Вещи, которые казались невозможными еще 10 лет назад, активно входят в нашу жизнь и работу уже сейчас. Кто бы мог подумать, что можно будет создать визуал в высоком разрешении всего за 2-3 минуты и написать диплом примерно за сутки. Все это возможно благодаря искусственному интеллекту на основе нейронных сетей. В 2023 году он привлекает все больше общественного внимания и прочнее входит в маркетинговую и многие другие сферы. Времена, когда DALL-E 2, Midjourney, ChatGPT были всего лишь инструментами для развлечения, быстро прошли. Теперь специалисты используют их, чтобы упростить и улучшить свою работу. В этой статье мы расскажем, что такое нейросети в целом, и приведем примеры их использования в маркетинге. А полную версию этого материала с разбором самых популярных нейросетей вы можете найти в здесь.
Что такое нейросети и где они применяются
Как нейросети используются в маркетинге
Создание контента без участия человека
Повышение эффективности рекламы
Что такое нейросети и где они применяются
Одно из самых бурно развивающихся направлений при создании искусственного интеллекта – нейронные сети. Что это такое? Нейросеть – разновидность машинного обучения, в основе которого лежит принцип функционирования человеческого мозга.
Как это выглядит у человека? Наш мозг включает более 86 миллиардов нейронов, связанных друг с другом при помощи синапсов. Вся эта система непрерывно обменивается электрическими импульсами, чтобы обеспечить функционирование человека.
Как это выглядит у машины? Нейросеть тоже состоит из большого количества нейронов, но на этот раз – искусственных. Все они выстроены по образу и подобию биологических аналогов и позволяют программе обучаться, потребляя информацию из массива данных, который служит примером для построения мыслительной деятельности.
Как это выглядит на практике? В качестве примера приведем нейросеть DALL-E. Это инструмент для генерации изображений из текста. Пользователь описывает, какой должна быть картинка, а ИИ «рисует» ее в течение нескольких минут. Чтобы выдавать релевантные ответы, нейросеть изучила более 400 млн пар «изображение + текст», а в дополнение к этому проанализировала огромные массивы картинок и фотографий из свободного доступа. При этом DALL-E продолжает развиваться, анализируя все больше контента и упражняясь в создании изображений. Как и человек, нейросеть постоянно учится, и чем больше информации она обрабатывает, тем более качественные ответы формирует.
Помимо генерации изображений по запросу нейросети способны, например, имитировать человеческое письмо и вести глубокие аргументированные диалоги (ChatGPT). Также с их помощью можно создавать анимированные ролики. Маркетологи не могли обойти стороной все эти возможности и начали активно применять их в своей работе.
Как нейросети используются в маркетинге
Реклама – двигатель прогресса, и активное использование нейросетей в маркетинге только подтверждает это. Специалисты быстро ухватились за идею отдать на аутсорс машинам задачи по созданию контента и оптимизировать многие другие процессы. Перечислим, с чем в основном помогают нейросети в маркетинге.
Персонализация
Нейросети позволяют собирать огромные массивы информации и анализировать с их помощью портрет пользователя. На основе этих данных можно формировать рекомендации по созданию персонализированного контента, который с высокой вероятностью приведет к продаже. Интернет-магазины на основе данных о поведении пользователя на разных страницах сайта могут формировать товарную выдачу, которая будет больше всего подходить его интересам.
Создание контента без участия человека
Иногда у заказчика или специалиста по продвижению есть в голове четкое представление о том, как должен выглядеть графический креатив, но не хватает навыков, чтобы его реализовать. Если достаточно детально описать изображение словами, нейросеть сможет создать максимально приближенную к запросу картинку. Кроме того, нейросети способны генерировать связные и информативные описания товаров для заполнения каталога. Благодаря этому удается ускорить создание контента и сократить количество людей, занятых в проекте.
Анализ контента
С помощью нейросетей можно выполнять сложные аналитические задачи, связанные с видеороликами и изображениями. Например, определять нужные объекты (людей, стулья, птиц), распознавать лица, оценивать мимику и пр. Таким образом специалисты получают инструмент для анализа и оптимизации контента на сайте или в социальных сетях.
Повышение эффективности рекламы
Нейросети можно использовать для оптимизации рекламы. Например, для сбора аудитории, подбора наиболее эффективных креативов и пр. Так, еще в 2018 году сеть салонов оптики «Очкарик» использовала возможности нейронных сетей для анализа аудитории ВКонтакте: машина просматривала аккаунты и выделяла людей в очках. В итоге ей удалось собрать более 263 000 профилей и повысить охват целевой аудитории сети салонов оптики в 4 раза.
В блоге click.ru вы найдете множество полезных статей на тему интернет-маркетинга и его трендов. Вы также можете вести рекламу своих клиентов на нашей платформе и возвращать при этом до 15% от рекламных бюджетов.