Новогодняя реклама и не только…

Новогодние праздники отгремели, впереди 2019 год, который, мы надеемся, будет счастливым и удачным!

Давайте ненадолго вернемся в 2018 и посмотрим на самые яркие рекламные кампании последнего месяца ушедшего года. Конечно, основной инфоповод декабря — Новый Год, но, чтобы выделиться среди конкурентов, рекламодатели находили и другие. Команда Cybermarketing подготовила для вас обзор самых интересных. Поехали!

Продукты питания

Догпер или воппер

Звезда ситуативного маркетинга и символ смелости в рекламе — компания Burger King — в очередной раз порадовала креативностью. Испанский Burger King привлек внимание клиентов к вопперам, решив проблему их домашних питомцев! Как оказалось, 65 % опрошенных клиентов сети жаловались на то, что при заказе доставки на дом им приходится делиться воппером со своими собаками. В компании создали догпер — кость со вкусом жареного на гриле мяса, которая достанется бесплатно тем, кто сделает заказ воппера на дом через службу Doordash.

В McDonalds за воппером

Другой маркетинговый ход этой же сети (уже в США) — использование конкурента и его клиентской базы. Купить воппер за 1 цент можно, скачав приложение Burger King и сделав заказ, находясь на территории ресторанов сети McDonalds или в радиусе 600 метров от них.

Новогодняя реклама и не только...Реклама Burger King с участием McDonalds

Любишь новости — купи кофе

Французский McCafe решил возродить старую традицию чтения свежей прессы за утренним кофе. На стаканчиках в некоторых кафе сети изображены стильные рисунки и QR-код, считав который, клиент попадает на страницу актуальных новостей из мира моды, спорта, культуры и IT.

Иваны, помнящие родство

В преддверии Нового Года российский бренд Дядя Ваня выпустил лиричный короткометражный фильм о том, как бездомный обретает семью. Фильм стал одним из 4 проектов серии “Иваны, помнящие родство” и собрал более миллиона просмотров. Создатели не прогадали: перед праздниками добрые сказки и волшебные истории о самом главном вызывают живой отклик у аудитории.

Не будь один в Рождество

Интересный пример сторителлинга реализован в совместной рекламе Сoca-Сola и Uber. Ролик “Проведи Рождество как дома” рассказывает историю охранника, вынужденного встречать Рождество на работе. Никакие старания мужчины не приводят к появлению праздничного настроения, а присланный из дома ужин с подарком и бутылочкой Сoca-Сola моментально избавляют от одиночества. Теплая и душевная сказка близка и понятна зрителю и вызывает искренние светлые эмоции:

На коньках за оливье

Жители Исландии славятся необычным чувством юмора. В одной из сетей исландских супермаркетов придумали необычный способ привлечь внимание к рождественскому шопингу. В одном из магазинов был залит каток площадью 250 кв.м. Декабрьский поход за красной рыбой и шампанским превратился в веселое испытание.

Накорми в себе свинью

В преддверии года Свиньи актуально пожелание накормить своего внутреннего поросенка, которое иронично обыграла в своей рекламе сеть американских закусочных BILL E’s.

Новогодняя реклама и не только...Реклама сети BILL-E`S «Накорми внутреннего поросенка»

Спроси у оленя

Одним из трендов в рекламе в 2018 году стало использование дополненной реальности. Бренд Боржоми накануне праздника придумал маску для новогодних поздравлений. Оживающий олень на упаковке рассказывает, как пользоваться приложением, и делится лайфхаками, помогающими создать запоминающееся поздравление. Созданный креатив можно тут же отправить адресатам через мессенджеры или социальные сети.

Додо-пицца исполняет желания

Додо-пицца в своих рекламных акциях взяла на себя роль Деда Мороза и воплотила некоторые дерзкие желания своих подписчиков в жизнь.

Новогодняя реклама и не только...Реклама ДОДО-пиццы, исполняющей желания

Люди вместо актеров

В качестве новогоднего подарка клиенты пиццерии выпустили ролик, где нет актеров и каждый человек играет сам себя. Ролик получился душевным и искренним, ведь, известно, что нет ничего, вызывающего больше доверия, чем обычные люди:

Товары для дома

Бережно, как своё

Накануне праздников доставка подарков и товаров как никогда актуальна. Однако выбрать логистическую компанию при всем многообразии предложений довольно сложно: помимо проблемы своевременности доставки из-за многократно возрастающего количества заказов, зачастую снижается качество обслуживания. На этом фоне швейцарская компания Welti-Furrer запустила креативную рекламу с обещанием перевезти товары так же аккуратно и бережно, как если бы великие творцы перевозили собственные шедевры:

Новогодняя реклама и не только...Реклама службы доставки Welti-Furrer

LIDL вместо свободы

Необычный пример сторителлинга продемонстрировала сеть супермаркетов LIDL. История заключенного, получившего отмычку от надзирателя на праздник, но вместо свободы выбравшего шопинг в знаменитой сети, — необычная и запоминающаяся. Вновь отметим, что в праздничные периоды подобные истории про живых персонажей, которым веришь, очень хорошо воспринимаются аудиторией.

Инструкция по сборке оливье

Никогда не стоит забывать о юморе. IKEA в присущем компании минималистичном стиле с юмором обыграла традиционное блюдо, без которого не обходится праздник практически ни в одной семье.

Новогодняя реклама и не только...Реклама IKEA по сборке оливье

Банки

Скидки и акции — это нормально

Интересное решение по продвижению премиальных карт с высоким процентом кешбэка предложил Сбербанк. В новом юмористическом ролике пациент жалуется психотерапевту на преследующие его спецпредложения, акции, скидки. Доктор Сбербанк в лице известного актера Виктора Вержбицкого утверждает, что для держателя премиальных карт это нормально. Ролик посмотрели полмиллиона зрителей:

С Новым Котом!

Перед самым Новым Годом Сбербанк запустил еще один видеоролик – “Ирония судьбы или с новым котом!”. Лиричная история по мотивам традиционного новогоднего фильма призывает увидеть новое в привычном и рекламирует новый сервис – поздравительные открытки от Сбербанка. Видео набрало уже более 3,5 млн просмотров. Это неудивительно, ведь котики в интернете и сторителлинг — идеальные приемы, которые отлично вписываются в любую тематику:

Автомобили

Санта – не прокрастинатор

В ролике от Audi рассказывается история из жизни Санта-Клауса, в которой каждый может узнать себя: зависть к соседу, лишний вес, не дающий забраться в сани, кризис среднего возраста, стремление начать новую жизнь – эти проблемы знакомы каждому. Видео выглядит очень искренним, ведь кто из нас хоть раз не обещал себе начать с Нового Года или с понедельника новую жизнь. В отличие от большинства, настойчивый Санта добился результатов, похудел и за свои старания получил от эльфов роскошный красный автомобиль Audi RS 5. Может и нам стоит взять с него пример?

Праздник — когда все дома

Kia Motors решил напомнить зрителям о семейных ценностях, опубликовав добрый рождественский видеоролик с лозунгом “Праздник начинается тогда, когда все дома”. Сложно придумать лучшее время для освещения традиционных семейных ценностей, чем канун Нового Года:

Мода, красота и здоровье

Тимати и паста Black Star

Популярный рэпер Тимати не остановился на рекламе “Тантум Верде” и в сотрудничестве с маркой R.O.C.S. запустил проект, рекламирующий черную пасту Black Star с отбеливающим эффектом. Рекламное видео пока не снято, но ожидается в скором времени. Паста будет называться «R.O.C.S. Black Star by Тимати». Будем надеяться, что реклама будет такой же запоминающейся, как и ритмичная привязчивая песня о средстве от боли в горле.

Новогодняя реклама и не только...Черная отбеливающая паста R.O.C.S.

Настоящая красота в реальной жизни

Компания Dove славится вниманием к естественной, а не постановочной красоте. Косметическая марка выпустила новую рекламу, где призывает видеть настоящую красоту в реальной жизни. Перед праздниками тема красоты и принятия себя особенно актуальна для любой женщины, поэтому показ реальных людей, а не моделей с недосягаемыми формами — заведомо выигрышный ход.

Новогодняя реклама и не только...Реклама Dove “Настоящая жизнь. Настоящая красота”

Технологии

Анонимные жертвы медленных загрузок

Каждый хотя бы раз испытывал раздражение из-за медленной загрузки компьютера или зависания системы в самый ответственный момент. Реклама Samsung призывает забыть о ненадежных винчестерах и перейти на SSD. Ролик снят в довольно популярном формате собрания анонимных зависимых, однако необычная тема встречи и актуальность проблемы заставляют досмотреть ролик до конца, а фраза “это не твоя вина” вызвала шквал положительных реакций в комментариях. Любопытно, что зрители оценили тот факт, что Samsung не винит в проблемах покупателя в отличие от Apple, утверждавшего, что аппараты взрываются исключительно по вине пользователей.

Социальная реклама

Позвони 180 — измени будущее своих детей

В новогодние праздники не только растет число подарков и добрых слов, но, к сожалению, и количество выпитого алкоголя и травм. В Бразилии, где очень любят социальную рекламу, выпустили креатив, призывающий при случаях домашнего насилия звонить в службу помощи. Простой звонок поможет исправить насильственную ситуацию в семье, ведь, по статистике, каждая четвертая девочка, выросшая в атмосфере насилия, в зрелом возрасте попадает в аналогичную модель отношений.

Новогодняя реклама и не только...Социальная реклама службы SOS

Ситуативный маркетинг

Время есть сладости

Декабрь — не только время, когда наступает Новый Год. В этом месяце также отмечают еврейский праздник Ханука, и крупнейшая хлебопекарная сеть Израиля выпустила яркую рекламу праздничных пирожных.

Новогодняя реклама и не только...Реклама кондитерской сети Roladin

Антарктида или желтый Ferrari?

Альфа-банк воспользовался инфоповодом, посвященным увеличению пенсионного возраста, и запустил акцию “Копить — значит тратить”. Калькулятор предлагает рассчитать, на что можно накопить к времени выхода на пенсию, в зависимости от пола, возраста и ежемесячных трат. А среди тех, кто поделится результатами, будет разыграна путевка в Карловы Вары. Среди интересных бонусов в будущем — поездка в Антарктиду, желтый Ferrari и коллекция японского фарфора.

Новогодняя реклама и не только...Реклама акции от Альфа-Банка

Торопитесь увидеть мир

Aviasales — любитель обыгрывать самые нелепые инфоповоды — отличился и в этот раз. В компании не смогли пройти мимо пресс-конференции президента.

Новогодняя реклама и не только...Пример ситуативного маркетинга от Aviasales

Сахар в лица или ЛГБТ-ярмарки?

А затем креативщики активно поздравляли своих подписчиков с Новым Годом, сопровождая поздравления не скандалами и троллингом, а полезным и релевантным целевой аудитории туристическим контентом.

Новогодняя реклама и не только...Пример ситуативного маркетинга от Aviasales с полезным контентом

Согласно исследованию Avito, в котором участвовали более 4000 человек, россияне не боятся полета фантазии в загаданных на Новый Год желаниях. Кроме традиционных и предсказуемых здоровья, удачи и успеха, респонденты хотели бы жить 100 лет, стать звездой, как Бритни Спирс, вернуться в СССР и снизить курс доллара до 26 рублей.

Коллектив Сybermarketing желает вам удачи и счастья в 2019 году! Мы не можем вернуть вас в СССР и изменить курс доллара, но искренне желаем, чтобы сбылись все самые дерзкие мечты. Оставайтесь с нами в 2019!

Новогодняя реклама и не только...

Напоследок хотим поделиться с вами трогательным рождественским роликом от банковского холдинга “Erste Group” о вере в лучшее. Сказка о ежике, которому колючки мешали общаться с друзьями, заканчивается всеобщей радостью и напоминает о том, как важно поддерживать тех, кто одинок, и как при желании можно найти решение даже для самой неразрешимой проблемы.

Похожие статьи в блоге для вас

B2B-маркетинг: как стать профессионалом рекламы в сложной нише

Международное сообщество маркетологов поделилось мнениями о главных составляющих своей работы. Выясняем, как начать соответствовать стандартам профессионализма в B2B-маркетинге.

Быстро и бесплатно: 10 шагов по созданию графики в онлайн-фоторедакторе Canva

Графика — важный элемент маркетингового продвижения. Как создать презентабельную графику своими руками и минимизировать расходы? Оптимальное решение — использовать бесплатный онлайн-фоторедактор. Наш партнер Canva рассказывает, как быстро создавать рекламные материалы для продвижения бизнеса.

Инструменты для сегментации

Рассмотрим несколько способов изучения аудитории. Предложенные инструменты для сегментации позволят расширить охват целевых пользователей, отыскать неожиданные инсайты и предложить новые услуги потенциальным покупателям.

Рекламная система
для продвижения бизнеса
Размещайте рекламу в YouTube, социальных
сетях и статьи на популярных сайтах