Системы мониторинга контента в сети используются в SERM (управлении репутацией бренда), контент-маркетинге, SEO, SMM и других сферах интернет-маркетинга. Они экономят время и автоматизируют рутинные процессы. О функционале некоторых сервисов мы рассказывали в этом обзоре. Проблема в том, что платные инструменты зачастую недоступны по цене для небольших сайтов и компаний, которым нужно «держать руку на пульсе». Но альтернатива есть. Рассказываем о бесплатном сервисе мониторинга и оповещений от Google — Google Alerts.
Сервис Alerts (Оповещения) мониторит поисковую систему Google на предмет появления заданных упоминаний и отправляет уведомления на почту или обновляет RSS-фид. Интерфейс и настройки предельно просты — и это играет с инструментом злую шутку: его часто игнорируют как бесполезный. Но более пристальный взгляд показывает, что возможностей для маркетологов и владельцев бизнеса здесь хватает. О них и расскажем ниже.
Начало работы
Для работы в сервисе зарегистрируйтесь или авторизуйтесь в Google и перейдите по ссылке https://www.google.ru/alerts. Перед вами откроется главная и, по сути, единственная страница сервиса:
Для того чтобы создать новое оповещение, введите запрос, который планируете отслеживать. Далее переходите к настройкам:
- Частота отправки. Эта настройка доступна только при выборе способа доставки по почте. Есть 3 варианта — 1) по мере появления результатов; 2) не чаще, чем раз в день; 3) не чаще, чем раз в неделю. Первый вариант удобен для репутационных запросов, когда важна мгновенная реакция. Для информационных запросов подойдет второй или третий вариант.
- Источники. По умолчанию здесь стоит «Автовыбор». Но вы можете сузить круг отслеживания до новостей, блогов, видео, книг, обсуждений и т. д.
- Язык. Здесь все понятно — вы выбираете язык результатов поиска. Можно задать «Все языки» или только какой-то один.
- Страна. Как и в случае с языками, вы выбираете все страны или какую-то одну.
- Количество. Можно мониторить все результаты или только самые качественные.
Вот и все настройки. Далее нажимаем «Сохранить». Новое оповещение появится в списке:
Для созданных оповещений есть дополнительные настройки (открываются по клику на значок шестеренки): можно указать время отправки уведомлений и задать отправку в виде сводки (одним письмом по всем оповещениям).
Каждое оповещение можно редактировать и удалять при необходимости.
Какие операторы можно использовать для уточнения запросов
" " — при использовании кавычек Google Alerts найдет результаты в точном соответствии. Это значит, что будут соблюдены словоформы и последовательность слов. Закавычить можно и одно слово.
«+» — действие оператора аналогично кавычкам. Добавьте плюс перед словом без пробела, и оно найдется в указанном виде. Использовать плюс полезно, когда вам нужно, чтобы сервис учитывал слова, которые поисковый робот может проигнорировать (предлоги, союзы, частицы, цифры).
«-» — используйте этот оператор, чтобы исключить материалы, содержащие вместе с нужным ключом или фразой «лишние» слова. Например, «пилинг -своими -руками».
site — оператор предназначен для поиска по конкретному сайту (одному или нескольким), а также в определенной доменной зоне.
OR (логическое «или», прописывается заглавными буквами). С помощью оператора можно найти любые из слов, разделенных им в запросе. Если вы не использовали OR, то поиск будет осуществляться по всем указанным словам.
* — с помощью этого оператора можно заменить любое недостающее слово во фразе, заключенной в кавычки. Например, по запросу «рецепт пиццы *» найдутся результаты, содержащие фразы «рецепт пиццы пепперони» и «рецепт пиццы маргарита».
Это все, что касается работы с системой. Далее мы покажем сценарии использования Google Alerts для разных целей.
Офлайн семинары по интернет-маркетингу в Москве
CyberMarketing запускает новый сезон бесплатных офлайн семинаров. Ждем всех, кто уже продает или только собирается настроить продажи из интернета.
Узнаете, как продвинуть сайт в Яндексе и Google, получить продажи из ВКонтакте и Яндекс Директа, выйти в топ маркетплейсов. Пообщаетесь со спикером и обсудите, как эффективно рекламировать свой бизнес.
Встречаемся в офисе PromoPult: м. Сходненская, ул. Свободы, д. 50 с.2.
Мониторинг бренда
Это самая очевидная возможность Google Alerts. Вначале создаете список брендовых запросов, например:
promopult
promopult.ru
промопульт
Как только в индексе Google появится упоминание, вы получите оповещение на почту или RSS. После этого вы сможете предпринять ответные действия: прокомментировать статью в блоге или упоминание в новостях, добавить ссылку на публикацию в портфолио, пожаловаться администрации ресурса на ложные факты и т. п.
Помимо собственного бренда вы можете отслеживать бренды конкурентов — это важно, чтобы быть в курсе их рекламных кампаний и репутации.
Отслеживание упоминаний в вашей нише
Для специалиста это поможет поддерживать уровень экспертизы в теме, для компании — следить за трендами, создавать актуальный контент, откликаться на новостную повестку.
Например, для интернет-магазина продуктов без упаковки можно создать в Google Alerts оповещения по запросам:
продукты без упаковки
продукты на развес с доставкой
магазин продуктов без упаковки
Если в сети возникнет обсуждение с использованием указанных ключей или выйдут материалы на эту тему, владельцы бизнеса смогут прийти в комментарии и поделиться опытом, заодно нативно упомянув свой сайт.
Мониторинг сайтов конкурентов
Google Alerts поможет вам и в «слежке» за конкурентами. Можно создать оповещения для одного или нескольких сайтов, которые работают с вами в одной тематической нише. Прежде всего, это касается блогов и контентных проектов.
Так вы будете в курсе трендовых тем и сможете почерпнуть идеи для своих материалов. Впрочем, в большинстве современных контентных и новостных проектов это решается оформлением подписки.
Мониторинг уникального контента
Если у вас есть уникальный контент (например, электронная книга или PDF-руководство), можно отслеживать его упоминания в сети по названию (полному или частичному). В этом случае используйте оператор " " для указания точного соответствия:
"в кавычках будет название вашего уникального контента"
Также с помощью Google Alerts отслеживают уникальность контента. После выхода публикации создайте несколько оповещений с отрывками из текста:
"фрагмент текста в точном соответствии"
Проанализировав такие оповещения, можно:
- указать на плагиат и потребовать удалить ваш контент со стороннего ресурса;
- попросить поставить ссылку на страницу, где можно бесплатно скачать или купить ваше произведение;
- указать на авторство эксперта или компании и также попросить добавить ссылку на сайт или страницу в соцсети.
PromoPult — комплексное решение для малого и среднего бизнеса. SEO, PPC, таргет и инструменты для селлеров в одном аккаунте. Полная автоматизация, готовые чек-листы, точные настройки. Отчеты для клиентов в один клик, гарантии результата, отраслевые решения. Минимальные стартовые бюджеты, полный набор инструментов для всех каналов продвижения, глубокая автоматизация, кампании «под ключ».
Отслеживание обратных ссылок
Оповещения от Google помогают в формировании ссылочной массы. Правильно настроенное уведомление в Google Alerts оповестит вас о новых упоминаниях сайта в сети. Синтаксис оповещения выглядит так:
Если ваш ресурс упоминается в текстовом виде, можно связаться с администрацией и попросить проставить активную ссылку.
Поиск возможностей для гостевого постинга
У блогов и площадок, которые поддерживают гостевой постинг, как правило, есть страница для потенциальных авторов. На ней описаны условия и правила гостевых публикаций. Вы можете создать список запросов по интересующей вас теме и отслеживать их:
"Гостевой постинг" SEO
"Оставьте пост" интернет-маркетинг
"Оставьте запись" SMM
"Требуются авторы" контент-маркетинг
"Станьте автором" веб-аналитика
Переходите на страницы, заполняйте формы или связывайтесь с администрацией ресурса — и получайте гостевые посты на релевантных площадках.
Мониторинг безопасности сайта
Причиной того, что сайт выпал из поисковой выдачи, часто становится его взлом. Злоумышленники могут разместить на вашем сайте спамные ссылки, вредоносный код и запрещенный контент. К сожалению, иногда это обнаруживается уже после того, как ресурс теряет позиции и трафик.
Чтобы вовремя обнаружить подозрительное содержимое, создайте примерно такое оповещение, используя оператор «OR»:
site:promopult.ru ботокс OR казино OR феромоны OR порно OR виагра OR покер OR рулетка OR ххх
Чем больше вы укажете «запрещенных» слов, тем лучше.
Мониторинг соцсетей
Определите, упоминания в каких соцсетях для вас важны, и создайте оповещение:
promopult.ru {site:vk.com OR site:twitter.com OR site:ok.ru OR site:youtube.com}
Список можно дополнять или сужать в зависимости от ваших целей.
Есть ли альтернатива?
Мы не будем говорить о платных сервисах — их масса. Расскажем о бесплатной альтернативе в рамках платформы PromoPult. Это SERM-модуль, который снимает топ-20 поисковой выдачи Яндекса и Google по брендовым запросам (название компании, бренда, в том числе с определителем «отзывы») и показывает все сайты, где есть похожее упоминание.
В найденных результатах будут соцсети, сайты-отзовики, статейные ресурсы, а также ресурсы, принадлежащие самому бренду. Зачастую в выборку попадают ложные страницы, которые не имеют отношения к компании (например, из-за созвучного названия).
Для удобства в интерфейсе можно разметить все найденные сайты согласно тональности информации: позитивная, негативная, нейтральная, нерелевантная, свой сайт.
Алгоритм будет регулярно мониторить информацию на выбранных сайтах и сообщать о новых комментариях. Также на экране отображается динамика позиций найденных сайтов в поисковых системах.
Вам остается только работать с отзывами на топовых сайтах, реагировать на негатив и позитив. О том, как это сделать правильно и не навредить своему бизнесу, можно прочесть в этой статье.
Подводим итоги
Google Alerts — это бесплатный функциональный инструмент для отслеживания упоминаний в блогах, новостях, соцсетях. С помощью настройки оповещений вы будете в курсе появления информации по заданным запросам. Это позволит оперативно управлять репутацией, реагировать на изменения конкурентной среды и отслеживать актуальные тренды. Ну а если вам нужно расширить мониторинг на топ Яндекса, используйте бесплатный инструмент от PromoPult.
Реклама. ООО «Клик.ру», ИНН:7743771327, ERID: 2VtzqubMPkB