Из статьи вы узнаете:
- какие есть способы привлечения трафика на сайт клиники из поиска;
- что учесть при SEO-оптимизации сайта медицинского центра;
- как сделать сайт конверсионным.
Медицина — конкурентная и сложная для SEO продвижения тематика (особенно в крупных городах). Однако при правильном подходе можно выловить трафик из поиска и быстро получить первых клиентов.
Откуда брать трафик: анализируем топ выдачи
Прежде чем начинать продвижение, надо понять, какие сайты находятся в топе Яндекса по основным запросам.
Например, по запросу «терапевт Сходненская» первый экран выдачи выглядит так:
Для клиник и частных врачей жизненно важно попасть в Яндекс.Справочник, равно как и в Google My Business. Причем стоит разместиться на платной основе — так у вас будет больше возможностей для «захвата» клиентов.
Заполните всю важную информацию в справочниках: телефоны, время работы, способы связи, добавьте группы в социальных сетях, ссылку на сайт, способы оплаты, опубликуйте фотографии медицинского центра и прилегающей территории и т. п.
Обязательно следите за отзывами — рейтинг вашей клиники должен быть не ниже, чем у конкурентов. В сфере медицины негативных отзывов будет много — это надо понимать и заранее готовиться работать с негативом.
Еще один способ привлечения трафика — поисковая контекстная реклама. Это обязательная статья расходов для медцентров. Московские клиники закладывают от 300-400 тыс. руб. только на этот вид рекламы. И это оправдано, особенно если речь идет о срочных услугах: травматология, анализы, удаление зубов, снятие похмельного синдрома и т. п. В таких ситуациях обычные пользователи не разбираются, реклама это или органика, а просто кликают по первому попавшемуся результату и обращаются за помощью.
Итак, с двумя способами привлечения трафика определились. Спускаемся ниже по выдаче:
Баннер на поиске — хороший вариант выделиться и привлечь внимание. Поэтому можете использовать этот инструмент, если бюджет позволяет.
Что касается результатов выдачи в органике, то она забита агрегаторами. Яндекс считает, что пользователям удобнее выбирать врачей и медицинские центры из каталогов. И с этим не поспоришь: с помощью агрегаторов можно сравнить врачей по рейтингу, опыту работы, стоимости приема, сразу записаться на прием и т. п.
Поэтому медицинским центрам необходимо размещаться на подобных ресурсах и аккумулировать трафик через них. Посмотрите, какие каталоги занимают верхние строчки по вашим запросам и заключите с ними договоры. Оплата зачастую осуществляется за звонки или заявки. Но если вам удастся удержать пациента за счет высокого качества обслуживания, то за повторные обращения платить не придется, и это большой плюс.
Листаем выдачу дальше, и только в самом ее низу обнаруживаем единственный сайт клиники:
Подобная структура топа наблюдается по большинству коммерческих запросов в медицинской тематике. Получается, что для клиник и врачей основными генераторами трафика являются справочники поисковых систем, контекстная реклама, агрегаторы и отзовики.
Но это не означает, что SEO в классическом понимании для медицинских центров мертв. Просто имеет свои особенности.
SEO для медицины: что важно учесть
Мы не будем расписывать процесс оптимизации и продвижения от А до Я — общие подходы к SEO для медицины ничем не отличаются от других тематик. Акцентируем внимание на тех моментах, которые отличают SEO для клиник.
Несмотря на то, что сайту клиники сложно пробиться на первую страницу выдачи, трафик из поиска все же можно получить. Для этого необходимо оптимизировать страницы под такие типы запросов:
1 Название услуги/специализации врача + название района/станции метро (например, «лечение горла ВАО» или «хирург Войковская»). Основное ядро запросов должно быть сформировано именно по этому принципу. Продвигать большинство услуг врачей бессмысленно на всю Москву — люди ищут клинику возле дома или работы, в конкретном месте. Такой подход позволяет заточить страницы точно под локальные запросы и занять топ.
Для сбора семантики используйте парсер Wordstat
2 Название услуги + название города (например, «удаление грыжи Москва» или «увеличение груди Питер»). Продвижение на весь город работает при условии, что вы предлагаете сложные услуги, ради которых пациенты приедут из любой точки города. Например, если человеку нужно сделать операцию, он будет искать хорошего врача, а не клинику за углом.
3 Низкочастотные информационные запросы (например, «что делать если покраснело горло и сухой кашель не проходит»). Для медицинских центров это чуть ли не единственный шанс попасть в настоящий топ выдачи. Конечно, по информационным запросам трафик не такой качественный, как по коммерческим, но и стоимость его привлечения намного ниже. Кроме того, объем трафика на сайте — это один из факторов ранжирования, поэтому делать полезные статьи под запросы «с хвостами» все же нужно.
Оптимизация юзабилити сайта медцентра: полезные фишки
Привести трафик на сайт — это половина дела. Нужно еще конвертировать его в продажи. Для этого важно, чтобы сайт был понятен, удобен, вызывал доверие и стимулировал записаться на прием.
Поскольку Яндекс лучше всего ранжирует сайты-агрегаторы, рекомендуем изучить их и перенять наиболее интересный опыт.
Например, каждая конверсионная страница сайта docdoc.ru имеет на первом экране огромный блок с предложением записаться на прием со скидкой. Такой прием сразу говорит пользователю о назначении сайта (записаться к врачу) и предлагает полезность (скидку). На своем сайте вы можете реализовать что-то подобное.
Обратите внимание, как на этом сайте организованы карточки врачей. Здесь содержится самая важная информация для принятия решения: ФИО, специализация, стаж, цена, телефон, рейтинг, адрес, свободные часы. Если подобным образом организовать запись к специалистам на сайте клиники, пациенты наверняка это оценят.
Некоторые медицинские центры делают упор на статус и регалии. Например, на сайте onclinic.ru в самом верху много места отведено под значки сертификатов, лицензий и других знаков отличия. Интересно, что лицензия Департамента здравоохранения не является чем-то уникальным — она есть у всех легальных клиник. А что такое Сертификат европейского качества, мало кто вообще знает. Но смотрится все солидно — и это главное.
Старайтесь выделять конверсионные элементы на общем фоне — номера телефонов, ссылки на запись на прием, кнопки. Обратите внимание, как ярко они смотрятся на сайте medsi.ru:
Что касается прайс-листов. У медицинских центров они обычно очень обширные. Размещать прайс из нескольких сотен позиций в одной таблице не стоит — пользователям будет трудно найти необходимую услугу. Лучше сделайте общий прайс-лист юзабельным, например, чтобы был поиск услуги, фильтры, возможность свернуть/развернуть категорию услуг.
Еще одна фишка, которая почему-то используется медицинскими центрами не так часто, — видеоролики.
Снимайте видео с участием ваших врачей — пусть они расскажут о себе, методиках лечения, передовых подходах. Видео дают лучшее представление о специалисте, чем фото и описания. Вот подборка форматов видео, которые используют различные медицинские центры и клиники.
Подводим итоги
Условно привлечение клиентов из поиска можно разделить на два типа:
- быстрое: справочники поисковых систем, контекстная реклама, агрегаторы;
- долгое: оптимизация страниц под конверсионные и низкочастотные запросы, улучшение юзабилити.
В первом случае вы получите трафик практически сразу. И если говорить объективно, то без этих способов продвигать медицинский центр в поиске будет очень болезненно.
Вместе с тем игра вдолгую тоже дает определенные результаты — оптимизация страниц под локальные запросы позволит получать не так много клиентов, но они будут идти стабильно и за них не нужно будет платить. Хотя первые результаты будут заметны только спустя 3-4 месяца.
Хотите больше узнать о SEO-продвижении? Записывайтесь на интенсивные курсы от Cybermarketing. Место проведения — г. Москва, ул. Марксистская, д. 34к7. (ауд. 720). Длительность — 1 месяц (8 занятий). Дата старта — 16 января 2019 года.
Видео по теме: