоориентированность: вы пройдете все этапы обучения на собственном проекте.

Если у вас нет возможности лично посещать семинары, подписывайтесь на канал обучающего центра на YouTube, и вы будете в курсе новых вебинаров по SEO.