Из статьи вы узнаете:

  • на какие критерии обращать внимание при проверке работы email-маркетолога;
  • из чего состоит грамотная система лидогенерации;
  • что включает стратегия email-маркетинга;
  • какими должны быть электронные письма;
  • с помощью каких показателей оценивать эффективность email-маркетинга.

Почтовые рассылки — это эффективный способ поддерживать контакт с целевой аудиторией, стимулировать переходы на сайт и конверсии. Неважно, работает ли у вас в штате человек, который занимается email-маркетингом, или вы обратились к стороннему специалисту, необходимо понимать, справляется ли он со своей работой.

Предлагаем чек-лист, который поможет объективно проверить работу email-маркетолога.

Что проверять

Система лидогенерации

  • Данные по всем подписчикам собраны в единой базе (документе).
  • Настроена отправка контактных данных в единую базу всех пользователей, обратившихся через сайт (которые заполняли формы обратной связи, задавали вопросы онлайн-консультанту и т. п.).
  • На сайте есть формы подписки на новости, обновления и акционные предложения, в том числе реализованные в виде всплывающих окон, которые появляются по заданному сценарию (например, когда пользователь совершил определенную цепочку действию или просмотрел не менее 2/3 страницы).
  • Пользователям предлагается полезный контент (приложения, тесты, гайды, книги и т. п.) в обмен на контактные данные.
  • На странице в Facebook добавлена iframe-форма подписки на сайт.

Стратегия email-маркетинга

  • Пользователи разделены на несколько ключевых сегментов.
  • Определен формат и тип писем (информационные, акционные, подборки, приглашения и т. п.).
  • Настроена система триггерных рассылок (приветствие после регистрации, возвращение ушедших из корзины пользователей и т. п.).
  • Определена частота рассылок (оптимально — не чаще 2-4 раз в месяц) и составлен график отправки каждого типа письма.
  • Выбран оптимальный сервис рассылок (например, MailChimp, Esputnik, Unisender или GetResponse‎).

Контент

  • Темы и заголовки писем интригуют, мотивируют открыть их.
  • Суть письма понятна, даже если у пользователя отключен показ картинок.
  • Суть письма можно охватить одним взглядом.
  • Исходящие ссылки корректны, в них прописаны UTM-метки или реферальные ссылки.
  • В письмах присутствует четкий призыв к действию.
  • Отсутствуют ошибки и опечатки в текстах рассылок, имена адресатов отображаются корректно.
  • Используется сплит-тестирование разных вариантов писем.

Дизайн

  • Каждый тип писем имеет разработанный шаблон.
  • Шаблоны одинаково хорошо отображаются на разных видах устройств, нет ошибок при открытии в разных браузерах.
  • Дизайн лаконичный, понятный, привлекает внимание, без мелких и сложно различимых элементов.
  • Шаблоны универсальны, могут использоваться с разными видами контента.
  • Шаблоны писем содержат текст, изображения, графику, видео в гармоничной пропорции.

Эффективность

  • Показатель открываемости писем (Open Rate) составляет не менее 7-10% (для интернет-магазина) и 15-20% (для прочих сайтов).
  • Процент перехода на сайт из открытых писем (Click-to-Open Rate) составляет не менее 15-20%.
  • Процент подписчиков, совершивших целевое действие (купили товар, оформили платную подписку, заказа услугу и т. п.), демонстрирует положительную динамику.
  • Показатель возврата инвестиций (ROI) email-маркетинга стабильно растет и зачастую выше, чем по другим каналам продвижения.
  • Уровень отписавшихся пользователей (Unsubscribe Rate) не превышает 0,5 %.
  • Процент пожаловавшихся на спам (Spam Complain Rate) не превышает 0,05-0,09 %.

Если несколько пунктов не выполняются, это повод побеседовать с маркетологом. Если же по многим пунктам есть недоработки, то стоит задуматься о его компетентности. В любом случае важно лично контролировать процесс.

Хотите узнать больше о продвижении в онлайн – регистрируйтесь на обучающие мероприятия CyberMarketing. Занятия в формате вебинаров ведут ведущие эксперты отрасли, практики, готовые поделиться секретами успеха.