«Авито» — популярная торговая площадка в Рунете. Разбираемся, какие возможности для продвижения бизнеса она предоставляет и как дать рекламу на «Авито».
По данным «Яндекс.Радара» на апрель 2019 года, сайт avito.ru посещают 68,5 миллионов пользователей в месяц. Прямой конкурент сервиса — «Юла» — проигрывает по трафику в девять с лишним раз. Большая посещаемость — хороший шанс для для продвижения бизнеса на «Авито»: здесь легко найти целевую аудиторию, разместить рекламу и предложить свой продукт.
Из статьи вы узнаете:
- на каких условиях можно публиковать объявления бесплатно, а когда за это нужно платить;
- что представляет собой реклама на Avito, какие возможности продвижения товаров и услуг;
- какому бизнесу подходит эта площадка, насколько она эффективна и стоит ли вообще туда идти.
Условия публикации объявлений на Avito, правила и лимиты
Подача объявления на сайте не представляет никакого труда: нужно зарегистрироваться, выбрать категорию, указать местоположение, написать цену и т. д. Пожалуй, каждый хоть раз в жизни что-то размещал на «Авито», в этом нет ничего сложного.
Основные требования к объявлениям:
- нельзя предлагать незаконные и запрещенные товары и услуги (животных, занесенных в Красную книгу, наркотические средства, пиратскую продукцию и т. д.);
- нужно указывать достоверную и полную информацию (актуальный телефон, правдивую цену и пр.);
- необходимо правильно прописывать подходящую категорию (вакансии — в раздел про работу, объявление о продаже квартиры — в рубрику «Недвижимость» и т. д.);
- должно быть реально существующее предложение (так, не получится продавать участки на Луне, так же как и любой товар по предзаказу и предоплате);
- запрещено ради большего охвата размещать повторные объявления (дубли), в том числе по другим регионам и с помощью нескольких профилей;
- абсолютно неприемлемы нецензурная лексика, оскорбительные изображения и прочее.
Каждый пользователь Avito может размещать объявления абсолютно бесплатно, но только в определенном количестве. Единого лимита нет, все зависит от нескольких факторов, в том числе региона и категории.
Если бесплатные размещения закончились, можно докупить дополнительные: разово или сразу пакетом на 30 дней. Точную стоимость можно узнать только после выбора категории и местоположения. «Авито» рекомендует: если публикуете менее 5 объявлений в месяц, выбирайте разовое размещение. Если больше – пакет.
Платное размещение объявлений ввели, чтобы обеспечить нормальную конкуренцию, снизить число повторных и мошеннических объявлений, предупредить действия профессиональных продавцов, выдающих себя за обычных пользователей.
Обзор рекламных инструментов, функциональность «Авито» для бизнеса
Чтобы рекламировать десятки, сотни и тысячи товаров и услуг, а также эффективно управлять объявлениями — автоматически загружать и публиковать, получать расширенную статистику, выделять на фоне конкурентов — придется платить.
Для этого на Avito есть ряд инструментов.
Продвижение объявлений
Актуально как для бизнеса, так и для частных лиц, желающих, к примеру, продать свой товар побыстрее.
Услуга или пакет услуг на 1 неделю | Что дает | Сколько стоит |
---|---|---|
«Турбопродажа» | Показ в премиум- и VIP-блоке, выделение цветом, поднятие каждые сутки | от 39 до 4 969 р. |
«Быстрая продажа» | Показ в VIP-блоке, 3 поднятия с промежутком в 48 часов | от 29 до 2289 р. |
«Премиум» | Показ в премиум-блоке | от 29 до 2679 р. |
«VIP» | Показ в VIP-блоке | от 19 до 1149 р. |
«Поднятие в поиске» | Приоритетный показ в поисковой выдаче | от 15 до 769 р. |
«Активировать на 60 дней» | Более продолжительное размещение, бонусное поднятие в поиске через сутки после активации | от 15 до 769 р. |
«Выделить» | Выделение цветом, бонусное поднятие в поиске | от 15 до 769 р. |
«XL-объявление» | Показ с подробным описанием и кнопкой «Телефон» | от 15 до 639 р. |
Avito PRO
Помогает управлять размещением объявлений, оценивать их эффективность и планировать дальнейшее продвижение. Расширенная статистика включает динамику просмотров, запросы контактов, стоимость платных услуг, конверсию. Для категорий «Авто» и «Недвижимость» также доступен коллтрекинг — инструмент для отслеживания звонков по объявлениям и прослушивания записей разговоров.
Avito PRO активируется при подключении подписки, а также размещениях от имени профессионального продавца.
Если указываете, что производите сами или перепродаете, бесплатных размещений не будет – придется оплачивать, даже если лимиты не израсходованы. Зато будет PRO-доступ с сопутствующими преимуществами.
Пример статистики по объявлению
Подписка
Открывает возможности авито-магазина и дает дополнительные лимиты на размещение объявлений. Какие возможности и сколько лимитов — зависит от тарифа. Всего их три, но параметры каждого меняются в зависимости от региона и категории.
Тариф | Что дает |
---|---|
Базовый | Профессиональный кабинет со статистикой, инструменты автоматизации (автопродление, планирование продвижения), пакет размещений |
Расширенный | Базовый тариф + персональная страница, скрытие чужих объявлений |
Максимальный | Расширенный тариф + индивидуальный дизайн страницы, информация о магазине на странице объявления, показ логотипа в поиске |
Пример: расчет тарифа за размещение 10 объявлений в категории «Квартиры» по Москве
Автозагрузка
Позволяет загружать, обновлять и продвигать объявления автоматически, на основании XML-файла и архива с картинками. Данные можно передать по e-mail, через личный кабинет или прямую ссылку. Также возможен доступ через «API Avito для бизнеса». Опция доступна только после подключения подписки.
Медийная реклама
Также на «Авито» можно покупать медийную рекламу. Доступно сегментирование пользователей, широкий выбор форматов, в том числе для мобайла. Само собой, для этого даже не нужно быть пользователем площадки.
Между прочим, раньше был еще сервис «Avito Контекст», который позволял продвигать магазины в поиске по объявлениям. В начале 2018 года он закрылся в пользу сторонней рекламы (позднее «Яндекс» рассказал, что «Директ» станет ключевым продавцом на Avito).
Какому бизнесу подойдет реклама на «Авито»
Факт: на «Авито» можно продать практически любой продукт — от дешевого б/у FMCG-товара до сложной дорогостоящей B2B-услуги. Что уж говорить, на площадке даже продают и покупают готовый бизнес стоимостью в десятки миллионов рублей.
Самые дорогие сделки в 2018 году по данным исследования
Однако об эффективности продвижения судить сложно. Во-первых, очень мало кейсов и исследований по этой теме (особенно если не учитывать исследования самого Avito). Во-вторых, стоимость и другие условия размещения очень сильно варьируются в зависимости от категории и региона. То есть, даже если будет достаточно кейсов и отчетов с цифрами, трудно применить такие данные на практике, спрогнозировать успех для конкретного бизнеса. В-третьих, многие до сих пор приходят на Avito, чтобы купить подешевле и продать ненужное. То есть воспринимают площадку как барахолку, особо не доверяют и не воспринимают серьезно.
Callibri вот общались с представителями магазинов на Avito и резюмировали: трафик некачественный, то есть объявления видят, пишут и звонят, но покупать не спешат. К тому же каждый второй воспринимает продавца авито-магазина как торговца на рынке: просит скидки, бонусы, а то и бартер. При этом привлекательные цены на популярные товары ничего не гарантируют, хотя можно достигнуть успеха даже в продаже сложных технических и специализированных изделий.
Мнение редакции Cybermarketing
Чтобы сделать объективный вывод об эффективности рекламы на Авито, самой популярной торговой площадке, надо просто брать и тестировать в каждом конкретном случае. Если нет реакции, попробовать самое простое продвижение. Если есть результат, то масштабировать. Большинство рекламных инструментов настраивается довольно гибко. И огромный плюс в том, что на Avito можно оценить спрос абсолютно бесплатно за счет доступных любому размещений.