Из статьи вы узнаете:
- как с помощью геотаргетинга отделить местных жителей от туристов;
- как точно «вырезать» определенную местность из показа;
- как показывать рекламу иностранцам определенной национальности.
Рекламные объявления хорошо работают только при условии, что их увидят заинтересованные пользователи. Один из способов нацелиться на подходящую аудиторию в Facebook – настроить геотаргетинг.
Но что здесь сложного? Доставляет интернет-магазин товары по всей России — задали в настройках регион «Россия» и пошли дальше…
В принципе, если у вас рекламный бюджет АлиЭкспресса, можно и так сделать. Но зачастую денег не хватает, и приходится ограничивать показы, выбирая только самые эффективные локации. Кроме того, далеко не для каждого бизнеса необходим охват всех пользователей на определенной территории.
Показываем на примерах, как правильно настроить геотаргетинг в Facebook Ads и точно нацелиться с его помощью на свою аудиторию.
Пример 1. Прокат легковых авто в Санкт-Петербурге
В этом случае нужно работать с двумя ключевыми аудиториями:
- местные жители, которым нужен прокат авто для различных мероприятий (в основном — свадеб);
- приезжие (туристы, командировочные).
Для каждой аудитории создаем отдельную группу объявлений.
Аудитория 1. Местные жители
Выбираем для таргетинга город Санкт-Петербург. Facebook в России не определяет границы городов — зона охвата определяется радиусом от центра. Причем по умолчанию в зону попадают соседние города (если их центры попадают в радиус охвата). При необходимости вы можете изменить радиус и исключить соседние города.
Также в пункте «Места» выбираем «Местные жители». Если оставить здесь «Все люди», то объявления о заказе машин на свадьбу будут показываться, например, туристам, которые приехали посмотреть город, а это ненужные затраты.
Полезно знать
Таргетинг на горячую аудиторию: как настроить показ рекламы в Facebook и ВКонтакте лидам
Аудитория 2. Приезжие
В этом случае зону охвата оставляем той же, но в пункте «Места» выбираем «Путешественники». Теперь объявления увидят только приезжие, которые проживают на расстоянии более чем 200 км от заданной зоны, но находятся в данный момент в ней.
Пример 2. Ночной клуб в центре Москвы
Клубу в центре выгодно привлекать не только местных жителей, но и иностранцев, которые находятся неподалеку.
Сделать это проще всего с помощью таргетинга по адресу: вводим адрес клуба и задаем радиус (скажем, 6 км). В разделе «Места» выставляем «Путешественники». Объявление делаем на английском, выбрав «Английский» в разделе «Язык».
Также можно настроить таргетинг на представителей разных национальностей, например, немцев, китайцев, французов и т. п. Вместо английского языка необходимо выбрать тот язык, на котором составлено объявление. Это позволит очень точно таргетироваться в пределах заданной зоны.
Полезно знать
Как сэкономить на таргетированной рекламе: 6 (не)очевидных способов
Пример 3. Бурение скважин в Самаре
Бурение скважин на воду интересует, в первую очередь, жителей частного сектора. Но в Самаре, как и в большинстве областных центров, есть густонаселенные спальные и деловые районы. Показывать рекламу жителям этих мест невыгодно. То есть их нужно исключить.
Как это сделать:
- добавляем Самару и пригороды в таргетинг с помощью инструмента «Отметить булавкой» с радиусом 30 км;
- исключаем центр города и спальные районы с помощью этого же инструмента, но радиус уменьшаем до 1-2 км.
Таким образом, с помощью исключения мы как бы «вырезаем» места из зоны охвата. В итоге рекламу не увидят люди, которые проживают в многоэтажках.
При необходимости исключать из показа можно не только отдельные зоны, но и регионы, города и даже страны.
Полезно знать
Пример 4. Кадровое агентство в Москве
Основная аудитория кадрового агентства — рабочие из Таджикистана. Настраивать таргетинг имеет смысл как на тех, кто находится в Москве, так и на тех, кто находится в Таджикистане, но интересуется работой в Москве.
Как это сделать:
- задаем первую точку таргетинга — центр Москвы с радиусом 50 км (выбираем такой радиус, чтобы охватить работников Подмосковья, которые ищут работу в Москве; в «Местах» оставляем пункт «Все люди»);
- задаем вторую точку — Таджикистан.
Но этих действий недостаточно.
Во-первых, нужно сузить таргетинг, задав таджикский язык — так рекламу в столице никто не увидит кроме граждан Таджикистана.
Во-вторых, очевидно, что не все из них заинтересованы в работе в Москве. Поэтому обязательно задаем таргетинг по интересам.
Узнать больше полезных фишек о рекламе в Facebook вы можете из этого видео:
Хотите повысить свой уровень в Facebook-рекламе и научиться подбирать аудиторию — записывайтесь на интенсивные курсы по рекламе в соцсетях. Всего 6 занятий, и вы сможете самостоятельно настраивать кампании — не только в Facebook, но и во ВКонтакте, myTarget и других сетях.