Из статьи вы узнаете:
- по каким критериям оценить работу веб-аналитика;
- какие системы аналитики должны быть на сайте;
- какие настройки важны для эффективного анализа.
Веб-аналитик занимается отслеживанием данных о входящем трафике, транзакциях и на их основе рассчитывает показатели эффективности, составляет отчеты и вносит рекомендации по оптимизации кампаний. Обычно функции веб-аналитика делятся между маркетологами, SEO-специалистами и контекстологами. Отдельных специалистов по веб-аналитике нанимают крупные компании с большими объемами данных. Кроме того, распространена практика обращения к сторонним веб-аналитикам и агентствам для настройки мониторинга рекламных кампаний.
Вне зависимости от того, наняли вы штатного аналитика или обратились в агентство, необходимо проконтролировать его работу. Предлагаем чек-лист с наиболее важными контрольными точками проверки.
Что проверять
- На всех страницах сайта установлены коды систем аналитики Яндекс.Метрика, Google Analytics (проверить корректность можно с помощью Tag Assistant by Google).
- В коде Яндекс.Метрики активирована опция «Вебвизор, карта скроллинга, аналитика форм».
- Аккаунт Google Analytics связан с аккаунтами Google Ads и Google Search Console.
- В Яндекс.Метрике и/или Google Analytics настроены цели (например, посещение конкретных URL, просмотр более 2 страниц, добавление товара в корзину и т. п.).
- В Google Analytics настроено отслеживание событий (просмотр видео, отправка формы, скроллинг и т. п.).
- Сформирована система UTM-меток для внешних обратных ссылок, которая позволяет точно отслеживать источники переходов на сайт.
- Настроено отслеживание электронной торговли (для интернет-магазинов).
- Настроено отслеживание звонков.
- Настроено отслеживание ошибки 404.
- Созданы группы контента для совокупного анализа показателей по ним.
- Созданы сегменты целевой аудитории.
- Используются кастомизированные виджеты.
- Настроены уведомления на почту и по SMS об изменении важных показателей (например, трафика или достижения целей).
- Настроена фильтрация роботов, «пауков» и собственных переходов для более корректного отображения статистики.
- Ведется отслеживание оффлайн-конверсий.
- В случае проведения экспериментов на сайте статистика собирается по каждому эксперименту отдельно.
- Сравниваются показатели эффективности (трафик, лиды, конверсии, ROI) разных сегментов аудитории и каналов привлечения трафика.
Рекомендуем прочитать
Сквозная аналитика: что это, как настроить и зачем она нужна бизнесу (+кейсы)
Это основные пункты, на которые стоит обратить внимание. Если какие-то из них не соблюдаются, это еще не повод увольнять специалиста, но попросить прояснить ситуацию все же стоит.
Если вы хотите больше узнать о веб-аналитике, регистрируйтесь на вебинары от CyberMarketing и подписывайтесь на YouTube-канал CyberMarketing, чтобы оставаться в курсе актуальных трендов в интернет-маркетинге!