Почтовые сервисы требуют, чтобы у получателей писем была возможность отписаться от рассылки. Естественно, каждая компания старается держать показатель отписок в пределах нормы (около 1%), используя разные инструменты (дизайн писем, периодичность отправки, заголовки, тексты, стиль и т. п.). Но если все-таки человек кликнул по ссылке «Unsubscribe», неужели больше ничего нельзя сделать? Советуем не опускать руки и правильно оформить страницу отписки. До нуля вы показатель отписок не уменьшите, но эффект все равно будет.
Как не нужно оформлять страницу отписки
Худшее, что можно сделать, — настроить отписку так, чтобы после клика по ссылке в письме адрес подписчика автоматически исключался из базы. И в дополнение “добить” сухим сообщением:
В этом способе все плохо:
- вы не получаете обратной связи и не понимаете, почему человек отписался (возможно, письма приходили часто, контент не нравился или просто настроение было не то);
- вы не оставляете шанса передумать (а вдруг человек кликнул по ссылке по ошибке — и такое бывает; ну или после ваших аргументов решит, что рассылка ему все-таки нужна);
- нет души (а почему бы и нет — «на посошок» блеснуть авторским стилем, улыбнуть подписчика милой картинкой или шуткой; мелочи, но приятно).
Объективности ради скажем, что это еще на самый неудачный способ отписки. Тут хотя бы можно отписаться от писем. А встречаются еще такие варианты:
То есть вы пытаетесь отписаться, а сервер выдает ошибку. Временный ли это сбой или намеренное действие администрации — в любом случае у человека остается неприятный осадок, и ему уж точно захочется отписаться любыми возможными способами. Поэтому важно, чтобы отписка корректно работала.
Еще один «фейл» при оформлении страницы отписки — просить человека авторизоваться на сайте, чтобы управлять рассылкой. Это долго, неудобно, да и логин с паролем для входа помнит далеко не каждый. Ничего кроме недовольства такой подход не вызовет.
Более удачный способ оформления страницы отписки
Этот способ один из самых распространенных. Он состоит из двух шагов: на первом шаге человек кликает по ссылке отписки в письме и попадает на страницу, где его спрашивают о причинах такого решения; на втором — подтверждает отписку.
Способ лучше предыдущего хотя бы потому, что у человека остается время подумать, нужно ли ему отписываться. Также вы получаете обратную связь.
Но есть нюансы. Например, многие используют поле свободного редактирования — мол, напишите, что вас не устроило.
Человек не всегда готов что-то писать, тем более что он уже уходит от вас. Как вариант, можно хорошо попросить:
А можно сделать поле с комментарием обязательным к заполнению, но тогда в отчете вы много интересного узнаете о себе (да и для разбора этого мусора нужно время):
Лучше предложите варианты ответов с причинами отписки — все-таки поставить галочку проще, чем что-то писать.
Минус способа — в отсутствии механизма удержания подписчиков. Да, человек даст обратную связь, но все равно отпишется. Нам же нужно его оставить в базе — и не серыми методами, а так, чтобы он сам не захотел уходить.
Рекомендуем прочитать
Отличные примеры страниц отписки от рассылок
Первый пример — страница отписки от рассылки системы PromoPult (ex-SeoPult). Сервис рассылает разные по своей сути письма — новости, информационные письма, результаты рекламных кампаний, уведомления и мн. др. И на странице отписки человек может выбрать, какой контент для него важен.
Еще пример — сервис Invisible. Здесь пошли другим путем: предлагают подписчикам выбрать частоту получения писем. Таким образом, те, кто отписывается из-за высокой частоты получения писем, могут остаться, уменьшив частоту отправки.
Пример того, как нужно работать с подписчиками до самого конца — страница отписки интернет-магазина Stylus.ua:
Во-первых, сама страница прекрасно оформлена (вас тоже тронул мопс, не так ли?); во-вторых, здесь есть секретное предложение «с ОЧЕНЬ большими скидками» (а кому не захочется взглянуть?). Маркетологи умело «вкрутили» конверсионный элемент на страницу с почти потерянными лидами. И это работает.
Краткий итог
Причины отписки от рассылки могут быть разными: кто-то случайно кликнул по кнопке, кто-то почту чистит или переезжает на новый ящик, а кто-то просто забыл, какие крутые у вас товары или услуги…
Сделайте так, чтобы у человека было время подумать, напомните о ценности, которую несет ваша рассылка, предложите выбор (виды получаемого контента и периодичность), добавьте эмоции и душевности в оформление страницы отписки. Все это в комплексе поможет удержать подписчиков, над получением которых вы так тяжело трудились.
Близятся праздники. Еще есть время подготовиться к «ловле» новогоднего трафика. В помощь — бесплатные вебинары Digital-продвижение в сезон Новогодней лихорадки (12 декабря) и Увеличиваем продажи в праздники: лайфхаки и советы по привлечению клиентов (13 декабря). Записывайтесь — вооружайтесь знаниями!