«Яндекс.Маркет» — самый популярный товарный агрегатор в Рунете. Он помогает интернет-магазинам найти покупателей, а покупателям — выбрать товар с лучшими условиями по доставке и цене.
Рассказываем:
- зачем «Яндекс.Маркет» бизнесу, в чем преимущества площадки;
- каким интернет-магазинам она подходит, а каким — нет, и почему;
- как работает реклама в «Яндекс.Маркете».
Продвигать интернет-магазин через «Яндекс.Маркет» выгодно и эффективно для бизнеса. Вот основные причины:
- Высокая посещаемость ресурса. Каждый день на «Яндекс.Маркет» заходят около 3 миллионов человек, в месяц — более 20 000 000. По словам Бориса Овчинникова из Data Insight, площадка дает интернет-магазинам 75–80 % всего трафика с подобных агрегаторов.
- Качество и теплота трафика. В «Яндекс.Маркете» не только ищут конкретный товар, но и сравнивают предложения разных продавцов. То есть потенциальный покупатель кликает, как правило, когда его уже устраивают условия доставки и цена. Согласно «Яндексу», конверсия переходов из сервиса в заказы высокая, и в среднем она в 2 раза выше, чем аналогичный показатель других рекламных площадок.
- Небольшая цена клика (от 3 р.). Показатель кликабельности (СРС) на «Яндекс.Маркете» может быть в разы ниже, чем на других прайс-агрегаторах и в системах контекстной рекламы. Учитывая хорошие показатели по конверсиям, это путь к высокой окупаемости вложенных средств (ROI).
Статистика «Яндекс.Маркета»: посещаемость, количество категорий и магазинов, конверсии по тематикам
И, кстати, плюс, что «Яндекс.Маркет» дает возможность автоматизировать рутину: есть интеграция с CRM для передачи обновленных данных о товарах, инструмент PriceLabs для управления ценами и бюджетом, подключение «Метрики» для аналитики по заказам и стоимости привлечения клиентов.
Кому подходит «Яндекс.Маркет», а кому — не очень
Несмотря на преимущества «Яндекс.Маркета» как источника трафика и заказов, он подходит не всем ecommerce-проектам из-за высоких требований и жесткого контроля. Строгие проверки и модерация — важные составляющие доверия пользователей, борьбы с недобросовестными или просто плохо работающими онлайн-магазинами.
Сам процесс подключения выглядит довольно просто:
- Подготовка прайс-листа.
- Регистрация интернет-магазина.
- Настройка параметров размещения и загрузка данных.
- Прохождение модерации и оплата рекламы.
Но чтобы успешно пройти модерацию и все последующие проверки, по итогам которых размещение могут ограничить или вообще отключить, должно быть все хорошо с сайтом в частности и бизнес-процессами в целом.
Примеры требований «Яндекс.Маркета» к бизнесу:
- Стабильность работы сайта, отсутствие вирусов, а также баннеров и всплывающих окон, мешающих пользователю совершать покупки.
- Наличие отдельной страницы для каждого товарного предложения, юридической и контактной информации, сведений об оплате и доставке. Примеры, где все это есть: Ozon, Onlinetrade.
- Подтверждение заказа за час, ответ на звонок в течение полутора минут. Если колл-центр не круглосуточный, лучше ограничивать время размещения.
- Актуальность прайс-листа, совпадение информации в «Яндекс.Маркете» с данными на сайте.
Вирусы можно проверить сервисом 2ip, а удобство пользования сайтом на разных экранах — с помощью «Яндекс.Метрики» («Вебвизор», отчеты группы «Технологии») или инструмента Screenfly.
Еще на «Яндекс.Маркете» есть ограничения по отдельным товарам. Например, запрещено рекламировать табачные изделия и оружие. Пиротехника, БАДы, медицинские изделия — только после предоставления документов. Также нельзя размещать оптовые и б/у товары.
Важные ссылки
Таким образом, для рекламы на «Яндекс.Маркете» не подходят:
- Интернет-магазины, торгующие оптом или товарами, бывшими в употреблении. Табак, оружие, БАДы без лицензий — тоже мимо.
- Ресурсы на нестабильном или медленном хостинге, устаревшие сайты с плохим юзабилити, отсутствием нормального отображения на всех устройствах, браузерах, операционных системах.
- Проекты с проблемными бизнес-процессами: когда менеджеры не берут трубку, сутками обрабатываются заказы и т. д.
- Магазины, которые работают нелегально или пытаются так или иначе обмануть пользователя, например, установить на «Маркете» низкую цену, а на сайте — реальную, более высокую.
А вот наиболее интересна площадка для региональных и небольших интернет-магазинов, так как позволяет конкурировать за покупателя наравне с крупными игроками рынка. Если говорить о подходящей тематике, то самый высокий спрос в 2018 был на товары для дома, электронику, компьютерную и бытовую технику, авто и детские товары.
Принципы продвижения магазина на «Яндекс.Маркете»
«Яндекс.Маркет» — удобный поисковик товаров, но не маркетплейс. То есть он не берет на себя оформление, доставку, не является конкурентом интернет-магазинов. С апреля 2018 года корзина исчезла, в компании отказались от CPA-модели. Это решение объяснили удобством покупателей. Зато маркетплейсом являются другие проекты «Яндекса» и «Сбербанка» — «Беру» и Bringly.
Размещаясь на «Яндекс.Маркете», интернет-магазин оплачивает клики с переходом на сайт и клики по номеру телефона. По умолчанию — минимальную стоимость, которая рассчитывается с учетом более чем 20 факторов, среди которых:
- регион и место показа;
- категория и маржинальность товара;
- спрос и сезонность,
- средняя конверсия из кликов в заказы и др.
Также магазин может сам повышать стоимость клика, чтобы сделать товары заметнее и привлечь больше целевого трафика на сайт. Ставки назначаются — на весь ассортимент сразу или на отдельные товары — через личный кабинет, прайс-лист или PriceLabs. Последний инструмент, кстати, можно также использовать для сравнения цен, прогноза бюджета, настройки времени размещения…
…и для анализа эффективности размещений
Важные ссылки
Как и в случае с «Яндекс.Директом», стоимость клика является не единственным фактором, влияющим на позиции. Что еще учитывает «Яндекс.Маркет»:
- Привлекательность предложения и релевантность запросу пользователя.
- Условия доставки товара.
- Рейтинг магазина, который строится на основе отзывов пользователей и оценок службы качества «Маркета» за последние 3 месяца.
Так как новый отзыв покупателя публикуется вместо старого, очень важно работать с негативом и оперативно решать проблемы пользователей. Покупатель меняет мнение о магазине в лучшую сторону и сообщает об этом — рейтинг растет. И наоборот.
И надо понимать, что рейтинг, отзывы, условия доставки — это еще и факторы принятия решения, а не только способы повлиять на позиции в «Яндекс.Маркете». Также для покупателей, конечно, важна цена, и для продвижения товаров хорошо использовать акции и скидки.
Как вариант — предложите подарок при покупке определенного товара
Что в итоге
«Яндекс.Маркет» — интересная площадка для небольших и региональных магазинов, потому что дает много целевого трафика по относительно небольшой цене, позволяет конкурировать с крупными игроками ecommerce-рынка.
Но товарный агрегатор не подходит тем, кто продает оптом, бывшие в употреблении товары, что-то запрещенное или не очень легальное. Также туда не стоит идти, если сайт устаревший, неудобный, неустойчивый, и если беда с бизнес-процессами.
Товары на «Яндекс.Маркете» размещаются по модели CPC — оплачиваются переходы на сайт и клики по номеру телефона. По умолчанию магазин платит минимально, но может повышать ставку, если нужно больше трафика и покупателей.
При этом позиции зависят и от ставки, и от нефинансовых показателей: рейтинга, привлекательности объявления, условий доставки. На принятие решения также влияет стоимость товара, поэтому хорошо работают акции и скидки.
Хотите узнать больше о продвижении e-commerce проектов в интернете — регистрируйтесь на весеннюю конференцию CyberSpring 2019, которая пройдет 22 мая в рамках крупнейшей выставки технологий, услуг, инноваций для интернет-торговли Ecom Expo 2019. Организатор — обучающий центр Cybermarketing.
Вас ждут 7 полезных докладов от авторитетных экспертов рынка интернет-рекламы, посвященных вопросам привлечения клиентов из интернета: способы автоматизации рекламы, готовые инструкции и кейсы по продвижению бизнеса. В конце — розыгрыш призов.