Чек-лист: проверка результативности работы специалиста по контекстной рекламе

Заказали контекстную рекламу, но не знаете, тратятся ли ваши деньги эффективно? Предлагаем чек-лист, который поможет определить качество работы специалиста по контекстной рекламе.

Из статьи вы узнаете:

  • по каким критериям проверять работу специалиста по контекстной рекламе;
  • что включает подготовка к запуску кампании;
  • какие настройки кампании важны;
  • как проверять рекламные тексты;
  • по каким показателям оценивать эффективность рекламы.

Специалист по контекстной рекламе занимается настройкой и ведением рекламных кампаний в поисковых системах. В идеале он должен сдать квалификационные экзамены по работе с контекстной рекламой и системами аналитики, получив сертификаты Яндекс.Директа (ЯД), Google AdWords (GA), Яндекс.Метрики и Google Analytics — это залог того, что он разбирается в своей сфере. Вместе с тем, заказчику нужно хотя бы в общих чертах понимать, на какие моменты обратить внимание при проверке работы специалиста по контекстной рекламе.

Подготовка

На этом этапе проверьте следующие факты:

  • у вас как у заказчика запрошены вводные данные: список товаров или услуг для рекламы, параметры целевой аудитории (регион, пол, возраст, язык и др.), активность аудитории в течение суток, уникальное торговое предложение, самые выгодные товары, текущий уровень конверсии;
  • разработана и утверждена стратегия контекстной рекламы;
  • подобраны и сгруппированы ключевые фразы, распределены по посадочным страницам;
  • выданы общие рекомендации по улучшению сайта и оптимизации конверсии;
  • на всех страницах сайта установлена Яндекс.Метрика и Google Analytics, а вашему специалисту по контекстной рекламе предоставлен доступ к аккаунтам;
  • в системах аналитики настроены цели и отслеживание электронной коммерции (для интернет-магазинов);
  • настроены оповещения по электронной почте и SMS;
  • настроена система коллтрекинга для отслеживания звонков.

Рекламная кампания

В ходе реализации рекламной кампании стоит регулярно отслеживать следующие задачи:

  • запущены рекламные кампании в поисковых системах и в контекстно-медийных сетях (на сайтах-партнерах рекламных систем);
  • используются разные ключевые слова и составлены разные объявления для кампаний в поиске и в контекстно-медийных сетях (РСЯ и КМС Google);
  • указаны регионы и время показа объявлений;
  • настроен ретаргетинг (ЯД) и ремаректинг (GA);
  • объявления разбиты на группы;
  • для кампаний и групп объявлений указаны минус-слова;
  • для некоторых ключевых фраз использованы операторы соответствия;
  • заданы быстрые (ЯД) и дополнительные (GA) ссылки;
  • настроено отображение полного URL;
  • для GA указаны уточнения, телефон и адрес через сервис Мой Бизнес, а для ЯД — заполнена виртуальная визитка и указаны уточнения;
  • выполнены рекомендации ЯД и GA по оптимизации аккаунтов;
  • используется ручное управление ставками;
  • ставки дифференцируются в зависимости от групп объявлений, региона и времени показа и других параметров;
  • рекламные ссылки размечены UTM-метками.

Тексты объявлений

Убедитесь, что тексты объявлений:

  • читабельны, не содержат ошибок;
  • содержат конкретные факты, цифры и уникальные предложения;
  • включают призывы к действию;
  • содержат ключевые фразы, но без переспама;
  • имеют каждый по два заголовка — основной и дополнительный;
  • выбраны на основе результатов экспериментов (для оптимизации CTR).

Эффективность

При оценке эффективности рекламных кампаний обращайте, в первую очередь, внимание на то, что:

  • CTR растет по кампании и отдельным группам объявлений;
  • количество переходов на сайт растет при неизменном бюджете;
  • показатель конверсии пользователей, перешедших из контекстной рекламы, также постоянно растет, а стоимость конверсии снижается;
  • ROI рекламной кампании увеличивается.

При оценке работы специалиста по контекстной рекламе помните о том, что его задача — не просто «нагнать» трафик на сайт, а обеспечить приток реальных клиентов.

Хороший специалист вначале исследует вашу сферу деятельности, конкурентную среду, выдаст общие рекомендации по улучшению сайта, и только потом начнет заниматься привлечением посетителей. Больше узнать о контекстной рекламе вы можете на интенсивных курсах CyberMarketing, которые регулярно проходят в Москве по адресу: ул. 3-я Хорошевская д.2, стр.1.

Кроме того, на канале обучающего центра в YouTube вы найдете массу полезной информации по теме.