Из статьи вы узнаете:

  • по каким критериям оценивать эффективность работы линкбилдера;
  • какими должны быть качественные площадки для размещения ссылок;
  • что представляют собой «правильные» ссылки;
  • как их размещать, чтобы не попасть под санкции;
  • какие показатели эффективности линкбилдера учитывать;
  • с помощью каких сервисов проверять ссылки.

Линкбилдинг — это процесс наращивания внешней ссылочной массы для повышения цитируемости сайта и роста позиций в поисковой выдаче. В услугах линкбилдеров чаще нуждаются сайты, работающие в нишах с высокой конкуренцией, где продвинуться без ссылок практически нереально.

В случае выбора неквалифицированного специалиста высок риск попадания сайта под санкции поисковых систем. Поэтому работу линкбилдера важно контролировать на каждом этапе. Предлагаем чек-лист, который поможет определить, в правильном ли направлении движется линкбилдер.

Что проверять

Критерии качества площадок для размещения ссылок

  • Полное соответствие тематике сайта (допускаются обще- и околотематические площадки).
  • Площадки имеют приятный дизайн, удобную навигацию, то есть сделаны для людей.
  • Качественный структурированный контент, наличие иллюстраций, видео, тексты читабельны, имеют качественную типографику.
  • Хорошие поведенческие показатели: трафик более 100-200 чел. / сутки, время пребывания на сайте более 2-3 мин., глубина просмотра более 1,5, отказы менее 15-20 %.
  • Активная целевая аудитория: статьи комментируются, репостятся, «лайкаются».
  • Площадка не заспамлена исходящими dofollow-ссылками, все ссылки вписаны гармонично и полезны для посетителей.
  • Площадка не находится под санкциями поисковых систем: например, за продажу ссылок или накрутку поведенческих факторов.

Критерии качества ссылок

  • Органичная интеграция в контент с релевантным околоссылочным текстом.
  • Ссылки хорошо различимы на общем фоне страниц.
  • Анкор-лист разнообразный, содержит преимущественно брендовые анкоры, URL сайта, а также слова типа «тут», «здесь», «по ссылке» и т. п.
  • Анкоры не содержат коммерческих фраз со словами типа «купить», «заказать», «цена», «оформить» и т. п.

Стратегия размещения

  • Размещение ссылок на площадках разных типов: блогах, соцсетях, СМИ, каталогах и проч.
  • Использование как dofollow, так и nofollow-ссылок.
  • Размещение ссылок в основных разделах сайта (не в скрытых разделах и не в скрытом тексте).
  • Уровень вложенности страниц со ссылками — не более 3, но лучше — 1-2.
  • Постепенное наращивание ссылочной массы, без резких скачков.

Показатели эффективности

  • Увеличение количества обратных внешних ссылок.
  • Рост позиций сайта в поисковой выдаче, особенно по высоко- и среднечастотным запросам.
  • Рост трафика за счет улучшения позиций, а также по обратным ссылкам.
  • Рост тематического индекса цитирования (тИЦ).

Сервисы для проверки обратных ссылок

  • Google Search Console (бесплатно) — раздел «Поисковый трафик» / «Ссылки на ваш сайт».
  • Яндекс.Вебмастер (бесплатно) — раздел «Ссылки» / «Внешние ссылки».
  • Платные специализированные сервисы — linkpad.ru (от 1295 руб./мес.), ahrefs.com (от $99 / мес.), majestic.com (от $49,99 / мес.).

Итак, теперь вы вооружены чек-листом для проверки работы линкбилдера. Все перечисленные пункты важны, поэтому при несоблюдении хотя бы нескольких из них необходимо получить объяснения от специалиста.

Если вы хотите углубить свои знания в линкбилдинге, подписывайтесь на YouTube-канал обучающего центра Cybermarketing и участвуйте в бесплатных вебинарах и онлайн-конференциях, посвященных разным вопросам интернет-продвижения.

Похожие статьи в блоге для вас

Политическая реклама: как не надо делать

Политика – серьезная тема. Рекламу, которая достигает поставленной цели, готовит целый штат опытных политтехнологов. При этом даже в такой важной сфере, как политическая реклама, есть место юмору. Политтехнологи-профессионалы знают, как надо делать, а в этой статье мы рассмотрим наглядные примеры того, как делать не нужно. Итак, несколько смешных и нелепых примеров.