Чаще всего настройка таргетинга в Facebook и ВКонтакте заключается в указании пола, возраста, региона, интересов, семейного положения и других параметров пользователей. Обилие настроек позволяет достаточно точно настроить таргетинг на нужную аудиторию. Но все равно вы показываете объявления группе людей, которая лишь потенциально заинтересована в вашем продукте.

А что если показать объявления тем, кто уже покупал что-то у вас ранее или оставлял контакты? В этом случае вы практически со 100 % вероятностью попадаете в заинтересованную аудиторию. Кроме того, можно точечно настраивать рекламу — ведь вы достоверно знаете историю и периодичность покупок людей, их потребности и предпочтения.

Как же настроить показ рекламы своим лидам? Здесь нет ничего сложного — сейчас мы покажем, как это сделать в Facebook и ВКонтакте.

Настройка таргетинга на лиды в Facebook

В процессе заведения кампании в разделе «Аудитория» создайте пользовательскую аудиторию:

Таргетинг на горячую аудиторию

Далее выберите пункт «Файл с данными о клиентах»:

Таргетинг на горячую аудиторию

Есть два способа загрузки данных о лидах:

  • из файла (этот способ позволяет импортировать данные разных типов);
  • из MailChimp (данный способ позволяет импортировать e-mail напрямую из этого почтового сервиса).

Выбираем первый способ, поскольку он более универсальный, и переходим к загрузке файла:

Таргетинг на горячую аудиторию

Прежде чем загрузить файл с данными о лидах, его необходимо правильно создать. Facebook поддерживает 15 типов данных, среди которых электронная почта, телефонный номер, имя, фамилия, страна, город, пол, возраст и др. Подробно все типы данных и требования к их форматированию описаны в справке Facebook.

Требования к файлу:

  • формат — CSV или TXT;
  • обязательно должен быть столбец со страной (даже если все лиды из одной страны);
  • если указываете телефонный номер, добавляйте код страны;
  • типы данных — в столбцах (один столбец — один тип данных);
  • укажите в заголовках столбцов типы данных;
  • данные каждого нового лида с новой строки (один лид — одна строка);
  • для лучшей идентификации пользователей Facebook указывайте как можно больше данных.

Вот пример того, как может выглядеть готовый файл:

Таргетинг на горячую аудиторию

Укажите первоначальный источник данных (если клиенты сами предоставляли данные, выберите «Напрямую от клиентов») и загрузите файл:

Таргетинг на горячую аудиторию

Система автоматически определит типы данных — проверьте, чтобы все было корректно (в противном случае вручную измените типы данных или вернитесь назад и исправьте файл):

Таргетинг на горячую аудиторию

Далее система хеширует данные. На этом процесс создания аудитории завершается.

Если вы указывали какие-то данные помимо электронной почты и телефона (пол, возраст, день рождения, город и т. п.), вы можете еще точнее настроить таргетинг и создать отдельные объявления для сегментов загруженной аудитории.

Важно! Загруженная на основе лидов аудитория будет полезна не только для таргетинга на нее, но и для исключения показа рекламы в других кампаниях (например, если вы создали оффер для новых клиентов и не хотите, чтобы он показывался действующим).

Настройка таргетинга на лиды в ВКонтакте

Общий принцип создания аудитории напоминает Facebook. Но есть нюансы, о которых мы сейчас расскажем.

Создается аудитория в рекламном кабинете ВК в разделе «Ретаргетинг» (после клика по кнопке «Создать аудиторию» необходимо дать ей название, установить переключатель в режим «Загрузить из файла» и добавить файл):

Таргетинг на горячую аудиторию

Требования к файлу:

  • формат — CSV или TXT;
  • размер — не более 20Мб;
  • адреса почты — только в нижнем регистре;
  • телефонный номер — только цифры без дополнительных символов и разделителей (правильно только так: 79039991122);
  • данные располагаются в файле в любом порядке.

В отличие от Facebook, ВК поддерживает только 4 типа данных: телефонные номера, email, ID устройств и ID страниц ВК. Созданные аудитории отобразятся в разделе «Ретаргетинг» (минимально необходимое для показа рекламы количество человек в каждой аудитории — 100):

Таргетинг на горячую аудиторию

Заключение

Если у вас есть лиды, используйте их не только для периодической рассылки электронных писем. Вы можете настроить на них показ рекламы в социальных сетях, а при необходимости — исключить из показа. Это позволит эффективно расходовать бюджет, повысить CTR и конверсию.

Хотите больше узнать и рекламе в Facebook, ВКонтакте и MyTarget? Научиться полезным фишкам и не допускать ошибок? Записывайтесь на интенсивные курсы, которые проводит центр Cybermarketing — после 6 занятий вы станете профи в сфере таргетированной рекламы.