Конец июля принес важную новость всем специалистам, которые ведут контекстную рекламу в Яндексе. Осенью автотаргетинг в Директе станет настройкой по умолчанию для любых текстово-графических объявлений. В этой статье мы расскажем о сути готовящихся изменений и новых возможностях, которые они принесут.
Почему Яндекс запускает изменения
Как Яндекс планирует внедрять это изменение
Доступные категории автотаргетинга
Какие новые возможности вводит Яндекс
Автоматическое выставление ставок в кампаниях с ручным выставлением ставок
Почему Яндекс запускает изменения
Яндекс уже давно применяет нейросети в контекстной рекламе и непрерывно обучает свои алгоритмы. Все это должно улучшать эффективность продвижения. И исследования компании подтверждают правильность внедрения ИИ. Проведенные Яндексом эксперименты подтвердили, что поисковый автотаргетинг по целевым запросам при одинаковых затратах дает на 10% больше конверсий, чем ручное управление. Компания также поделилась информацией о том, что эффективность автотаргетинга оказалась высокой и при других вариантах продвижения: динамических объявлениях, товарных кампаниях, Мастере кампаний. По словам Яндекса, план постепенно сделать автотаргетинг обязательным параметром для всех текстово-графических объявлений поможет рекламодателям увеличить количество конверсий.
Как Яндекс планирует внедрять это изменение
Компания разбила обновление на два этапа.
- Сначала автотаргетинг станет обязательным для всех новых кампаний. На уже работающие это нововведение распространяться не будет.
- Автотаргетинг станет обязательным для всех текстово-графических объявлений в Директе, в том числе и старых. Когда Яндекс реализует это обновление, нужно будет выбрать хотя бы одну категорию автотаргетинга в существующих кампаниях.
В процессе настройки система сама будет предлагать лучшие параметры, которые при необходимости можно будет изменить вручную. Яндекс объявил, что между этапами пройдет несколько недель, чтобы рекламодатели смогли приспособиться и изменения прошли для них безболезненно. Обо всех обновлениях компания будет предупреждать заранее, чтобы они не стали сюрпризом.
Офлайн семинары по интернет-маркетингу в Москве
CyberMarketing запускает новый сезон бесплатных офлайн семинаров. Ждем всех, кто уже продает или только собирается настроить продажи из интернета.
Узнаете, как продвинуть сайт в Яндексе и Google, получить продажи из ВКонтакте и Яндекс Директа, выйти в топ маркетплейсов. Пообщаетесь со спикером и обсудите, как эффективно рекламировать свой бизнес.
Встречаемся в офисе PromoPult: м. Сходненская, ул. Свободы, д. 50 с.2.
Доступные категории автотаргетинга
Директ предоставляет пользователям следующие категории:
- Широкие. Используемые в объявлениях запросы будут шире, чем рекламное предложение.
- Целевые. Объявление подбирается таким образом, чтобы максимально точно отвечать на поисковой запрос.
- Альтернативные. Система подбирает предложение, которым можно заменить то, что ищет пользователь. Важно, что предлагаемое человеку объявление в этом случае способно решить проблему человека, закрыть его потребность.
- Запросы с упоминанием конкурентов. Рекламируемый продукт сравнивается с аналогом у конкурента, и система предлагает в рекламе ваш товар.
- Сопутствующие. Запросы, с которыми связано ваше предложение. Например, услуги уборки в связке с запросами по ремонту.
Специалисту нужно будет подобрать категорию в соответствии с задачами продвижения.
Что уже изменилось
Яндекс, по всей видимости, возлагает большие надежды на автотаргетинг и машинное обучение в целом, поэтому внимательно подходит к развитию этих систем. Например, компания уже сейчас вводит новые функции, чтобы сделать продвижение с помощью ИИ эффективнее.
Все рекламодатели теперь получили возможность контролировать упоминание своего бренда в запросах, которые использует функция автотаргетинга.
Этот параметр включается и выключается на уровне группы объявлений. На выбор предлагается две настройки с чекбоксами. Если вы выставите две галочки, то брендовый трафик перестанет фильтроваться.
Теперь, когда рекламодатель проводит массовые действия с группами объявлений, он видит предложение с выбором категории запросов и изменением настройки упоминания бренда. Доступ к этой опции также можно получить через API и Коммандер.
Какие новые возможности вводит Яндекс
Чтобы поддержать такое масштабное обновление, компания добавит новые функции.
Больше запросов в превью
Вы сможете увидеть в превью большее количество запросов для всех категорий автотаргетинга (в том числе те, где упоминается бренд). Если какие-то из них покажутся вам лишними, их можно будет «отминусить».
Узкие запросы
Директ в автоматическом режиме будет находить более узкие по смыслу запросы, чем само объявление. На примере туристической сферы разберем, как это работает. Запрос «купить путевку на Мальдивы» – целевой. Показанное пользователю объявление будет четко ему соответствовать. Запрос «купить дешевую путевку на Мальдивы» будет более узким, чем предложение в объявлении.
Автоматическое выставление ставок в кампаниях с ручным выставлением ставок
Все, кто ведет кампанию с ручным управлением ставками, сможет воспользоваться режимом «Автоматическая ставка». С его помощью вы сбережете время на выставлении ставок автотаргетинга. Алгоритм расчета автоставки будет таким: средняя цена клика в группе, которая не может быть больше максимальной ставки в группе по одному из запросов. Включить или выключить этот режим можно в любой момент.
Пока что эти обновления не запущены, о сроках их выхода Яндекс будет сообщать отдельно.
На анонс изменений в Яндекс Директе эксперты пока реагируют неоднозначно. Сейчас сложно однозначно определить, насколько эффективно будут работать новые инструменты. Давать более реалистичные оценки можно будет после полного запуска нововведений. Тем не менее, если вы уже ведете рекламные кампании в Директе и хотите упростить работу, то можете присоединиться к сервису click.ru, чтобы управлять ими в едином кабинете, автоматизировать рутинные процессы и получать вознаграждение.