Мы уже рассказывали в нашем блоге о том, как определить сегменты пользователей сайта путем несложных манипуляций с данными в Google Analytics и Яндекс.Метрике. Но что, если ваша аудитория намного шире, чем те люди, что сейчас заходят к вам на сайт? Разве можно терять тысячи потенциальных клиентов просто потому, что вы о них ничего не знаете, а они — не знают о вас?
Сегодня мы познакомим вас с бесплатными инструментами, которые помогут составить более полную картину целевой аудитории. Чем точнее мы ее представляем, тем проще сделать этих людей своими клиентами.
Инструменты для сегментации по потребностям клиентов
Если вы четко представляете себе, какую именно проблему «закрывает» ваш бизнес, вам нужно понять, есть ли такая необходимость у людей на самом деле и сколько человек в текущий момент ищут ее решение? Выяснить это помогут два инструмента. Первый — Wordstat от «Яндекса», второй — «Планировщик ключевых слов» в Google AdWords.
Wordstat
Собрав запросы, вы увидите, сколько людей пытаются найти информацию по той или иной проблеме. Но самое главное — вы обнаружите несколько сегментов целевой аудитории. Каждый сегмент пытается решить проблему разными способами. На нашем примере видно, что онлайн-обучение находится на втором месте, очень многим людям необходим «фотошоп с нуля».
Обязательно обращайте внимание на смысл запросов — они помогут вычленить разные сегменты. Например, одним нужно обучение именно русскоязычной версии Photoshop, а другим нужны только оффлайновые курсы. И ни в коем случае не пренебрегайте разделом «Похожие запросы». Ориентируясь на них, вы сможете предложить пользователям новые услуги (в нашем случае это «графический дизайн» и «веб-дизайн»).
Инструмент сегментации по сезонности
Одна и та же аудитория может вести себя по-разному в разное время. Чтобы не сделать ошибочных выводов на основании блиц-анализа, обязательно проверьте выводы о спросе в Google Trends. Это бесплатный инструмент, который отслеживает, как изменяются предпочтения целевой аудитории во времени. В нем можно посмотреть общий тренд изменения спроса на выбранный товар/услугу и сравнить по годам, как изменялись запросы на этот товар/услугу у одной и той же аудитории. Такое знание поможет делать очень точные, и, что важно, своевременные, предложения.
Инструмент сегментации по полу и возрасту
Чтобы точнее представлять пол и возраст своей целевой аудитории, можно воспользоваться инструментом «Статистика запросов» в Webmaster.Mail.ru:
Более подробные данные можно отыскать в Audience_insights Facebook. Поскольку данные сюда стекаются через миллионы кнопок Like, размещенных на интернет-ресурсах по всему земному шару, то социальный граф представлен довольно-таки точно:
Инструменты сегментации по гео
Определить, в каком регионе проживают самые активные представители вашей целевой аудитории, помогут три бесплатных сервиса. Первый — все тот же Wordstat от «Яндекса». Помимо количественного запроса здесь можно увидеть такой параметр, как «Региональная популярность» или affinity index. Если популярность запроса более 100%, это означает, что в этом регионе существует повышенный интерес к этому слову и именно здесь активность ЦА самая высокая:
Гео также можно посмотреть в Google Analytics и во вкладке «Местонахождение» в Facebook в разделе Audience_insights (правда, города придется вбивать руками).
Как искать сегменты в Яндекс.Аудиториях
А что делать, если вы еще не можете точно сформулировать, какие проблемы вы решаете и какие запросы используют пользователи? Что ж, если вы до сих пор ведете бизнес «вслепую», то для настройки рекламных кампаний стоит воспользоваться инструментом Яндекс.Аудитории. Если кратко, то «Яндекс.Аудитории» «вытаскивают» нужные сегменты покупателей в интернете, используя те скудные знания о постоянных клиентах, которые у вас есть.
Загрузите файл с телефонами, e-mail или ID мобильных устройств постоянных покупателей (нужно загрузить минимум 1000 контактов). Сервис сопоставит эти данные с базой данных Яндекса, найдет этих людей в интернете и затем создаст список анонимных идентификаторов, на которых вы можете таргетировать свою рекламу:
Но вам же нужно расширять бизнес, верно? И вот тут начинается самое интересное. В «Яндекс.Аудиториях» можно привлекать новых клиентов, имеющих те же характеристики. Достаточно создать в сервисе look-alike сегмент, котором будут указаны пользователи, ведущие себя примерно так же, как люди из вашего списка — а значит, они, скорее всего, откликнутся на вашу рекламу. Да, при использовании «Яндекс Аудиторий» вы не сможете подробно ответить на вопрос маркетолога: «Кто все эти люди?». Но зато вы получите ориентиры для точного таргетинга, направленного именно на вашу целевую аудиторию:
Если у вас остались вопросы о том, как настроить инструменты сегментации или как ими пользоваться, приходите к нам на занятия в Cybermarketing. Расскажем, разберем на примерах, научим.