Контент-маркетинг – нативный, ненавязчивый, полезный, но все-таки маркетинг. Чтобы читатели блога превращались в потенциальных и действующих клиентов, нужно использовать инструменты лидогенерации и продаж. Иначе затраты на создание и дистрибуцию контента могут не окупиться.
Разбираемся, какими способами можно получать лиды и продажи за счет авторского или корпоративного блога.
Статья по теме
1 Врезки и вставки
Врезки, рассказывающие о товаре или услуге, – довольно популярный способ повысить конверсию из читателей в клиенты. Чем релевантнее материал и предложенный продукт, тем лучше будет результат.
Пример врезки в блоге Amplifr. Статья про фото и видео в Instagram, реклама сервиса предлагает публиковать правильные картинки и видео. Все релевантно
Врезка в блоге Kinetica. Подобрана в соответствии с контентом
Правда, есть проблема: постоянные читатели привыкают к одним и тем же рекламным вставкам, могут раздражаться, потому что они немного мешают потреблять контент. Выход — использовать, помимо врезок, ссылки на товары и услуги прямо в тексте.
Пример нативной ссылки на услуги в нашем блоге в статье «Как и где научиться контекстной рекламе»
Кстати, перелинковка между статьями и коммерческими страницами полезна не только для роста лидов и продаж, но и для SEO-продвижения сайта. И да, это тоже была нативная ссылка 🙂
2 Поп-апы
Всплывающие окна – тоже инструмент для увеличения переходов на страницы товаров и услуг, а также генерации лидов. Преимущество в том, что поп-апы можно гибко настроить под сайт и цели бизнеса:
- Показывать определенный креатив на конкретной странице.
- Вызывать окно на отдельном участке текста при скроллинге.
- Перекрывать контент только по прошествии определенного времени.
- Показывать рекламу с учетом действий пользователя или, например, источника трафика, который определяется по UTM-меткам.
Несмотря на то, что поп-апы больше всех раздражают, они увеличивают конверсию. Согласно исследованию Sumo, самые эффективные всплывающие окна в среднем имеют CTR в районе 10 %.
Пример классического поп-апа на весь экран
А такая всплывашка вряд ли будет раздражать, так как не перекрывает весь обзор
Главное, не делать их с:
- автовоспроизведением и включением звука;
- обратным отсчетом времени;
- миганием и анимацией;
- невозможностью закрыть;
- необходимостью скроллить и т. п.
Иначе вашу рекламу будут блокировать не только AdBlock и подобные сервисы, но и сами браузеры – например, Google Chrome и Яндекс.Браузер.
И вообще лучше не перебарщивать с конверсионными инструментами в целом.
Тут явный перебор всяких разных элементов, призывов к действию. Глаза разбегаются, внимание рассеивается, хочется поскорее уйти
3 Лид-формы
Можно не уводить пользователя на другую страницу, а тут же попробовать получить лид – контакты потенциального клиента. Лид-формы размещают по разному: как врезку прямо в статье, в поп-апах, сбоку как баннер, в «подвале» и др.
Skyeng расположил лид-форму справа от обложки статьи в Magazine
HTML Academy предпочитает поп-апы, но без перекрытия всего обзора
Lifehacker поместил лид-форму между кнопками соцсетей и блоком рекомендаций контента
Serpstat просто разрывает статью лид-формой, причем одной и той же несколько раз – приходится много скроллить, чтобы дочитать материал
Так как информационные статьи часто читает довольно «прохладная» аудитория, возможно, не знакомая с вашим предложением и без сформированного спроса – гораздо лучше будут работать не призывы купить, а, например:
- Подписаться на email-рассылку с полезной информацией.
- Получить лид-магнит (электронную книгу, чек-лист или др.).
- Записаться на бесплатную консультацию.
Читайте также
Что такое лид-магнит и зачем он нужен бизнесу: примеры, виды, особенности создания
4 Баннеры
Баннеры могут использоваться не только для монетизации через контекстную рекламу, но и для продвижения собственных товаров и услуг, получения лидов. Как и в случае с поп-апами, не стоит делать так, чтобы они мешали просмотру контента своим размером, ядовитыми цветами или анимацией. А расположение элементов может быть самым разным, как у лид-форм.
Pressfeed показывает баннеры справа от текста. Там одновременно и реклама услуги, и лид-магнит
«Только спросить» продвигают свой сервис через баннер в конце статьи
Баннеры на главной странице блога 1PS
Минус в том, что простые статические решения плохо кастомизируются, поэтому постоянная аудитория быстро привыкнет и появится та самая баннерная слепота. Следовательно, конверсия, скорее, будет снижаться.
5 Нативные статьи
В конце концов, можно писать статьи специально под товары и услуги. Которые рассказывают, что за продукт, как им пользоваться, в каких случаях не подходит и т. д. Только не стоит особо надеяться, что они наберут много трафика и вовлечений. С большей вероятностью результат будет хуже, чем у обычного полезного материала: гайда, чек-листа или подборки.
Примеры таких материалов в блоге Serpstat
А вот, например, статья в нашем блоге, которая продвигает обучающие мероприятия Cybermarketing
Альтернатива отдельным нативным статьям – нативные разделы, например, в подборках. Допустим, вы продвигаете SaaS-сервис и размещаете в блоге обзор на похожие инструменты, в числе прочих упоминая свой. Главное, честно делать разборы – не выставлять конкурентов в плохом свете, а свой продукт не представлять как идеальное решение. Такие материалы могут привлечь аудиторию, у которой уже сформирован спрос и есть потребности, но которая еще на этапе сравнения, выбора.
Пример – статья в блоге Epicstars по поиску площадок в Telegram. Среди прочих инструментов – сам Epicstars
Еще вариант нативной рекламы в блоге – кейсы. Они хорошо демонстрируют экспертность и рассказывают о том, чем занимается компания. При этом очень востребованы у действующих и потенциальных клиентов. В отличие от простых нативных статей, кейсы могут собрать гораздо больше трафика, чем стандартные информационные материалы.
У Netpeak, например, кейсы не самые популярные или обсуждаемые материалы, но, по крайней мере, не уступают обычным по этим показателям
Рекомендуем прочитать