Маркетинг влияния — продвижение товаров и услуг через лидеров мнений (блогеров, селебрити) — в тренде последние несколько лет. О нем пишут на отраслевых сайтах, спорят в социальных сетях, говорят на конференциях. В День блогера рассказываем, почему инфлюенс-маркетинг эффективен.
В 2017 году молодой, не до конца сформированный, но перспективный российский рынок инфлюенс-маркетинга (маркетинга влияния) оценивали в 3–5 миллиардов рублей. В 2018 в Минкомсвязи подсчитали, что в стране 15–17 тысяч блогеров, и все они зарабатывают порядка 10 миллиардов рублей в год. Агентство Epicstars оценивает мировой рынок примерно в 3–6 миллиардов долларов и прогнозирует его рост до 5–10 миллиардов к 2020 году.

За что и малый бизнес, и крупные бренды готовы платить (часто немаленькие суммы) инстаграмерам и ютуберам, авторам активных сообществ VK и FB, владельцам популярных аккаунтов Twitter и тематических каналов Telegram? И почему рекламодателям мало привычных инструментов продвижения? Итак, причины популярности маркетинга влияния в целом и рекламы у блогеров, в частности:
1. Привычные рекламные инструменты работают хуже. Это касается и баннеров на сайтах и в социальных сетях, и платных объявлений в поиске. И, само собой, рекламы на ТВ, радио и в печатных изданиях.



Если старый инструмент не работает, что остается делать? Правильно, искать новые способы привлечения аудитории.
2. Реклама у блогеров нативна. Естественная, органично вписанная в контекст реклама обходит баннерную слепоту, проиллюстрированную выше, и не определяется всякими AdBlock. Грамотная и качественная интеграция в контент, как правило, не вызывает негатива. К тому же действительно крутая реклама может спокойно распространяться вирусным способом, собирать много репостов, лайков, комментариев.

3. Лидерам мнений доверяют. Это подтверждается исследованием IZEA, проведенным в США среди пользователей социальных сетей. Примерно каждый третий респондент указал, что совершал покупку под влиянием инфлюенсера. Еще 11,5 % опрошенных заметили, что могли бы купить что-то из-за лидера мнений, но не смогли вспомнить точно.

4. Маркетинг влияния может быть выгоднее и дешевле. Охват и трафик при прямых размещениях в авторских каналах и блогах может быть дешевле, чем контекстная, таргетированная или видеореклама. Конечно, если сделать все грамотно: выбрать живую тематическую площадку без накруток, придумать интересный креатив с учетом предпочтений целевой аудитории, отвечать в комментариях и участвовать в продвижении.
Совет
Важно не тратить весь бюджет на одну площадку, а распределять его на несколько, пусть и менее популярных. В таком случае, когда одно размещение будет провальным, общий результат не сильно пострадает. Если же делать ставку, например, только на одного топового блогера, есть риск не попасть в аудиторию или промахнуться с креативом, значит, слить весь бюджет. Для диверсификации маркетинга влияния и безопасных сделок с блогерами есть сервис Webartex, где можно найти десятки тысяч активных сообществ ВКонтакте, твиттер-аккаунтов и каналов YouTube.
Польза бизнесу от сотрудничества с лидерами мнений подтверждается свежим отчетом InfluencerMarketingHub. Анализ данных 2 000 компаний показал: в среднем рекламодатели зарабатывают 5,20 $ на каждый доллар, вложенный в маркетинг влияния. Те, кто хорошо разобрался в теме, могут получить доход в три раза больше. При этом, конечно, есть и те, кто ведет убыточные и неэффективные кампании, таких около 25 %. Авторы объясняют это ошибочным подбором площадок и отсутствием понимания того, как работает инфлюенс-маркетинг.

5. Инфлюенсеры хотят больше работать с брендами, в том числе по бартеру. Что немаловажно. 79 % блогеров собираются создавать больше брендированного контента, по данным Adweek Pro. Причем большинство готовы писать посты взамен на образцы продукции или бесплатную подписку, если речь об онлайн-сервисах.
Инфографика про инфлюенсеров от Adweek
Однако, если за рубежом по бартеру готовы работать 9 из 10 респондентов, то в России желающих только около 30 %, отмечают в LabelUp.
Еще по теме:
В заключение
Нативный характер рекламы, выгодные условия сотрудничества с инфлюенсерами, в том числе на бартерной основе, доверие вовлеченной целевой аудитории к полюбившемуся блогеру — все это делает маркетинг влияния эффективным каналом продвижения. И состоявшиеся бренды, и молодые компании, и малый бизнес успешно осваивают этот тренд, чтобы получить хорошие охваты, трафик, клики, продажи и лояльную аудиторию. Дерзайте!
