18 сентября, 11:34
356

Чек-лист: как оценить работу веб-аналитика

Наняли штатного веб-аналитика или обратились за помощью в агентство? Тогда вам надо знать, как оценить работу веб-аналитика. Предлагаем чек-лист, который подскажет, на что обратить внимание.

Из статьи вы узнаете:

  • по каким критериям оценить работу веб-аналитика;
  • какие системы аналитики должны быть на сайте;
  • какие настройки важны для эффективного анализа.

Веб-аналитик занимается отслеживанием данных о входящем трафике, транзакциях и на их основе рассчитывает показатели эффективности, составляет отчеты и вносит рекомендации по оптимизации кампаний. Обычно функции веб-аналитика делятся между маркетологами, SEO-специалистами и контекстологами. Отдельных специалистов по веб-аналитике нанимают крупные компании с большими объемами данных. Кроме того, распространена практика обращения к сторонним веб-аналитикам и агентствам для настройки мониторинга рекламных кампаний.

Вне зависимости от того, наняли вы штатного аналитика или обратились в агентство, необходимо проконтролировать его работу. Предлагаем чек-лист с наиболее важными контрольными точками проверки.

Что проверять

  • На всех страницах сайта установлены коды систем аналитики Яндекс.Метрика, Google Analytics (проверить корректность можно с помощью Tag Assistant by Google).
  • В коде Яндекс.Метрики активирована опция «Вебвизор, карта скроллинга, аналитика форм».
  • Аккаунт Google Analytics связан с аккаунтами Google Ads и Google Search Console.
  • В Яндекс.Метрике и/или Google Analytics настроены цели (например, посещение конкретных URL, просмотр более 2 страниц, добавление товара в корзину и т. п.).
  • В Google Analytics настроено отслеживание событий (просмотр видео, отправка формы, скроллинг и т. п.).
  • Сформирована система UTM-меток для внешних обратных ссылок, которая позволяет точно отслеживать источники переходов на сайт.
  • Настроено отслеживание электронной торговли (для интернет-магазинов).
  • Настроено отслеживание звонков.
  • Настроено отслеживание ошибки 404.
  • Созданы группы контента для совокупного анализа показателей по ним.
  • Созданы сегменты целевой аудитории.
  • Используются кастомизированные виджеты.
  • Настроены уведомления на почту и по SMS об изменении важных показателей (например, трафика или достижения целей).
  • Настроена фильтрация роботов, «пауков» и собственных переходов для более корректного отображения статистики.
  • Ведется отслеживание оффлайн-конверсий.
  • В случае проведения экспериментов на сайте статистика собирается по каждому эксперименту отдельно.
  • Сравниваются показатели эффективности (трафик, лиды, конверсии, ROI) разных сегментов аудитории и каналов привлечения трафика.

Рекомендуем прочитать

Сквозная аналитика: что это, как настроить и зачем она нужна бизнесу (+кейсы)

Это основные пункты, на которые стоит обратить внимание. Если какие-то из них не соблюдаются, это еще не повод увольнять специалиста, но попросить прояснить ситуацию все же стоит.

Если вы хотите больше узнать о веб-аналитике, регистрируйтесь на вебинары от CyberMarketing и подписывайтесь на YouTube-канал CyberMarketing, чтобы оставаться в курсе актуальных трендов в интернет-маркетинге!

Вы выбираете площадки для рекламы
Съем позиций, работа с ядром,
парсеры. Любые объемы