Осенью 2022 года в Яндекс.Wordstat пропала детализация частотности по регионам России, остались только Москва и Московская область.
При этом во вкладке «по регионам» города остались:
Но этот вариант не подходит для сбора семантики — данные отображаются только для одной ключевой фразы, и нельзя посмотреть другие похожие запросы пользователей.
Прошло уже много времени, а функция все еще не восстановлена. Поддержка сообщает, что проводятся технические работы, а когда регионы появятся вновь, неизвестно. Но проблема решаема, и собрать запросы для конкретного города или региона РФ в Wordstat все-таки можно. Есть 4 варианта, как это сделать.
Первый вариант. Меняем код региона в URL-адресе
Хорошая новость в том, что сама функция в Яндекс.Wordstat осталась, просто она перестала отображаться в интерфейсе. Чтобы ее включить, нужно вручную прописать параметр региона в URL-адресе.
- Заходим в Wordstat, вводим опорный запрос и нажимаем «Подобрать».
- Выбираем единственный доступный в РФ регион (Москва и Московская область), нажимаем «Выбрать».
- Кликаем на URL в адресной строке браузера и находим параметр: ?regions=1&, где 1 — это код Московской области.
- Меняем значение 1 на нужный нам код региона. Например, чтобы собрать поисковые запросы для Екатеринбурга, убираем 1 и пишем 54.
Готово, теперь можем смотреть статистику по Екатеринбургу, хотя в интерфейсе останется Москва.
Чтобы узнать код региона, открываем поисковик Яндекса, под строкой поиска выбираем нужный город, вводим любой запрос и нажимаем «Найти».
Затем смотрим код в адресной строке браузера, он указан после параметра: &lr=.
Ручной способ замены кода работает для всех крупных городов. Но иногда Яндекс сбрасывает подставленные значения и показывает общую статистику по России. Поэтому после всех манипуляций проверяйте, сохранился ли код в адресной строке. Если нет, повторите действия снова, со второго раза обычно получается.
Офлайн семинары по интернет-маркетингу в Москве
CyberMarketing запускает новый сезон бесплатных офлайн семинаров. Ждем всех, кто уже продает или только собирается настроить продажи из интернета.
Узнаете, как продвинуть сайт в Яндексе и Google, получить продажи из ВКонтакте и Яндекс Директа, выйти в топ маркетплейсов. Пообщаетесь со спикером и обсудите, как эффективно рекламировать свой бизнес.
Встречаемся в офисе PromoPult: м. Сходненская, ул. Свободы, д. 50 с.2.
Второй вариант. Устанавливаем расширение Alaev SEO Tools
Плагин для браузера Alaev SEO Tools вернет регионы в интерфейс Wordstat, вручную ничего добавлять не придется. Расширение бесплатное, установить его просто.
- Переходим в магазин Google Chrome, находим плагин Alaev SEO Tools, нажимаем «Установить».
- Установка займет пару секунд. После нее перезагружаем браузер, открываем Wordstat и видим, что справа появилась панель с регионами.
- Выбираем регион, это можно сделать через строку поиска. Затем вводим запрос и получаем нужную статистику.
Расширение работает в браузере Chrome и во всех совместимых: Яндекс, Opera, Brave и т. д. Оно не только добавит регионы в Wordstat, но и поможет анализировать сайты. В едином окне можно будет смотреть теги, метатеги, заголовки, внутренние и внешние ссылки анализируемой страницы и многое другое, а также быстро переходить к сервисам проверки.
Третий вариант. Собираем ключи в Яндекс Директе
В Яндекс Директе есть два бесплатных инструмента для сбора ключевых слов из Wordstat: один находится в разделе «Прогноз бюджета», другой — в настройках групп объявлений. Удобней всего их использовать, когда нужно собрать семантику для рекламной кампании, но они могут пригодиться и для разовых SEO-задач.
«Прогноз бюджета» Яндекс Директа
Чтобы использовать парсер запросов в «Прогнозе бюджета», необязательно заводить кампанию, достаточно просто зарегистрироваться в Директе.
- Заходим в Яндекс Директ, переходим в раздел «Инструменты» → «Прогноз бюджета».
- Находим вкладку «Подберите ключевые фразы» и нажимаем «Подобрать».
- Откроется окошко для подбора ключевых фраз, в котором можно уточнить регион.
- Выбираем регион, вводим запрос, нажимаем «Подобрать» и получаем нужную статистику. Интерфейс очень похож на Wordstat.
Можно пропустить все эти шаги и просто перейти по ссылке, вы сразу попадете на нужную страницу.
Настройки групп в Яндекс Директе
Этот вариант подойдет для базовой настройки рекламной кампании, когда нужно создать группу объявлений.
- Заходим во вкладку «Новая группа» или «Редактировать группу». Находим раздел «География показов» и выбираем регион.
- В разделе «Тематические слова» вводим запрос и в выпадающем списке смотрим ключи со статистикой по региону. Подходящие можно выбрать, нажав на плюс напротив фразы.
4 вариант. Используем платные сервисы
Многие платные сервисы парсят данные из Яндекс.Wordstat, среди них:
Эти инструменты соберут запросы по регионам для Яндекса, Google и YouTube, найдут эффективные ключи, которые Wordstat может не показывать, автоматически почистят от мусора и кластеризуют ядро. Единственный минус — подобные сервисы платные. Но они значительно экономят время, поэтому незаменимы при большом объеме работ.
Парсер Wordstat от PromoPult работает в облаке, не имеет ограничений по числу запросов, а результат выгружается в формате XLSX. Вам нет необходимости создавать фейковые аккаунты в Яндексе специально для парсинга или рисковать собственными аккаунтами, не нужно использовать прокси-серверы и вводить капчу. Парсить частотности по регионам в PromoPult не только удобно и быстро, но и выгодно. Стоимость одного запроса стартует от двух копеек, первые 50 запросов бесплатны. Подробный гайд по работе с инструментом — по ссылке.
Мы перечислили четыре способа, как извлечь статистику по регионам из Яндекс.Wordstat. Фокусировка на узкой географической области поможет собрать точную семантику, привлечь трафик из нужного региона и улучшить ранжирование сайта в локальном поиске.