Официальная реклама в Telegram – мощный инструмент для продвижения бренда и заработка в одном из самых популярных мессенджеров. И если сначала она была практически недостижима для среднего и малого бизнеса из-за своей цены в 2 млн евро, то с течением времени она становится все более доступной, в том числе благодаря сервису click.ru. Однако настройка и запуск рекламы – это далеко не все. Очень важно анализировать ее результаты, отмечать и исправлять ошибки, чтобы сделать таргетинг и креативы более эффективными. Сегодня обратим внимание на раздел «Статистика» в Telegram Ad Platform и посмотрим, что можно с его помощью проанализировать.
Как устроен список рекламных кампаний в разделе «Статистика»
Подробные показатели: просмотры, подписки и расход бюджета
Как устроен список рекламных кампаний в разделе «Статистика»
В представленной ниже таблице вы можете увидеть список кампаний (объявлений), которые когда-либо запустил рекламодатель.
В первой графе перечисляются заголовки рекламных кампаний. Их рекомендуют составлять по формуле «Дата_Текст_Тематика/Таргетинг». Это может выглядеть так, как показано в примерах ниже:
- «03/23_Текст1_Психология»;
- «03/24_Текст5_Дизайн»;
- «03/24_Скидка_Дизайн»;
- «03/24_01_Fit.Health».
То, как будет сформировано название, зависит от особенностей вашей кампании.
У каждой РК в «Статистике» будут представлены такие показатели:
- просмотры (Views) – какое количество раз люди видели вашу рекламу;
- CPM (указывается только в евро) – стоимость каждой тысячи показов;
- бюджет (Budget, тоже только в евро) – какую сумму вы потратили на РК;
- таргет (Target) – количество каналов, в которых демонстрируется ваша реклама, и число мест, забаненных для размещения ваших материалов;
- ссылка (T.Me Link) – место назначения, куда приходит трафик с рекламы. Это может быть канал или бот;
- статус (Status) – текущее состояние объявления;
- дата (Date Added) – день, когда вы запустили кампанию.
Специально для навигации разработчики добавили строку поиска. Достаточно ввести название кампании, чтобы найти ее в списке.
Анализ статусов
Графа «Статус» может выглядеть по-разному. Перечислим возможные варианты;
- Остановлено (Stopped);
- На рассмотрении (In Review);
- Отклонено (Declined);
- Активно (Active);
- Ожидает (On Hold).
Один из важнейших статусов в ежедневной рутине – Отклонено (Declined). Кампании, находящиеся в этом состоянии, важно как можно быстрее корректировать и перезапускать. Также внимания заслуживают объявления со статусом Остановлено (Stopped). Их нужно запускать заново, корректировать или удалять.
Подробные показатели: просмотры, подписки и расход бюджета
Статистика по каждой кампании предоставляется по клику на название. Это не очень удобно, но альтернативы нет. Например, вы сможете посмотреть следующие показатели:
- график показов (синим цветом на скриншоте);
- график целевых действий (зеленая линия).
Детализация графиков доступна по дням и даже по минутам. Можно отображать одновременно два графика или каждый по отдельности.
Траты бюджета тоже отображаются в информативном графике:
Если кликнуть на CSV под графиками, можно загрузить представленные данные в табличном формате и анализировать их на ПК.
Практические советы по тому, как анализировать показатели в разделе «Статистика», вы можете прочитать в расширенной статье «Как выглядит аналитика официальной рекламы в Telegram». Также в блоге click.ru вы можете узнать новости из мира интернет-рекламы и изучить полезные советы, как ее вести в различных каналах.
Переносите рекламные кампании Telegram на платформу click.ru и возвращайте до 7,5% от рекламных бюджетов в рамках партнерской программы.