Запуск рекламной кампании в Яндекс Директе сам по себе не решит задачи бизнеса. Чтобы продвижение принесло пользу, нужно не ошибиться в настройках и правильно нацелиться на аудиторию. Только в этом случае кампании не потратят лишних денег и принесут заявки. В материале разберем 5 распространенных проблем, которые встречаются при запуске контекстной кампании.

1. Оставлять все плейсменты в РСЯ по умолчанию

Если кампания показывает объявления в том числе в Рекламной сети, нужно обязательно следить за успешностью площадок и оперативно отключать неэффективные. Это достаточно легко проверить: зайдите в Яндекс Метрику и проанализируйте посещаемость сайта по тому, откуда на него приходят. Разверните список «Сети» и посмотрите на столбец «Отказы». Именно он будет ключевым для понимания, какую аудиторию приводит площадка. Если показатель превышает 60%, значит, вы получаете слишком много нецелевых посещений и постепенно сливаете рекламный бюджет.

5 распространенных ошибок при запуске кампаний в Яндекс Директе

Чтобы избавиться от показов на таких площадках, нужно выписать их URL в отдельный файл, зайти в настройки кампании и запретить на них рекламу.

5 распространенных ошибок при запуске кампаний в Яндекс Директе

Офлайн семинары по интернет-маркетингу в Москве

CyberMarketing запускает новый сезон бесплатных офлайн семинаров. Ждем всех, кто уже продает или только собирается настроить продажи из интернета.

Узнаете, как продвинуть сайт в Яндексе и Google, получить продажи из ВКонтакте и Яндекс Директа, выйти в топ маркетплейсов. Пообщаетесь со спикером и обсудите, как эффективно рекламировать свой бизнес.

Встречаемся в офисе PromoPult: м. Сходненская, ул. Свободы, д. 50 с.2.

2. Использовать неочищенное СЯ для Поиска

Раньше специалисты собирали тысячи ключевых фраз и использовали их все в одной кампании. Сейчас такая тактика считается устаревшей, потому что она снижает результативность контекстной рекламы на Поиске. Однако собрать ограниченное семантическое ядро недостаточно. Нужно еще и очистить его от «мусора»: слов с опечатками (нет смысла их включать, Яндекс все равно исправляет ошибки пользователей), дублей, нерелевантных фраз и пр. Такая некачественная семантика может привести нецелевых пользователей на сайт и даже увеличить CPC (цену клика).

Чтобы избавить СЯ от мусора, можно очистить его вручную. Например, просмотреть списки слов и выловить все проблемные фразы (с неуточненным интентом или не относящиеся к вашему продукту). Также можно пользоваться специализированными инструментами. Например, в click.ru это «Нормализатор слов».

3. Оставлять пустым поле для минус-слов

Отсутствие минус-слов приводит к тому, что очень много кликов по рекламе будут нецелевыми. Это связано с тем, что объявления будут показываться по нерелевантным запросам. Рассмотрим несколько примеров. Если магазин торгует только новыми роликовыми коньками, то без исключения запросов типа «бу» можно привести много людей, которые интересуются подержанным товаром. Объявления будут демонстрироваться даже тогда, когда пользователь добавляет к ключевой фразе «купить роликовые коньки» слова формата «на Юле», «на Авито». То же самое может произойти с рекламой ортопедических матрасов, если не добавить в исключения «надувной», «ватный». В итоге рекламный бюджет бессмысленно потратится на нецелевые клики.

5 распространенных ошибок при запуске кампаний в Яндекс Директе

4. Оставлять в таргетингах аудиторию младше 18 лет и «отказников»

Контекстная реклама на Поиске способна привести большой объем трафика, но он не весь будет качественным. Задача специалиста – отсечь нецелевую аудиторию, чтобы не платить за бесполезные клики.

Яркий пример такой некачественной аудитории – пользователи, которые стали «отказниками», и люди младше 18 лет.

Вы можете убрать несовершеннолетних из показов. Для этого нужно зайти в дополнительные настройки кампании, найти пункт «Корректировки» и выставить показатель -100% для аудитории младше 18 лет.

5 распространенных ошибок при запуске кампаний в Яндекс Директе

Убрать из показов «отказников» немного сложнее. Для них нужно будет делать отдельную аудиторию, которую потом потребуется внести в исключения. Чтобы сделать это, зайдите в Метрику и проанализируйте отчет «Посещаемость» по отказам. Один из вариантов фильтрации: показать всех пользователей, которые заходили на ваш веб-ресурс минимум 3 раза за прошедший месяц и сразу же уходили с него.

5 распространенных ошибок при запуске кампаний в Яндекс Директе

Затем на базе этих данных нужно создать сегмент аудитории с «отказниками», с помощью которого вы отсечете их от показов.

5. Игнорировать паттерны активности целевой аудитории

Яндекс Директ по умолчанию демонстрирует рекламу в круглосуточном режиме, если вы не измените настройки кампании сами. Можно использовать временной таргетинг, чтобы точнее нацеливаться на целевую аудиторию. Вы сможете получить максимум кликов тогда, когда пользователи наиболее активны, и сэкономить средства в то время, когда люди спят или активно работают.

С помощью таргетинга по времени можно решить сразу несколько задач:

  • качественно управлять расходом бюджета;
  • уменьшить количество нецелевых кликов;
  • более точно находить заинтересованных людей;
  • показывать объявления гораздо чаще именно в те периоды, когда они больше всего нужны (аудитория активна в интернете и может искать ваше предложение);
  • не показывать рекламу тогда, когда вы физически не можете обработать заявку. Например, в ночное время, если у вас нет автоматических инструментов взаимодействия с потенциальным клиентом (чат-бот, автоответчик с ИИ и пр.).

5 распространенных ошибок при запуске кампаний в Яндекс Директе

Временной таргетинг хорошо помогает компаниям, которые работают только в одном регионе, не оказывают услуги круглосуточно и хорошо знают свою аудиторию.

Еще о 10 ошибках, которых можно избежать при настройке кампаний в Яндекс Директе, можно почитать в этой статье.

Реклама. ООО «Клик.ру», ИНН:7743771327, ERID: 2Vtzqxayguw