В статье вы найдете:
- информацию о пользе мессенджеров для бизнеса (подкрепленную цифрами);
- особенности выбора платформы для продвижения (со сравнительной таблицей);
- советы по внедрению мессенджер-маркетинга (в виде краткой пошаговой инструкции).
Мессенджеры – это системы (десктопные программы, веб-сервисы, приложения) для обмена сообщениями. Люди любят их за удобство и функциональность, возможность быстрого общения.
Бизнесу они полезны по этой же причине.
Зачем мессенджеры бизнесу
Мессенджеры нужны бизнесу, так как там общается целевая аудитория – действующие и потенциальные клиенты.
Сводная инфографика по аудитории мессенджеров в России: данные Mediascope, Combot, Tgstat и др.
Мессенджер-маркетинг – важная часть общего интернет-маркетинга, так как помогает решать бизнес-задачи:
- Выстраивать коммуникацию: организовывать техподдержку, вовремя нивелировать негатив, получать ценную обратную связь.
- Качественно доставлять контент, оперативно информировать о новых продуктах, акциях, скидках, распродажах. И в связи с этим – увеличивать продажи.
- Формировать лояльность: улучшать имидж и узнаваемость, строить коммьюнити и взращивать адвокатов бренда.
Контент-маркетинг подходит не всем, так как это долго и дорого, а вот мессенджеры «не имеют противопоказаний». Отличный канал для продвижения любых проектов – от шоурумов и салонов красоты до банков и СМИ.
Мессенджеры полезно брать на вооружение даже чиновникам, как это сделали в Корсакове (Сахалинская область) и Иннополисе (рядом с Казанью).
Результат опроса в телеграм-канале «Интернет-аналитика»
По данным платформы TextBack, средние показатели в мессенджер-маркетинге:
- Открываемость сообщений – 80 %.
- Кликабельность (CTR) – 20 %.
- Конверсия в покупки – 4 %.
- Конверсия в подписчиков – 20 %.
При этом подписная база растет в полтора раза быстрее, чем при использовании форм для email-рассылок.
Как выбрать мессенджер для продвижения
Идеальный вариант – продвигать бизнес сразу на всех площадках, но не всегда для этого достаточно ресурсов. Оптимальный вариант – выбрать 1—2 мессенджера, где больше вашей целевой аудитории.
В то же время точно определить ее сложно, так как:
- Подробная статистика по географии, полу, возрасту аудитории в мессенджерах отсутствует. В порядке исключения – результаты опросов (как это делали @aboutsmm в Telegram).
- Отсутствуют внутренние системы аналитики или же они очень ограничены. Например, WhatsApp Business показывает лишь статистику по отправленным, полученным и прочитанным сообщениям.
- Нельзя запустить рекламу по интересам или подписчикам конкретных площадок внутри мессенджеров. Таргетированная реклама работает только в FB Messenger. Viber, конечно, подключен к РСЯ, но нельзя отдельно настроить показы на его пользователей.
Еще в блоге: «Чек-лист: 24 пункта по проверке работы таргетолога».
Что же делать? Есть варианты:
1. Спросить свою аудиторию.
Можно провести опросы в социальных сетях и email-рассылке, разместить форму голосования на сайте. Как вариант: дать дополнительное задание операторам техподдержки и менеджерам по продажам.
2. Посмотреть, что делают конкуренты.
Если прямые конкуренты активно работают по конкретным мессенджерам – ведут каналы, занимаются чатами, продвигают ботов – скорее всего, и вам стоит. Не обнаружили конкурентов – обратите внимание на бизнес в вашей или схожей тематике.
3. Выбрать мессенджер по удобству и функциональности.
Несмотря на то, что WhatsApp самый популярный в России, в нем нет полноценного аналога телеграм-каналов. 256 участников – максимум в групповых чатах, поэтому, например, мессенджер вряд ли подойдет для привлечения читателей в блог.
Автоматизировать маркетинг в WhatsApp тоже не выйдет или выйдет очень дорого. Платформа не дает доступа к API для внешних разработчиков, чтобы создавать многофункциональных и полноценных чат-ботов.
Если у вас локальный бизнес, возможно, пригодится разбивка по регионам от Yota (правда, есть только данные 2016 года)
С чего начать делать мессенджер-маркетинг
Итак, вы уже осознали пользу маркетинга в мессенджерах и сделали выбор в пользу отдельных платформ. Что дальше:
1. Тщательно изучите руководства по мессенджерам.
Правило, которое все знают, но мало кто соблюдает. Изучите тонкости и нюансы по каждому инструменту, затем донесите их до сотрудников и только потом запускайтесь.
2. Определите стратегию с учетом маркетинговых и бизнес-целей.
Подумайте, как можно организовать клиентский сервис, чтобы повысить лояльность и количество адвокатов бренда. Распишите способы привлечения и удержания пользователей: и платные, и бесплатные. Кстати, на этом этапе тоже пригодится анализ конкурентов.
Есть масса способов пригласить подписчиков: через email-рассылку, соцсети, пуш-уведомления, рекламу
3. Подготовьте все к приходу потенциальных и действующих клиентов.
Зарегистрируйтесь, заполните аккаунты, напишите сообщения для авторассылок, предварительно наполните каналы / паблик-чаты, настройте ботов (в Telegram это можно сделать без программирования). Проверьте, как все это работает, на себе, друзьях и коллегах.
4. Запускайте мессенджер-маркетинг и тестируйте.
Отслеживайте реакцию аудитории, количество переходов по ссылкам (через UTM-метки), динамику подписчиков и другие показатели. Пробуйте разные креативы, подводки, форматы. В общем, экспериментируйте – в отличие от SEO, здесь не надо ждать результата 3—6 месяцев.
С помощью ботов в Telegram можно настроить автопостинг, форматирование и сбор обратной связи
Если, кроме мессенджер-маркетинга, вы интересуетесь продвижением бизнеса в социальных сетях, приходите на очный интенсив от Cybermarketing. В программе – теория и практика рекламы в Facebook, Instagram, «Одноклассниках» и «ВКонтакте».
3 недели, 6 занятий, крутой сертификат – все это за 15 000 р. (со скидкой). Место проведения курса: Москва, ст.м. Полежаевская.