Из статьи вы узнаете:

  • по каким критериям оценивать работу веб-разработчика;
  • на что обращать внимание при оценке внешнего вида сайта;
  • как оценить удобство и функциональность сайта;
  • в чем состоит правильная оптимизация для поиска и соцсетей;
  • каковы критерии безопасности сайта.

После постановки задачи разработчику, обсуждения деталей заказа, бесконечных встреч и переговоров в конечном итоге необходимо принять работу. Здесь возникают трудности, ведь нужно не просто оценить внешний вид и удобство, но и «начинку» сайта, которая отвечает за корректную работу основных функций. Предлагаем чек-лист, который поможет быстро оценить качество сайта.

Проверять сайт следует по нескольким направлениям.

Что проверять

Внешний вид (дизайн)

  • Все элементы страницы находятся на своих местах, верстка не «плывет».
  • Выдержана единая стилистика текста (шрифты, цвет, размер, абзацы, межстрочный интервал, поля).
  • Сайт корректно отображается во всех популярных браузерах — Chrome, Mozilla Firefox, Internet Explorer, Opera, Яндекс.Браузер, Safari (сервисы проверки — browsershots.org, browserling.com, turbo.net/browsers).
  • Интерфейс сайта «дружественен» к мобильным устройствам — использована адаптивная верстка или мобильная версия (проверка мобилопригодности — search.google.com/test/mobile-friendly).
  • Настроен Favicon (проверка — realfavicongenerator.net/favicon_checker).

Удобство (юзабилити) и функциональность

  • Все формы на сайте работают корректно.
  • После отправки формы появляется страница с благодарностью.
  • Оптимизировано время загрузки страниц — не менее 90 баллов для десктопов и мобильных при проверке на developers.google.com/speed/pagespeed/insights.
  • Отсутствуют неактивные («битые») ссылки (проверка — validator.w3.org/checklink).
  • Подключенное к сайту стороннее ПО и сервисы работают корректно (это могут быть CRM, системы платежей, коллтрекинговые сервисы и т. п.).
  • Для существующих страниц отдается HTTP-статус 200, для несуществующих — 404 (проверка — redbot.org).
  • Настроена страница ошибки 404.
  • Валидный HTML и CSS код (проверка HTML — validator.w3.org, CSS — jigsaw.w3.org/css-validator).

Оптимизация для поиска (SEO)

  • Для всех страниц прописаны метатеги (title, description) и заголовки H1, а при необходимости — H2-H6 (собрать информацию о метатегах и заголовках можно с помощью сервиса https://promopult.ru/tools/parser_tag.html).
  • Созданы файлы robots.txt и sitemap.xml и размещены в корневой папке сайта.
  • Настроены семантические (человекопонятные) URL — вместо URL вида site.ru/s/1/ используются URL вида site.ru/catalog/telefoni/.
  • Для каждого изображения прописан атрибут alt.
  • Настроены 301-редиректы в файле .htaccess, размещенном в корневой папке сайта.
  • Настроена микроразметка (проверка — search.google.com/structured-data/testing-tool).

Оптимизация для социальных сетей (SMO)

  • Настроена микроразметка Open Graph (проверка — opengraphcheck.com).
  • На страницах размещены кнопки популярных соцсетей для быстрого репоста.
  • На страницы добавлены виджеты соцсетей (с комментариями, подписчиками и т. п.).

Аналитика

  • На всех страницах сайта установлены системы статистики Яндекс.Метрика (с Вебвизором и аналитикой форм), Google Analytics.
  • Сайт добавлен в панели для вебмастеров Google Search Console и Яндекс.Вебмастер.
  • При необходимости установлены дополнительные системы аналитики (Clicky, Kissmetrics и др.).

Безопасность

  • Настроено регулярное резервное копирование сайта.
  • Организовано хранение паролей и другой конфиденциальной информации в защищенной базе.
  • На сайте установлен SSL-сертификат.

Проверив сайт по этим пунктам, у вас будет достаточно оснований для подписания акта выполненных работ. Если какие-то критерии не соблюдены, уточните у разработчика причину, и если она вам покажется неубедительной, отдайте сайт на доработку.

Следите за новыми публикациями в нашем блоге, подписывайтесь на рассылку, чтобы оперативно получать полезную информацию! Также рекомендуем подписаться на YouTube-канал CyberMarketing — здесь регулярно выкладываются обучающие видео, инсайды, кейсы и интервью в сфере интернет-маркетинга.