Наступивший 2019 год постепенно набирает свои обороты. Бренды с воодушевлением подошли к новому этапу, пересмотрели стратегии маркетингового продвижения, изменили логотипы и начали жить в новой визуализации. Cybermarketing поздравляет с Китайским новым годом и представляет подборку самой запоминающейся рекламы января.
Продукты питания
Новый год — новый слоган
Компания Pepsi — известный консерватор по отношению к собственным слоганам. В течение последних 7 лет традиционный «Live for Now» (Живи здесь и сейчас) оставался неизменным. Но все меняется: первые недели 2019 года ознаменовались новым призывом — «For the Love Of It» (Во имя любви к тому, что любишь). Компания выпустила рекламный ролик, отражающий современные тенденции, близкие молодому поколению: выбирать работу, которая нравится, следовать зову сердца, не размениваться на «надо», а искать то, про что можешь смело сказать «люблю». И непременно в компании Pepsi!
Продукты для Золушки
Торговая сеть Walmart нестандартно подошла к продвижению услуги по доставке до автомобиля товаров, купленных онлайн. Чтобы привлечь внимание публики разных возрастов, в ролике задействованы культовые персонажи разных времен на своих суперкарах: Золушка на золотой карете из тыквы и Бэтмобиль, жители парка юрского периода и Лизун из «Охотников за привидениями», машина времени Эмметта Брауна из «Назад в будущее» и трансформер Бамблби — любимые герои фэнтези и комиксов наравне с обычными покупателями пользуются новой услугой Walmart.
Реклама собрала более 17 млн просмотров и более 8000 упоминаний в социальных сетях: отсылка к ностальгическим чувствам зрителей привлекает широкую аудиторию — от старшего поколения до самых юных потребителей.
Пицца для памяти
Популярный бренд Dominos решил показать, как пицца делает жизнь лучше. По мнению производителя, с пиццей лучше запоминаются футбольные матчи и яркие моменты отдыха. Стоит попробовать!
Банки
Когда за оленину переведете?
Редкий месяц обходится без рекламных новинок «Сбербанка». Январь не стал исключением. Ролик «Перевяжи стволы. Пересчитай деньги. И пристегнись!», снятый в жанре культового боевика «Карты, деньги, два ствола» с участием актера, похожего на брутального Стэтхэма, показывает преимущества современной инкассации. В рекламе деньги требуются суровому поставщику, твердящему пугающее «Когда за оленину переведете?», но теперь услуги инкассации со штрих-кодами и мгновенным зачислением средств на счет доступны любому бизнесу.
«Сбербанк» хочет быть еще ближе к народу, поэтому не скупится на рекламу:
Не ешь себя — возьми овердрафт
Мексиканский банк Afirme предлагает воспользоваться овердрафтом от банка, ведь голод не будет ждать дня зарплаты:
Автомобили
Сезон охоты на волков открыт!
Audi запустил зимнюю рекламную кампанию «Волки» для фанатов автомобиля Quattro. Актуальный сезону зимний пейзаж и выносливый автомобиль — отличное начало удачной охоты.

Размер имеет значение?
Норвежское представительство Subaru разместило в газете Aftenposten дерзкую рекламу с изображением обнаженного мужчины под слоганом: «Тем, кому не нужен удлинитель полового члена». В российских социальных сетях бродит более свободный и юмористический перевод, лучше отображающий суть рекламного креатива: «Для тех, кому не нужно самоутверждаться за счет размера тачки».
Вирусная реклама
Я лайкнул яйцо
4 января в Instagram было опубликовано фото яйца с призывом получить рекорд лайков. Цель достигнута — более 51 миллиона пользователей поддержали загадочное яйцо. Но кто стоит за странной рекламой? На днях завеса тайны приоткрылась, в одном из постов появилась ссылка на британский магазин, где можно заказать футболку с текстом «Я лайкнул яйцо».
Вирусная «яичная интрига» оказалась отличной базой для ситуативного маркетинга. Звезды, публичные личности и популярные бренды не смогли не отреагировать на инфоповод.
Самый минималистичный и, надо сказать, тонкий ответ на «яичный» мем дала компания IKEA:
Мода, красота и здоровье
Свинья от Gucci
В декабрьской рекламе активно использовался образ свиньи, символа нового года. Модный бренд Gucci решил не отказываться от использования привлекающей внимание хрюшки в рекламе и создал креатив, приуроченный к надвигающемуся китайскому новому году, который в этом году приходится на сегодня — 5 февраля.
За или против?
В январе Gillette выпустил рекламный ролик, призывающий мужчин отказаться от буллинга, притеснения женщин и насилия. Привычный слоган «Лучше для мужчины нет» заменили на «Лучшие, кем могут быть мужчины». Удивительно, но рекламный креатив собрал 1,3 млн негативных реакций при 27 млн просмотров. Зрители обвинили бренд в мужененавистничестве, и многие даже потребовали официальных извинений. Довольно странная реакция, учитывая популярность темы равноправия в обществе и, собственно, глобальный призыв к добру, уважению и защите слабых.
Гендерная тема сложна и особенно остра сегодня, поэтому, прежде чем запустить кампанию про мужчин или женщин, стоит протестировать ее и попытаться предсказать реакцию целевой аудитории, если, конечно, ловить хайп на скандале — не ваша цель.
Ямочки на щеках, а не на бедрах
Печальный пример схожего конфликта — в недавней рекламе от Avon, где лозунг «Ямочки хороши на твоих щеках, а не на бедрах» вызвал шквал негодования. Особенно возмущены были представители бодипозитивного движения, расценившие призыв к борьбе с целлюлитом как оскорбление всего женского пола, хотя целлюлит — не дефект, а широко распространенная норма. Компании пришлось извиниться и удалить разжигающие конфликт материалы.

Верни свой нос
Реклама антигистаминных капель Nasacort обещает вернуть… нос. Цель создателей рекламы — вызвать эмпатию у зрителей, ведь часто люди, не страдающие аллергией, склонны преуменьшать значимость проблемы. Изображения людей на плакатах показывают, как может чувствовать себя человеческий нос во время приступа аллергии.

Перхоть не красит человека
А вот в рекламе шампуня Head and Shoulders не к чему придраться. Красивый и необычный креатив радует глаз и отличается от привычной рекламы знаменитого шампуня от перхоти. Выглядеть глуповато, как это происходит у людей с перхотью, никто не хочет — ни Эйнштейн, ни Шерлок Холмс 🙂

Технологии
Дьявол в деталях
Pepsi впервые за 7 лет сменила слоган, а обучающая платформа Duolingo обновила логотип совы, чего не делала с 2015 года. Образ Дуо (так зовут полюбившегося героя) упростили, чтобы создать различные эмодзи с его изображением. За сменой «лица» последовала смена интерфейса приложения и игры. Ребрендинг, как рассчитывают разработчики, поможет повысить лояльность пользователей.
Иногда новое — не значит лучшее…
Еще одна история с логотипом произошла у мессенджера Slack. Несмотря на длительную работу дизайнеров и других членов команды, не все пользователи остались довольны переменами. Кто-то отметил сходство логотипа с утками, а некоторые даже узрели свастику в разноцветной решетке.

… а часто лучшее — враг хорошего
Еще один пример неудачного креатива — смена логотипа Zara. Целый шквал негатива обрушился на подрядчиков компании и на сам модный бренд. Отсутствие пространства между буквами стало поводом многочисленных шуток как профессионального сообщества, так простых обывателей.
Не сток, а Шаттерсток!
Знаменитый фотобанк Shutterstock дерзко заявил о том, что он больше не сток, а Shutterstock! В официальном сообщении разработчики предлагают использовать платформу не просто как место поиска симпатичных фотоснимков, но и как главный источник креатива для рекламных кампаний крупных и малых брендов.
Маркетинг набирает обороты, и все хотят извлечь из этой тенденции максимум. «Мы предлагаем не просто снимки, а неиссякаемые идеи, отличное качество и современные технологии для всех», — звучит актуально.
100 % новостей, 0 % музыки
Радио без музыки? Для кого-то это нонсенс и антиреклама, а для кого-то — конкурентное преимущество. Канал Now FM креативно подчеркнул свою особенность с целью привлечь тех слушателей, для которых самое главное — это новости.
Мы покажем правду
Эстонское периодическое издание Eesti Ekspress наглядно показало читателям, чего ожидать от своих статей. Вам покажут правду, а не то, что за нее выдают.

Социальная реклама
Если бы звери были людьми
Американская организация по защите прав животных PETA выпустила социальную рекламу, предлагающую представить себе, как выглядел бы мир наоборот — если бы животные поменялись местами с людьми. Идея подобного креатива не нова, но лишний раз привлечь внимание к болезненной теме и проявить себя на поприще социальной рекламы — дело благое. К тому же, тема экологии и защиты животных сейчас активно коммерциализируется и находит живой отклик среди неравнодушных.
Нет — пластиковым трубочкам!
В сентябре 2018 года McDonald’s заявил, что откажется от пластиковых трубочек в Великобритании и Ирландии. KFC решил не отставать и воспользовался идеей конкурента, заменив с 2019 года пластиковые трубочки на бумажные.

Да — свечам и духам с ароматом курицы!
А вот в производстве свечей с запахом курицы и соусов KFC впереди планеты всей. 230 свечей с ароматом соуса были выпущены в Великобритании для розыгрыша среди посетителей сети.
Российский KFC взял пример с британского подразделения и отметил начало сотрудничества со службой доставки Delivery club выпуском туалетной воды с ароматом куриных крылышек и яблочного пирога с корицей.

Есть ли жизнь до менопаузы?
Интересный пример социальной рекламы запустила сеть гуманитарной помощи NGO Care France. В рамках рекламной кампании был выпущен ролик, привлекающий внимание к проблеме дискриминации женщин в Африке. Во многих странах девочкам запрещено посещение школы в критические дни. В ролике предлагают посмотреть, как бы выглядел мир, если бы школьное образование было доступно женщинам лишь после наступления менопаузы. Блогеры поддержали акцию и с хештегом #RespectezNosRegles (Уважайте нашу менструацию) публикуют в социальных сетях посты с ошибками с целью показать, как бы писали они сейчас, если бы вынуждены были забросить школу в 12 лет, как часто делают в Африке.
Проверь себя на близорукость
Одна из самых известных благотворительных организаций в России — «Ночлежка» — постоянно придумывает акции и программы, привлекающие внимание к проблемам бездомных и повышающие осведомленность населения о трудностях, которые завтра могут коснуться любого.
Близорукость — не только проблема со зрением, но и неспособность проявить эмпатию и увидеть тех, кому нужна помощь. Плакаты с текстом о бездомном пьянице, оставившем дом жене, сломавшем ногу и утратившем работоспособность, появились на вокзалах двух столиц.
Ситуативный маркетинг
Ситуативный маркетинг — один из самых мощных, творческих и эффективных инструментов в рекламе. При этом можно обойтись минимумом вложений, если держать руку на пульсе и отслеживать инфоповоды.
Киберограбления
«Бургер Кинг» в январе не пропустил ограбление Третьяковской галереи и запустил кампанию «Киберограбление».

10 лет тому назад…
«Додо-пицца» всегда активна в социальных сетях и в январе не смогла пройти мимо челленджа, где юзеры активно публикуют и делятся в социальных сетях фотографиями 2009 и 2019 годов с хештегом #10yearschallenge.
Поддержали идею и в коллективе «Пятерочки».
И снова яйца…
Сотрудники «Эльдорадо» использовали в публикациях нашумевшую новость о снижении числа яиц в упаковке. И хотя яйца напрямую не имеют отношения к продукции компании, в ситуативном маркетинге важно быть быстрым и ироничным.

Кроме того, в январе компании отмечали День студента, Рождество, День защиты персональных данных и даже День группы Beatles.

Если вы воодушевились нашей подборкой и хотите достичь в рекламе уровня «Бог», приходите на курсы в Обучающий Центр Cybermarketing. Во время интенсивного курса «Реклама в социальных сетях для вашего бизнеса» за 6 занятий вы узнаете все, что необходимо для начала работы в сфере SMM. Занятия включают в себя и теорию, и практику, а значит, вы сможете самостоятельно запустить рекламные кампании в самых популярных соцсетях, сделать работу над ошибками и задать лектору вопросы.
И в конце обзора хотим поделиться доброй отечественной рекламой от «Даров Кубани». Умиляющий ролик, на съемках которого, по заверению создателей, не пострадал ни один еж, легко и красиво показывает процесс создания сока из натуральных продуктов:















