Новый год – время спада праздничного спроса, но не время отключать рекламные кампании. Идеи, форматы и техники, которые превратят январское затишье в фундамент будущего роста.
Как провести новогодние каникулы интернет-маркетологу
Праздничный ажиотаж покупателей исчезает с первым ударом курантов. Новый год традиционно завершает «высокий сезон» большинства магазинов и маркетологов.
Спад продаж в начале января — это нормально. Однако в ваших силах сократить его, сохранив выручку на достойном уровне. Сделать это помогут следующие шаги.
Отключить предновогодние кампании
Как это ни очевидно, убедитесь, что все новогодние креативы перестанут появляться после 31 декабря. Предложение к празднику, который уже прошел – один из простейших способов потерять потенциального клиента.
Чтобы такой проблемы не возникало, настраивайте график показа объявлений во время запуска кампаний. Если вы этого не сделали, добавьте его сейчас в настройках соответствующего рекламного кабинета.
Создать спрос заранее
Предновогодняя активность покупателей — хороший старт для продвижения январских акций. Помимо актуальных скидок предлагайте пользователям промокоды, которые можно активировать только с наступлением нового года.
Продвигать их можно по всем основным онлайн-каналам: контекстная реклама, таргетированная реклама в соцсетях, email-маркетинг. Глобальные распродажи заранее анонсируйте в соцсетях и на сайте компании.
Еще одна идея — запустить конкурс с призами, результаты которого станут известны только в январе.
Проводить розыгрыши стоит среди подписчиков email-рассылок и сообществ в социальных сетях.
Помнить про Рождество
Когда большая часть мира уже отметила Рождество, в России оно только приближается. Это значит, что часть пользователей продолжает поиск подарков для близких. Например, те, кто встречал Новый год вдали от семьи и планирует поздравить родственников на ближайшем празднике.
Трансформируйте новогодние креативы в рождественские и проведите большую распродажу товаров, оставшихся с декабря. Проверить, какие товары пользуются спросом в январе, можно с помощью «Яндекс.Wordstat», «Google Трендов» и инструментов поиска ключевых слов бесплатного сервиса Click.ru.
Не забудьте также ознакомиться с исследованием Яндекса, подробно описывающим изменение интересов пользователей в течение года.
Ремаркетинг на «праздничных» клиентов
Напомните о себе пользователям, которые совершали у вас покупки в конце года. Помимо общих акций, создайте для них индивидуальные условия. Их можно преподнести как новогодний подарок и продвигать в социальных сетях и по email.
Клиентам предлагайте как бонусы для январских приобретений, так и скидки на товары, дополняющие купленные ими подарки. Пользователи, бросившие оформление заказа, будут рады промокоду на всю корзину или бесплатной доставке.
Чтобы знать, что смотрели и добавляли в корзину посетители сайта, на нем должен быть правильно настроен трекинг. Узнайте о том, как сделать это с помощью счетчика Яндекс.Метрики, тега Google Analytics, а также пикселей ВКонтакте, Facebook и Top@Mail.Ru.
Лидогенерация на будущее
В новогодние каникулы спрос падает не только из-за того, что подарки больше не нужны. Многие пользователи уезжают на праздники, не имея возможности посещать магазины и заказывать доставку. Проблема для текущих продаж, но не повод забывать от отложенных.
Собирать лиды стоит даже в выходные дни, когда их некому обрабатывать. Мотивировать аудиторию оставлять заявки можно с помощью скидки на будущий заказ или приоритетные условия. Пообещайте, что заявки с январских праздников с наступлением рабочих дней получат ответ первыми.
Если выберете эту тактику, не забудьте указать график работы компании как на сайте, так и в контактной форме. В дополнение к лидогенерации в соцсетях, на веб-страницах и в чатах попробуйте новое расширение Google Ads. Оно позволяет собирать контакты пользователей прямо в поисковой выдаче.
Сбор отзывов и UGC
Когда подарки распакованы, самое время делать с ними селфи. Для маркетологов это отличный шанс собрать пользовательский контент для SMM и будущих рекламных кампаний, а также отзывы о своих товарах.
Вспомните, как активизировать создание UGC и написание отзывов с помощью наших гайдов. Для расширения охвата можно запустить специальный новогодний хэштег, чтобы придать кампании облик флэшмоба.
Учиться у конкурентов
Семантика и креативы после-новогодних кампаний требуют оригинального подхода. Чтобы не пропустить важных ключевых слов и идей, проанализируйте рекламу, которую в первую неделю января показывают другие игроки вашей ниши.
Для этого вам понадобится новый инструмент Click.ru – «Слова и объявления конкурентов».
Указав URL нужных брендов, вы получите список их активных объявлений и ключей, вызывающих показы. Можно отфильтровать результаты по определенным запросам, а также добавить минус-слова, по которым искать не нужно.
Сомневаетесь в том, кто ваши основные конкуренты? Воспользуйтесь автоподбором Click.ru, он найдет их для вас.
Итог
Длинные выходные в начале января – не время отдыха для интернет-рекламы. Это время распродажи «новогодних» остатков и формирования будущего спроса с помощью:
- сезонных промокодов с активацией в январе
- рождественских предложений и креативов
- ремаркетинга на «праздничных» покупателей
- сбора лидов для первой рабочей недели
- отзывов и фотографий клиентов с подарками
- анализа рекламы конкурентов
Подготовьтесь к январским кампаниям уже сейчас, ведь начинать год с первых продаж и лидов — хорошая примета.